МБОУ « ООШ с. Ленинское» «Урок в начальной школе с использованием технологии развития критического мышления» Учитель начальных классов: Чинченко Л.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ключевых компетенций как один из способов социализации личности. Семинар-практикум г. ( с элементами технологии развития критического.
Advertisements

Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Составила Дорофеева И А. – это естественный способ взаимодействия; отправная точка для развития мышления, умения принимать взвешенное решение.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Кривенцова Светлана Георгиевна МОУ СОШ 3 г.Балашов Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Выполнила Дробязко М. А.. Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического.
Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» – возникла в Америке в 80-е годы ХХ столетия. В России технология известна с конца 90-х.
Учитель начальных классов Мелехина Светлана Васильевна.
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Базовая модель технологии развития критического мышления. В основе технологии лежит следование трём фазам : 1.Вызов 2. Осмысление новой информации. 3.
Обучение грамоте Тема: Согласный звук [ш]. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков. Учитель: Смирнова.
Картотека приёмов технологии развития критического мышления педагогический опыт учителей начальных классов МОУ «Сланцевская СОШ 3» (Андреевой Л.Э, Рыбаковой.
Транксрипт:

МБОУ « ООШ с. Ленинское» «Урок в начальной школе с использованием технологии развития критического мышления» Учитель начальных классов: Чинченко Л.А.

Урок в начальной школе с использованием технологии развития критического мышления

«Доска и мел – наши главные инструменты, но хочется чего-то большего…»

У нас рынок, информационный бум и экономический кризис. С этим надо как-то жить. Надо выбирать и избираться, быть готовым проходить кастинги, побеждать в конкурентной борьбе. Надо продуцировать новые идеи, превращать их в процветающие предприятия. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.

Принципиальным отличием новых образовательных стандартов является их ориентация на развитие способности ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. На смену «знаниевому подходу» приходит подход «компетентностный». Современное образование озабочено не столько тем, чтобы «накормить» ребенка, сколько тем, чтобы научить его «добывать и готовить пищу», привить вкус к учебной деятельности, самообразованию. Принципиальным отличием новых образовательных стандартов является их ориентация на развитие способности ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. На смену «знаниевому подходу» приходит подход «компетентностный». Современное образование озабочено не столько тем, чтобы «накормить» ребенка, сколько тем, чтобы научить его «добывать и готовить пищу», привить вкус к учебной деятельности, самообразованию.

Развитие критического мышления – это естественный способ взаимодействия; отправная точка для развития мышления. «Людям необходимо думать о том, что они делают и зачем, во что они верят и почему. Ни одного дня не должно пройти без этих вопросов.

Технологию развития критического мышления можно использовать на уроках познания мира, литературы, русского языка, реже – на уроках математики (например, кластер).

Структура урока вызовосмыслениерефлексия

Если ребенок мыслит критически, он легко вступает в любую фазу урока.

Вызов: Мозговая атака (штурм) Мозговая атака (штурм) Верите ли вы, что … Верите ли вы, что … Корзина идей Корзина идей Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал» Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал»

Осмысление: Кластер Кластер Чтение с остановками Чтение с остановками Бортовой журнал Бортовой журнал Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал» Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал»

Рефлексия: Синквейн Синквейн Таблица «толстых» и «тонких» вопросов Таблица «толстых» и «тонких» вопросов Ассоциации Ассоциации

Таблица «толстых» и «тонких» вопросов «тонкие» вопросы «толстые вопросы» Тонкие вопросы – требуют фактического ответа Толстые вопросы требуют обстоятельного развернутого ответа

Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал» «Знаю»«Хочу узнать»«Узнал» Степь – природная зона Как выглядит степь в разное время года? Кто живет в степи? … …

Познание мира «Откуда пришла книга?»

Методика «Бортовой журнал» Схема заполнения журнала Имя _____________________________________ Тема ______________________________________ Дата ______________________________________ Время работы_____________________________ Ключевые понятия Рисунок или схема

Кластер

Пример кластера

Сюжетная таблица Литературное чтение. Н.Носов «Заплатка» Кто?Что?Когда?Где?Почему? БобкаПорвал штаны ОднаждыНа забореЗацепился МамаРугалаУвидела Ребята Бобка

Синквейн Первая строка – существительное, тема синквейна. Первая строка – существительное, тема синквейна. Вторая строка – два прилагательных, описывающих тему. Вторая строка – два прилагательных, описывающих тему. Третья строка – три глагола: действия, которые производит существительное. Третья строка – три глагола: действия, которые производит существительное. Четвертая строка – фраза из 4-х слов, передающая ваше отношение к существительному. Четвертая строка – фраза из 4-х слов, передающая ваше отношение к существительному. Пятая строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову. Пятая строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.

ПРИЕМ «КОРЗИНА ИДЕЙ» - Мы говорим почва. А что же такое почва? Каждая группа после обсуждения высказывает свои предположения. - Почва – это … … земля … земля … растительная земля … растительная земля … вещество … вещество … суша, а не вода … суша, а не вода … место обитания, дом животных … место обитания, дом животных …

«Дерево предсказаний»

Свою педагогическую задачу вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку осознать собственную уникальную сущность и создать условия для саморазвития. И в этом мне помогают приемы технологии РКМЧП.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!