Тема проекта: Профессия- «Библиотекарь» Выполнила: Ученица 9 «В» класса Андреева Мария. Руководитель: Кригер Лидия Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эта презентация предназначена для вас, читателей-ребят, любителей чтения!
Advertisements

Уважаемые первокурсники! Я, Лайбрик, - символ библиотеки нашего института, приглашаю вас на виртуальную экскурсию по учебно- научной библиотеке.
П.Курган Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Курганская ООШ» Директор школы: Шишигина В.П. Библиотекарь: Калинина Л.Е.
Уважаемые первокурсники! Я, Лайбрик, - символ библиотеки нашего института, приглашаю вас на виртуальную экскурсию по учебно- научной библиотеке.
Межпоселенческая центральная библиотека
Школьная библиотека – сердце школы Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, без которых нельзя успешно функционировать в современном обществе,
Школьная библиотека. «Сегодня именно школьные библиотеки способны стать авторитетными центрами просвещения и досуга молодежи, а потому важно придать им.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
ГБОУ ВПО Московский городской педагогический университет МГПУ основан 1 марта 1995 постановлением Правительства Москвы. Государственное высшее учебное.
Библиотекарь – профессия будущего. Библиотекарь это уникальная профессия, существовавшая испокон веков и довольно распространённая на современном этапе.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Чтение книги в современной России Выполнили работу ученицы 8 А класса Брык Анастасия Шеронова Надежда Руководитель Гудковская А. В.
Библиотека средней общеобразовательной школы 2 С.Новокамала Рыбинского района.
Роль информационно-библиотечного центра (медиатеки) МОУ СОШ 12 в развитии учительского потенциала.
Библиотека – информационный центр школы: информация к размышлению или руководство к действию? Протасова Алла Викторовна
Нормативно-правовые документы 1998г. «Концепция Государственной информационной политики»; 1999г. «Концепция формирования информационного общества»; 2000г.
«Лицей интернат им. Г.С.Лебедева» г. Чебоксары Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Уважаемые первокурсники! Я, Лайбрик – символ библиотеки Волгоградского кооперативного института, приглашаю вас на виртуальную экскурсию по библиотеке.
Начало моего профессионального пути Творческие успехи Свободное время Направленная профессиональная деятельность.
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 45» г Чебоксары. Мир приключений и царство идей, Знаний источник и смеха: И для детей, и для взрослых людей- Всё это-библиотека!
Транксрипт:

Тема проекта: Профессия- «Библиотекарь» Выполнила: Ученица 9 «В» класса Андреева Мария. Руководитель: Кригер Лидия Александровна.

Цели проекта: Цели проекта: Ознакомиться с профессией «Библиотекарь». Задачи: Задачи: Взять интервью у библиотекаря школы 87. Узнать как развивалась профессия «Библиотекарь»? Узнать какими качествами должен обладать каждый библиотекарь? Определить, что привлекает людей к профессии «Библиотекарь»? Рассмотреть основные виды библиотек.

Андреева Мария Владимировна. Дата рождения 17 апреля1992 г. Место рождения Г. Урюпинск Характер Игривая, добрая, весёлая, честная, трудолюбивая, справедливая. Увлечения Спорт и плетение из бисера. Люблю общаться. Не люблю когда кого-нибудь обижают. Провожу свободное время Общаюсь по смс с друзьями из других городов. Играю в комп. Родители Мама Людмила Николаевна. Папа Владимир Евгеньевич. Моё фото!

Интервью с библиотекарем школы 87. Л.А. Кригер, заведующая библиотекой МОУ школа 87 Л.А. Кригер, заведующая библиотекой МОУ школа Ваши размышления о профессии «Библиотекарь». … В работе библиотекаря сочетаются многие виды деятельности. Наша профессия тем и хороша, что появляются все новые и новые горизонты, к которым можно идти и покорять новые вершины. Библиотечная работа требует систематической учебы, самоотверженности, постоянного поиска новых интересных форм работы. Библиотекарь – это специалист, который может выполнить самый каверзный читательский запрос, умеющий работать со всеми источниками информации, вплоть до всемирной паутины. 1. Ваши размышления о профессии «Библиотекарь». … В работе библиотекаря сочетаются многие виды деятельности. Наша профессия тем и хороша, что появляются все новые и новые горизонты, к которым можно идти и покорять новые вершины. Библиотечная работа требует систематической учебы, самоотверженности, постоянного поиска новых интересных форм работы. Библиотекарь – это специалист, который может выполнить самый каверзный читательский запрос, умеющий работать со всеми источниками информации, вплоть до всемирной паутины. 2. Вы в детстве мечтали стать библиотекарем? 2. Вы в детстве мечтали стать библиотекарем? …. Я думаю, что библиотечную профессию редко определяют как мечту. Книги конечно читать любила. Но в юности вообще невозможно наверно представить то, что любимое занятие – чтение книг - однажды может повлиять на выбор профессии. Поэтому в детстве об этой профессии даже и не думала. А мечтала стать врачом или продавцом. …. Я думаю, что библиотечную профессию редко определяют как мечту. Книги конечно читать любила. Но в юности вообще невозможно наверно представить то, что любимое занятие – чтение книг - однажды может повлиять на выбор профессии. Поэтому в детстве об этой профессии даже и не думала. А мечтала стать врачом или продавцом.

3. Почему вы выбрали профессию «Библиотекарь»?...Почему из сотен профессий я выбрала именно профессию библиотекаря? А я ее и не выбирала, наверно профессия меня выбрала, причем на всю жизнь. Я ведь поступила в институт как говориться «за компанию». Подруга уговорила. А уже учась в институте, появился интерес к профессии. И я поняла, что главное в профессии библиотекаря, это человек, дающий книгу, несущий людям свет познания. Через книгу мы помогаем человеку преодолеть сомнения, разочарования, испытать истинные минуты счастья. Я ведь поступила в институт как говориться «за компанию». Подруга уговорила. А уже учась в институте, появился интерес к профессии. И я поняла, что главное в профессии библиотекаря, это человек, дающий книгу, несущий людям свет познания. Через книгу мы помогаем человеку преодолеть сомнения, разочарования, испытать истинные минуты счастья. Л. А. Кригер.

4. Каждый ли человек может устроиться библиотекарем? 4. Каждый ли человек может устроиться библиотекарем? …В основном для того, чтобы устроиться в библиотеку требуется диплом об окончании высшего или специального учебного заведения. Человек с амбициями карьериста или желающий овладеть престижной профессией вряд ли сможет работать библиотекарем. Да и зарплата мизерная. К сожалению, профессия библиотекарь считается не очень престижной, однако, Людмила Путина и Лоран Буш, в свое время, выбрали именно её - чем не пример для подражания? …В основном для того, чтобы устроиться в библиотеку требуется диплом об окончании высшего или специального учебного заведения. Человек с амбициями карьериста или желающий овладеть престижной профессией вряд ли сможет работать библиотекарем. Да и зарплата мизерная. К сожалению, профессия библиотекарь считается не очень престижной, однако, Людмила Путина и Лоран Буш, в свое время, выбрали именно её - чем не пример для подражания?

5. Какими качествами должен обладать библиотекарь? 5. Какими качествами должен обладать библиотекарь?..Коммуникабельность. Активность в работе, желание осваивать новые технологии, принимать участие в новых проектах, мобильность, уверенность в собственных силах. Библиотекарь - это человек, который в любое время и в любой ситуации должен помочь найти ту или иную информацию, посоветовать, к какому источнику информации лучше обратиться. У библиотекаря не должно быть плохого настроения, все проблемы должны оставаться за порогом библиотеки. Он всегда обязан быть доброжелательным, отзывчивым, всегда оставаться человеком, с которым приятно и легко общаться...Коммуникабельность. Активность в работе, желание осваивать новые технологии, принимать участие в новых проектах, мобильность, уверенность в собственных силах. Библиотекарь - это человек, который в любое время и в любой ситуации должен помочь найти ту или иную информацию, посоветовать, к какому источнику информации лучше обратиться. У библиотекаря не должно быть плохого настроения, все проблемы должны оставаться за порогом библиотеки. Он всегда обязан быть доброжелательным, отзывчивым, всегда оставаться человеком, с которым приятно и легко общаться. 6. Вы любите свою профессию? 6. Вы любите свою профессию? …Я люблю свою работу, люблю себя в работе, люблю, когда у меня все получается. Не представляю себя без библиотеки. Хожу на работу с удовольствием. Тем более теперь, когда на практике реализуется идея о переходе библиотек в новое качество - информационные центры. …Я люблю свою работу, люблю себя в работе, люблю, когда у меня все получается. Не представляю себя без библиотеки. Хожу на работу с удовольствием. Тем более теперь, когда на практике реализуется идея о переходе библиотек в новое качество - информационные центры.

7. В каком образовательном учреждении вы обучались? 7. В каком образовательном учреждении вы обучались? …Окончила Куйбышевский государственный институт культуры (ныне Самарская государственная академия культуры и искусств), библиотечный факультет. Получила профессию библиотекарь-библиограф высшей квалификации. Работала в Централизованной системе детских библиотек заведующей филиалом 21. В 1993 году перешла работать в школу. С 1995 года работаю заведующей библиотекой МОУ школы 87. …Окончила Куйбышевский государственный институт культуры (ныне Самарская государственная академия культуры и искусств), библиотечный факультет. Получила профессию библиотекарь-библиограф высшей квалификации. Работала в Централизованной системе детских библиотек заведующей филиалом 21. В 1993 году перешла работать в школу. С 1995 года работаю заведующей библиотекой МОУ школы 87.

О библиотеке шк. 87. Библиотека – лицо образовательного учреждения. Муниципальная образовательная школа 87 была отрыта для обучения детей в 1995 году. Особенность нашей школы в том, что здесь дети учатся с большим удовольствием в атмосфере любви, добра и уважения. Подбор литературы в библиотеке учитывает все направления школьного обучения. Девиз библиотеки «большое образование при малом количестве экземпляров». С чего начинали? Стопки книг и отсутствие стеллажей. Основу фонда составили книги, подаренные родителями и детьми нашей школы. Администрация школы понимает всю значимость библиотеки в учебном процессе, поэтому старается в меру своих возможностей оказывать финансовую помощь в приобретении литературы. Библиотека сегодня - это информационный центр школы. Лидия Александровна Кригер.

Наш книжный фонд насчитывает более экземпляров. Выписываем периодические издания. У нас есть небольшой, но очень уютный читальный зал. Библиотека сегодня – это информационный центр. Учителя всегда могут познакомиться с методическими новинками, периодическими изданиями, которые демонстрируются на постоянно обновляемых выставках «В помощь учебному процессу». Силами библиотекаря разработаны методические пособия для проведения классных часов. Кроме того, учащиеся овладевают навыками работы со справочной литературой, каталогами, картотеками. В 2002 году создан электронный каталог учебной литературы. С созданием автоматизированной информационно- поисковой системы положено начало работе по автоматизации библиотечных процессов в нашей библиотеке. С 2005 года библиотека стала функционировать еще и как «точка доступа к сети ИНТЕРНЕТ». Имеются 3 компьютера, принтер. Библиотека располагает программными компакт-дисками, автоматизированной информационно-библиотечной системой, подключена к локальной сети.

Школьная библиотека – это и очаг культуры. Тот, кто заходит сюда, соприкасается с творчеством А.С. Пушкина (регулярно обновляемая выставка «Пока в России Пушкин длится, метелям не задуть свечу…»). Не забывают здесь и об истории родного города (книжная выставка «Мира не узнаешь, не зная края своего»). Талантливые ученики, благодаря энтузиазму библиотекаря, могут опубликовать свои произведения и заметки в ежеквартальном альманахе «Библиотека», издаваемом библиотечным советом. Лидия Александровна – наш любимый библиотекарь, ч человек энергичный, веселый и доброжелательный, глубоко заинтересованный в своей работе. Она занимается комплектованием книжного фонда, обслуживанием читателей, выпуском библиографических изданий. Оказывает реальную помощь в работе над проектами. Она хорошо осведомлена о новых публикациях, всегда поможет подобрать необходимую литературу и ответит на любой вопрос. Её неутомимыми руками создан в библиотеке уют и комфорт. Здесь тепло и спокойно. Как дома!

Из истории развития профессии «Библиотекарь». Образование библиотекарей до 20 века в нашей стране не являлось делом учебных заведений. Первоначально лица, выполнявшие библиотечные обязанности, не имели специальной подготовки. Профессиональные знания и умения формировались в процессе деятельности, обмена опыта.

Пути приобщения библиотекарей к профессиональному знанию: Первый связан с их включением в процесс деятельности, в котором библиотекари приходили к знанию. Второй – с изложением наиболее существенных моментов деятельности, прилегающих через информацию, которая на определенном уровне обретала характер знания.

Роль библиотек значительно возросла в 19 веке. Передовые общественные деятели рассматривали в этот период библиотеку как мощное средство распространения прогрессивных идей, отстаивали её общедоступность. В конце 19 в. начале 20 века получила признание библиотечная специальность. По инициативе Л.Б. Хавкиной работали в Москве первые библиотечные курсы при Народном университете им. А.Л. Шанявского. У библиотекарей имелись большие возможности для пополнения своих профессиональных знаний путём самообразования.

Новый этап в развитии библиотечного образования наступил в октябре 1917г.. Появились высшие учебные заведения, которые готовили кадры профессиональных библиотекарей. Большой и весомый вклад в становление библиографического образования внесла Н.К. Крупская. В 20-е годы открываются институты высшего образования.

Статья 4 Статья 4 Основные виды библиотек Основные виды библиотек 1. Библиотеки могут быть учреждены органами государственной власти всех уровней, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами. 2. В соответствии с порядком учреждения и формами собственности выделяются следующие основные виды библиотек: Федеральный закон «О библиотечном деле»

1) государственные библиотеки, учрежденные органами государственной власти, в том числе: федеральные библиотеки; библиотеки субъектов Российской Федерации; библиотеки министерств и иных федеральных органов исполнительной власти; 2) муниципальные библиотеки, учрежденные органами местного самоуправления; 3) библиотеки Российской академии наук, других академий, научно-исследовательских институтов, образовательных учреждений;

4) библиотеки предприятий, учреждений, организаций; 5) библиотеки общественных объединений; 6) частные библиотеки; 7) библиотеки, учрежденные иностранными юридическими и физическими лицами, а также международными организациями в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Публичная библиотека Публичная библиотека Санкт - Петербург. В читальном зале Ф о т о б и б л и о т е к.

Где учат на библиотекаря Город: Самара Город: Самара СГАКИ Самарская Государственная Академия Культуры и Искусств Организационно- правовая форма: Государственный ВУЗ СГАКИ Самарская Государственная Академия Культуры и Искусств Организационно- правовая форма: Государственный ВУЗ Рейтинг: Место в общем рейтинге 711 из 1762 В своём городе 10 из 34 Среди ВУЗов типа "Культуры и искусства» 57 из 91 Адрес:443010, Самара, ул.Фрунзе, 167 Рейтинг: Место в общем рейтинге 711 из 1762 В своём городе 10 из 34 Среди ВУЗов типа "Культуры и искусства» 57 из 91 Адрес:443010, Самара, ул.Фрунзе, 167Рейтинг Проезд: трамв. 1, 16 до ост. «ул.Фрунзе». Проезд: трамв. 1, 16 до ост. «ул.Фрунзе». Телефон:(8462) mail: Официальный сайт: Общежитие Иногородним предоставляется общежитие. Телефон:(8462) mail: Официальный сайт: Общежитие Иногородним предоставляется

Библиотечно-информационный факультет Основан в структуре вуза в 1971 году как библиотечный факультет. В 1993 году переименован в факультет библиотековедения и информатики. В январе 2003 г. преобразован в факультет информационных и межкультурных коммуникаций и библиотечно-информационный факультет, что связано с расширением спектра специальностей, по которым осуществляется образовательная подготовка Основан в структуре вуза в 1971 году как библиотечный факультет. В 1993 году переименован в факультет библиотековедения и информатики. В январе 2003 г. преобразован в факультет информационных и межкультурных коммуникаций и библиотечно-информационный факультет, что связано с расширением спектра специальностей, по которым осуществляется образовательная подготовка Специальность: БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Специальность: БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Последние новости. Президентскую библиотеку назовут именем Бориса Ельцина. Формирующаяся в Петербурге Президентская библиотека будет названа в честь Бориса Ельцина. Кроме того, у нее появятся отделения в субъектах федерации. Региональным властям предписано оказывать всяческое содействие местным библиотекам и участвовать в восстановлении национальной библиотечной сети. Об этом говорил президент РФ Владимир Путин в обращении к Федеральному собранию 26 апреля 2007 года. Президентской библиотеке предстоит стать "информационным и связующим звеном для всей библиотечной сети страны". Путин также отметил необходимость сотрудничества с крупнейшими книгохранилищами мира, а также призвал участвовать в создании Мировой цифровой библиотеки г.

ВыводРассмотрев и исследовав информацию о профессии «Библиотекарь», я достаточно много узнала об этой профессии. Я узнала о возникновении профессии «Библиотекарь». Поняла какими качествами должен обладать библиотекарь. Теперь я знаю основные виды библиотек. А побеседовав с библиотекарем школы 87 Лидией Александровной у меня появился большой интерес к этой профессии.