Оказание психологической поддержки молодежи, помощь в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определение реальных способностей и возможностей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Advertisements

Роль классного руководителя в профессиональном самоопределении.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Профориентатор.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА. Цель социологического мониторинга определение социальной эффективности профильного обучения, соответствия реальных.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки обучающихся основной школы. Подготовила: Желтобрюхова Т.А. Шебекино 2012 год.
Анализ психологического сопровождения предпрофильной подготовки Учащихся 9 классов школ 98, 85.
Профессиональная ориентация и самоопределение воспитанников коррекционной школы.
Модель психологического сопровождения предпрофильного и профильного обучения в гимназии 59.
Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях Профессиональное самоопределение как средство социализации.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: …формирование ответственного отношения.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
Особое значение в современных условиях имеет подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их созидательной и преобразующей.
Проект программы «Время выбирать». Цель усовершенствование процесса и системы профессионального самоопределения в интересах личности и общества в целом.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ В РАМКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.
Транксрипт:

Оказание психологической поддержки молодежи, помощь в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определение реальных способностей и возможностей в освоении той или иной профессии.

1.Определение генеральной линии профессионального самоопределения и самореализации учащегося и возможных вариантов ее развития; 2. Совместный с учащимися поиск психологического профиля профессии, который бы наилучшим образом соответствовал индивидуальными особенностям учащегося; 3. Поиск реальных профессий, соответствующих найденному профилю, обсуждение возможных видоизменений и модификаций профессий, специальностей, рабочих мест; 4.Определение и обсуждение с учащимися сложности проблем, связанных с внутренними и внешними обстоятельствами жизни учащегося, которые могут встречаться на пути реализации планов; 5. Поиск внутренних резервов учащегося, которые помогут ему справиться с проблемами; 6. Поиск и обсуждение возможных путей разрешения выявленных проблем, помощь личностному росту учащегося: 7. Работа с самооценкой, 8. Умение принимать решения и брать на себя ответственность за свои действия.

Основные направления работы руководителя профориентационной работы по профессиональному самоопределению подростков: взаимодействие с учащимися 9-х классов взаимодействие с родителями учащихся 9-х классов взаимодействие с учителями- предметниками, классными руководителями взаимодействие с психологами школы и ПМСС-центра взаимодействие с представителями средних специальных ОУ взаимодействие с представителями организаций

пропедевтический этап основной этап заключительный этап

количество проконсультировавшихся за определенное время; использование различных форм работы (индивидуальные консультации, массовые опросы и др.) количество выбравших профессию (самоопределившихся) от общего числа подростков класса. появление новых ценностных ориентаций и смыслов выбора профессии (или укрепление существовавших ценностных ориентаций); формирование внутренней готовности самостоятельно совершать выборы; готовность работать в режиме взаимодействия и сотрудничества с профконсультантом.