Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы и возможности подготовки и переподготовки профессиональных кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Ворошнина О.Р., заведующий.
Advertisements

СОДЕРЖАНИЕ ООП «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» В КОНТЕКСТЕ КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАЧ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ.
Алехина С.В. директор ИПИИО МГППУ, к. психол.н., почетный работник образования РФ Коллегия Департамента образования г. Москвы
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С ОВЗ И ПРОБЛЕМЫ ИХ ПОДГОТОВКИ А. Зарин, канд.пед.наук, доцент кафедры.
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
ГОРОДСКОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИПИО МГППУ РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности Денисова Л.В. педагог-психолог МОУ.
Директор ГБОУ ЦПМСС « Взаимодействие » Ковалев Евгений Валерьевич.
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ.
Инклюзивное образование в контексте современной образовательной политики и практики. С. В. Алёхина, к. психол. н., директор Института проблем интегрированного.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО.
Школа-интернат г. Моздока «Образование в рамках инновационной деятельности Федеральной программы «Доступная среда»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ.
Транксрипт:

Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»

Московский городской психолого-педагогический университет Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования Городской ресурсный центр развития инклюзивного образования Окружные ресурсные центры по развитию инклюзивного образования

Инклюзивные учреждения и дети с ОВЗ, включенные в инклюзивную практику г.Москвы в учебном году 96 дошкольных образовательных учреждений (402 ребенка) 91 общеобразовательное учреждение (565 детей)

Направление деятельности МГППУ 1. Обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья 2. Подготовка кадров для организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях

Обучение студентов с ОВЗ Факультет Дистанционного обучения Факультет Информационных технологий Факультет Психологическое консультирование Социально- педагогический колледж

Подготовка кадров Факультет Психология образования Факультет Психологическое консультирование Факультет Социальная психология Факультет Клинической и специальной психологии

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки Психолого-педагогическое образование Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» впервые в системе высшего профессионального образования РФ определил необходимость подготовки специалистов для обеспечения психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях общего образования и поставил задачу подготовки кадров для инклюзивного образования.

Подготовка кадров в сфере инклюзивного образования ПООП «Педагогика и психология инклюзивного образования» в рамках ФГОС Бакалавриат Магистратура «Организация инклюзивного образования» Повышение квалификации 6 программ (72 часа) Категории слушателей: Руководители ОУ Педагоги начальной школы Специалисты сопровождения Координаторы и методисты Педагоги дополнительного образования

Структура профессиональной компетенции бакалавра В квалификации бакалавра по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» с профилем «Психология и педагогика инклюзивного образования» выделяются три группы компетенций: Общекультурные (ОК) Способность использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды; Готовность использовать основные положения и методы гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; Способность формировать навыки здорового образа жизни и безопасной образовательной среды обучающихся и др.).

Общепрофессиональные (ОПК) Готовность применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях; Способность организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды; Использовать здоровье сберегающие технологии в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции в области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в коррекционном и инклюзивном образовании (ПКСПП) Способность организовать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными способностями; Готовность применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи.

Магистратура «Организация инклюзивного образования» Открыта впервые в МГППУ с 2010 года Бюджетный набор – 12 человек Магистранты: специалисты- практики, руководители образовательных учреждений, методисты

Компетентностный подход в подготовке магистров Магистр инклюзивного образования должен овладеть дополнительными компетенциями, не обозначенными в Стандарте: способен проектировать инклюзивную образовательную среду и ее дидактическое наполнение; умеет организовывать и координировать деятельность, участвовать в работе междисциплинарной команды специалистов, в том числе по разработке индивидуальных образовательных программ для детей с ОВЗ; умеет прогнозировать динамику изменений состояния и развития ребенка в зависимости от применяемых воздействий; способен определять потребности конкретного ребенка в образовательной программе и стратегии сопровождения.

Программы повышения квалификации 1.«Организационно-управленческие основы инклюзивного образования» 2.«Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в ДОУ» 3.«Организация образовательного процесса в инклюзивной группе ДОУ» 4.«Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в начальной школе» 5.«Организация образовательного процесса в инклюзивном классе начальной школы» 6.«Создание инклюзивной социокультурной среды средствами организации творческой деятельности в интегрированных группах»

Профессиональные компетентности педагогов в области инклюзивного образования знать психолого-педагогические закономерности и особенности возрастного и личностного развития детей с ОВЗ, находящихся в условиях инклюзивной образовательной среды. Уметь проектировать учебный процесс для совместного обучения детей с нарушенным и нормальным развитием. Реализовывать различные способы педагогического взаимодействия между всеми субъектами коррекционно- образовательного процесса. Создавать коррекционно- развивающую среду в условиях общеобразовательного учреждения для развития детей с ОВЗ и их нормально развивающихся сверстников. осуществлять профессиональное самообразование по вопросам образования детей с ОВЗ в условиях инклюзивной образовательной среды.

Государственная целевая программа «Доступная среда» на год Ожидаемые результаты реализации Программы Увеличение количества школ, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обучаться совместно инвалидам и детям, не имеющим нарушений развития Мероприятие Программы Проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого- медико-педагогических комиссий и образовательных учреждений по реализации индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях 2011 год – 900 специалистов 2012 год – специалистов 2013 год – специалистов 2014 год – специалистов 2015 год – специалистов Финансирование – 192 миллиона рублей