Локальные акты образовательного учреждения май 2012 года (мастерская для руководителей образовательных учреждений)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Локальные акты образовательного учреждения. Цель получить представление о системе локальных актов ОУ, их правовой основе, процедуре разработки и эффективном.
Advertisements

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ ОБ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ КАК ОСНОВА УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛОЙ Локальное правовое обеспечение образовательной деятельности.
Локальные акты общеобразовательного учреждения Учебный курс Рожков Артемий Игоревич Рожков Артемий Игоревич, зам. главного редактора «Юридического журнала.
1 Локальные нормативные акты образовательной организации в соответствии с законом 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Общие требования. Подготовка к изменениям.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ. Цель занятия: знакомство с основными видами управленческих документов и изучение особенностей составления и оформления организационных,
Локальные акты образовательных учреждений в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
Чупров Л.А. МОУ СОШ 3 с. Камень_Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Петрозаводск 2013 Нормативно-правовое обеспечение деятельности методической службы в образовательном учреждении.
Принципы локального правотворчества Правотворчество Правотворчество – создание норм права и их фиксация в официальных документах. Норма права Норма права.
Состояние нормативно-правового обеспечения в образовательных учреждениях Таштагольского муниципального района Выполнила: Юдина Елена Николаевна, главный.
ИСТОЧНИКИ (ФОРМЫ) ПРАВА. Право реально существует и функционирует в определенных формах. Внешнее выражение права в юридической литературе называют по-разному:
Локальные нормативные акты общеобразовательного учреждения, регулирующие образовательные отношения г. Рязань 23 октября 2013 года.
Требования к уставу образовательной организации. Статья 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 1 ) тип образовательной организации;
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 п.Пангоды» 2011год.
«Формы (источники) права» 1. ПЛАН 1. Понятие формы (источника) права. 2. Нормативный правовой акт: понятие и виды. 3. Понятие, признаки, виды законов.
Организационно- распорядительная документация. Деятельность учреждения фиксируется в разных видах документов. Организационно-распорядительная документация-это.
Правовое регулирование общественных отношений, возникающих в процессе делопроизводства
Организационно- распорядительная документация. Деятельность учреждения фиксируется в разных видах документов. Организационно- распорядительная документация-это.
Законодательная база государственно- общественного управления.
Транксрипт:

Локальные акты образовательного учреждения май 2012 года (мастерская для руководителей образовательных учреждений)

Состав документов общеобразовательного учреждения - организационные документы (устав общеобразовательного учреждения; договор с учредителем; положения о подразделениях; должностные инструкции сотрудников; структура и штатная численность; штатное расписание; правила внутреннего трудового распорядка) - распорядительные документы (приказы, инструкции) - информационно-справочные документы (протоколы, планы, отчеты, справки, акты, докладные и объяснительные записки, письма, телеграммы и телефонограммы, договоры, трудовые соглашения, контракты и др.)

Нормативные правовые акты Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. 196) - Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.) (Сборник международных договоров СССР, 1993, выпуск XLVI) - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации, зарегистрированный в Минюсте России - Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г Задание: проранжируйте документы в порядке убывания юридической силы Нормативный правовой акт представляет собой изданный в установленном порядке уполномоченным государственным органом (органом местного самоуправления) письменный документ, устанавливающий (изменяющий или отменяющий) те или иные правовые нормы (правила поведения). Значимость и роль нормативного правового акта в системе законодательства определяется, прежде всего, его юридической силой. Нормативные правовые акты следует отличать от иных документов юридического характера, носящих индивидуальный (распорядительный) характер.

Нормативные правовые акты Система нормативных правовых актов в Российской Федерации, регулирующих сферу образования, состоит из трех уровней: - федерального; - регионального; - муниципального. По юридической силе все нормативные правовые акты можно разделить на: - законы (принимаются законодательными (представительными) органами власти) на федеральном уровне: федеральные конституционные законы, федеральные законы; - подзаконные акты (принимаются исполнительными органами власти) на федеральном уровне: указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти Требования к процедуре и условиям издания нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти 1. Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. Структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты. 2. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, подлежат государственной регистрации в Минюсте России. 3. Нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации, приобретают юридическую силу только после их регистрации и по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления в силу.

Ключевые признаки локальных актов образовательного учреждения 1. Локальный акт образовательного учреждения – официальный правовой документ, изданный в письменной форме и содержащий необходимые реквизиты 2. Локальный акт образовательного учреждения не может противоречить законодательству в сфере образования 3. Локальный акт образовательного учреждения должен быть принят компетентным органом управления образовательного учреждения 4. Локальные акты образовательного учреждения действуют в пределах самого образовательного учреждения и не могут регулировать отношения, складывающиеся вне учреждения.

Локальные акты образовательного учреждения Локальный акт образовательного учреждения представляет собой основанный на законодательстве официальный правовой документ, принятый в установленном порядке компетентным органом управления образовательным учреждения и регулирующий отношения в рамках данного образовательного учреждения. Виды локальных актов образовательного учреждения 1. Локальный нормативный акт – правовой документ, содержащий общеобязательные правила поведения для всех или некоторых работников образовательного учреждения и (или) обучающихся, их родителей (законных представителей), рассчитанный на неоднократное применение (например, устав, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и т.д.). 2. Индивидуальные локальные акты используются для юридического оформления конкретного управленческого решения и не рассчитаны на неоднократное применение.

Принципы разработки и принятия локальных актов образовательного учреждения 1. Законность. Локальные акты не должны противоречить федеральным, и региональным нормативным правовым актам, а также актам органов местного самоуправления. (принципы разрешения правовых коллизий) 2. Обусловленность. Образовательное учреждение должно разрабатывать только те локальные акты, которые необходимы и (или) обязательны (в соответствии с законодательством об образовании). 3. Демократизм. Образовательное учреждение должно при разработке локального акта включать в группу разработчиков представителей всех заинтересованных сторон, а также обеспечить обсуждение проекта этого локального акта с максимально возможным числом заинтересованных лиц. 4. Системность. Разрабатываемый локальный акт должен быть органично связан с другими уже принятыми локальными актами образовательного учреждения, не должен их дублировать, содержать пробелы и противоречия.

Нормативно-правовые и методические основания для разработки локальных актов ОУ Закон РФ от «Об образовании» Методические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях (письмо Минобразования России от /64) Локальные акты образовательного учреждения (методические материалы, рекомендованные Управлением общеобразовательных учреждений и инспектирования Минобразования России) Приказ Минпросвещения СССР от «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации» - Государственный стандарт РФ ГОСТ Р «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно- распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 3 марта 2003 г. 65-ст) (требования настоящего стандарта являются рекомендуемыми)

Спасибо за внимание!