L/O/G/O Социальный проект Деконструкция школьного двора Автор проекта: Лидер ученического самоуправления МОУ СОШ 21г.Сальска. Лихошерст Лариса. Руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ МОУ ВСОШ1 Актуальность и важность проекта Школьный двор и школьная территория - эффективное средство формирования экологической культуры обучающихся,
Advertisements

Проект «Школьный дворик» МБОУ «Соковская СОШ». «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша».
Проект благоустройства школьного двора "Школьный двор – территория радости" МКОУ Староакульшетская ООШ: Иркутская область, Тайшетский район,
Подготовила: ученица 10 «и» класса Петрова М.М.. Цель : активизация деятельности по благоустройству, озеленению и улучшению окружающего ландшафта двора.
Социальный проект Автор проекта: Кандидат на пост молодежного министра охраны окружающей среды и защиты природных ресурсов, Лидер ученического самоуправления,
П РОЕКТ БЛАГОУСТРОЙСТВА ШКОЛЬНОГО ДВОРА «Ц ВЕТОЧНЫЙ РАЙ » МОУ «ООШ с.Клевенка Ивантеевского района Саратовской области»
Цветущий школьный двор Социальный проект 11А класса г.
Протасова Екатерина Сергеевна ШКОЛА – НАШ ЦВЕТУЩИЙ САД Педагогический проект в рамках реализации системы непрерывного агробизнес-образования в Тамбовской.
Направление- создание условий по развитию социальной активности школьников и населения.
Новый облик нашего двора. «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна, была бы земля наша». А.П. Чехов.
Образовательный проект «Моя земля - прекрасный сад» Выполнили: учащиеся 6-10 кл. Руководитель: Шевченко Т.В., учитель изобразительного искусства и технологии,
Выполнили: Ученики 9 «Б» класса МБОУ СОШ 43 Шишебаров Д. и Елохин Н. Руководитель: Полевая Галина Николаевна.
ПРОЕКТ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА ТЕРРИТОРИИ МАОУ СОШ 128 «СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ ШКОЛЬНОГО ДВОРА»
Page 1 Проект МКОУ ООШ 17 «Школе – спортивный двор»
Школьный дворик Руководитель Семикина Светлана Николаевна.
ШКОЛА МОЕЙ МЕЧТЫ-2012 Выполнил: Степанов Айдар Халитович Ученик 11 класса МОБУ СОШ 2 с.Архангельское Архангельского района РБ Руководитель: учитель биологии.
Социально – значимая акция «Красивый школьный двор» Проект «Школьная клумба» Работа над проектом рассчитана на 1 год. Начало работы над проектом –февраль,
«Цветы прекраснее всего, что вам даёт природа на земле, то дар её бесценный… Для всех искусств цветок – образчик неизменный, Цветы венчают все великие.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верхнесеребрянская средняя общеобразовательная школа» «Школа за здоровый образ жизни через создание условий.
Актуальность Сегодня как никогда остро стоит вопрос о необходимости изменения преподавания биологии, и в частности экологии, в школе. Биологию невозможно.
Транксрипт:

L/O/G/O Социальный проект Деконструкция школьного двора Автор проекта: Лидер ученического самоуправления МОУ СОШ 21г.Сальска. Лихошерст Лариса. Руководитель (консультант) проекта: заместитель директора школы по ВР Деркунская О.В.

Гармоничное развитие человека невозможно без тесной связи с природой. Родная природа- это источник, из которого человек черпает многие знания и впечатления. Природа - вечный храм, первоисточник красоты и величия. Человек не может представить свою жизнь без растений, поэтому очень важно научить его с раннего детства понимать, беречь и создавать живую красоту своими руками. Благосостояние природы, а значит и человека, зависит от экологической воспитанности людей. Экологически грамотный человек- это залог процветающего будущего нашей планеты. Во внешнем облике любого населенного пункта, будь то большой город или маленькое село, особую роль играют зелёные насаждения. Они необходимы и полезны со всех точек зрения: оздоровительной, агрохозяйственной, эстетической.

Характеристика микрорайона МОУ СОШ 21 г. Сальска. Климатические условия : температура января - - 4,8, июля - +23,8, количество осадков мм в год, увлажнение недостаточное. Почвы : черноземы обыкновенные карбонатные. Растительность : обеднённые разнотравно-дерновинно-злаковые степи. Ландшафты : степные засушливые. Выброс вредных веществ в атмосферу - от 10 до 50 тыс.т./ год. Экологическая обстановка: напряженная. Проживает жителей, из них примерно 40 % учащиеся школ, ПТУ, техникумов, вузов. Территория микрорайона МОУ СОШ 21 находится в районе Новосальска, включает частный и многоэтажный секторы. В пределах м/р находятся предприятия : текстильная фабрика, ОАО «Авторемонтник», ЗАО «Юг Руси», на западе м/р граничит с предприятиями ж.д. транспорта. Школа расположена на главной автомагистрали (ул. Островского), рядом находится рынок. Все это осложняет экологическую ситуацию в м/р, способствует загрязнению воздуха, воды, почвы промышленными отходами. Оставляет желать лучшего и общий уровень экологической культуры населения, который порождает одну из самых острых проблем проблему мусорных отходов. Выводы : по данным ГСЭН экологическая ситуация в микрорайоне удовлетворительная, по данным областного уровня (атлас Ростовской области ) экологическая ситуация в г. Сальске и соответственно в микрорайоне МОУ СОШ 21 - напряженная !!!

Актуальность проекта Наша школа расположена в микрорайоне, на территории которого работают заводы, ухудшающие экологическую обстановку, рядом со школой проходит оживленная автодорога. Кроме того в микрорайоне нет парка, где можно было гулять и отдыхать детям, людям пожилого возраста, поэтому большинство жителей используют территорию школы, в качестве парка отдыха. Поэтому проблема благоустройства школьной территории актуальна с первых дней существования школы. Сад – парк создаст наиболее благоприятные санитарно-гигиенические условия. Зелёные насаждения позволят изолировать друг от друга различные по назначению территории и отгородить пришкольный участок от прилегающей загазованной автотранспортом центральной трассы города.

Цель: Создание на пришкольном участке сада-парка с оригинальными фитокомпозициями древесных, кустарниковых, травянистых растений, радующих глаз, оздоравливающих среду обитания детского организма, улучшающих экологическую обстановку и микроклимат школы, и условий для повседневного отдыха учащихся и населения микрорайона.

Задачи: 4. Формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем социума. 1. Разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории школьного двора 2. Распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне 3. Развитие коммуникативной культуры, навыков работы в коллективе

Содержание проекта В апреле 2005 года был дан старт конкурсу «Школьный двор» на лучший мини - проект по благоустройству и озеленению школьного двора, в которой приняли участие учащихся 1 – 11 классов. Представленные мини-проекты определили основные этапы направления по благоустройству школьного двора: создание цветников с использованием современных фитокомпозиций, элементов ландшафтного дизайна; оборудование мест отдыха; создание экологической тропы на пришкольном участке; обновление спортивной площадки, транспортной площадки; облагораживание школьного сада: Посадка по периметру школы, таких хвойных деревьев, как туя, ель, можжевельник, которые не только накапливают пыль, тяжелые металлы и токсины, но и улучшают состав воздуха, снижая количество патогенов на 40 – 60 % и увеличивая его полезную ионизацию. Посадка 50 кустов сирени вдоль забора школы Проведение общешкольной акции по сбору и посадке луковичных растений, хризантем, сентябрин и др. Проведение общешкольных субботников. Работа по нестандартному озеленению классов, школьных рекреаций. Итогом предшествующей работы стало создание пришкольного лечебного сада-парка с последовательной сменой видов растений, способствующий оздоровлению среды и улучшению микроклимата в районе школы.

Социальные основы озеленения пришкольного участка. Зеленые насаждения играют значительную роль в архитектуре школы. Существует прямая взаимосвязь между состоянием здоровья населения и степенью озеленения микрорайонов города, поэтому как в генеральном плане города предусмотрена посадка зеленых насаждений, так и мы, ученики школы, увеличиваем количество зеленых насаждений на территории школы.

Этапы реализации проекта : 1 этап – Организационный 2 этап - Подготовительный 3 этап - Практический 4 этап - Заключительный

Название этапаЦельСрок выполнения 1.ОрганизационныйЦелеполагание проекта. Построение дальнейшей ориентировочной схемы деятельности. С сентября 2010 г. 2.ПодготовительныйПроведение анализа экологического состояния школьной территории С марта 2011г. 3.ПрактическийРеализация проектаМарт-сентябрь 2011г. 4.ЗаключительныйАнализ результатов работы и внесение изменений. Переход на следующий уровень развития. Октябрь 2011 г.

План мероприятий организационного этапа МероприятиеОтветственный 1.Проведение анализа экологического состояния школьной территории Учитель биологии 2. Старт конкурса « Аукцион идей » на лучший мини- проект по благоустройству школьного двора » Классные руководители, уч - ся 3. Конкурс рисунков « Школьный двор моей мечты » Классные руководители, уч - ся 4.Разработка коллективного проекта школьного двора: -создание проектной группы; - составление плана озеленения и благоустройства школьного двора Зам. директора

План мероприятий подготовительного этапа МероприятиеОтветственный 1.Приобретение семян и выращивание рассады.учитель трудового обучения 2.Трудовой десант «Школа – парк» по благоустройству школьного двора. классные руководители 3.Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе. учитель трудового обучения 4.Обновление транспортной площадкиотряд ЮИД 5. Обновление спортивной площадкиучитель физической культуры

План мероприятий практического этапа МероприятиеОтветственный 1.Уход за посаженными цветочными культурами. Классные коллективы 5 – 8 кл. 2.Осенние работы: - подготовка семян к хранению; - осенняя обработка почвы. Ответственный за участками, учитель трудового обучения

План мероприятий заключительного этапа МероприятиеОтветственный 1.Анализ результатов работы и внесение изменений. Переход на следующий уровень развития. ответственный за участками, учитель трудового обучения 2.Планирование участка с использованием севооборота учитель трудового обучения

Предполагаемые результаты, их социальная значимость. Создание на пришкольном участке сада-парка с оригинальными фитокомпозициями древесных, кустарниковых, травянистых растений, радующих глаз, оздоравливающих детский организм, улучшающих экологическую обстановку, условия для повседневного отдыха учащихся и населения микрорайона. Организация социально-значимой общественной деятельности школьников, вовлечение обучающихся из асоциальных семей в общественно-полезную деятельность. Создание условий для возможной организации процесса совместно времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений. Приобщение школьников к здоровому образу жизни. Развитие гражданственности, патриотизма, экологической культуры, привитие трудовых навыков у школьников.