ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Подготовил Пфафенрод М.А., рук-ль предметного сообщества учителей естественнонаучного цикла.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Какой он? « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Подготовила: Пичугина И.В., учитель.
Advertisements

РАБОТУ ПОДГОТОВИЛ БОЛЯСОВ АНДРЕЙ БОРИСОВИЧ, УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках технологии.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Научно-исследовательская работа школьников как особый вид деятельности.
Педагогическое конструкторское бюро. Тема «Формирование, развитие и мониторинг ключевых компетенций учащихся».
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Исследовательская компетенция МО спортивного и эстетического развития.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
МОУ «Шумерлинская СОШ» Проектная и исследовательская деятельность учащихся.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
«Деятельностно- компетентностный подход в учебно-воспитательном процессе начальной школы» Нагорнова М.А., учитель начальных классов МОУ гимназии 26 г.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
Совершенствование аналитической культуры учителя (анализ урока с позиций системно-деятельностного подхода)
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Транксрипт:

ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Подготовил Пфафенрод М.А., рук-ль предметного сообщества учителей естественнонаучного цикла

ПРОДУКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ Продуктивность – это величина, характеризующая объем получаемого полезного продукта от определенного источника Продукты учебной деятельности ЗНАНИЯУМЕНИЯНАВЫКИ КОМПЕТЕНЦИИ МОДЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ САМОРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ ВНЕШНИЕ : изобретения конструкции стихи задачи гипотезы правила исследования поделки сочинения проекты и т.д. ВНУТРЕННИЕ: компетенции способы деятельности ценности

ПРИНЦИПЫ ПРОДУКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ Смысл образования – не столько в передаче ученику опыта прошлого, сколько в расширении его собственного опыта, обеспечивающего его как личностный, так и общекультурный рост Принцип свободы выбора, состоящий в обеспечении возможностей деятельного созидания как для ученика, так и учителя Принцип предметной деятельности: преобладания в обучении методов и видов деятельности, относящихся к изучаемому предмету Принцип индивидуального целеполагания и рефлексивной деятельности

PRODUCTIVE LEARNING Обязательные условия организации * практическая работа подростка (2-3 дня в неделю) на самостоятельно выбранных, реальных рабочих местах в качестве "учеников"; * разнообразные рабочие места - это "ресурс" продуктивного обучения; * подготовка каждым учащимся на основе конкретного содержания работы на рабочем месте развёрнутого, комплексного образовательного отчёта по образовательным областям, связанным с данной работой; * смена мест работы каждый семестр; * индивидуальный учебный план; *система оценивания, основанная на согласованной самооценке и оценке педагога; * командный способ работы; * педагоги работают как консультанты по всем предметам; * договорная система взаимодействия педагога, педагогической команды, родителей, подростков; * группа имеет собственное помещение - учебную мастерскую, полностью обеспеченную всем необходимым для учёбы.

ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД МЕТОД ПРОЕКТОВ ПРОДУКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ как процесс внутреннего и внешнего образовательного приращения

ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК любые формы обучения, имеющие результат - продуктивное обучение считать продуктом образовательной деятельности можно лишь самостоятельно достигнутый индивидуальный результат в виде выполненной работы, завершённого проекта и развёрнутого, содержательного образовательного отчёта Оценка образовательных результатов ученика происходит на основе выявления и диагностики его внутреннего приращения за определенный промежуток времени.

ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК 1 -й этап Цель: диагностическая, определяющая уровень общеучебных умений и навыков, уровень усвоения полученных по программе знаний, простейший перенос (межпредметный характер содержания заданий). 2-й этап Цель: обучающий, предполагающий познавательную деятельность эвристического уровня, необходимость дополнительного изучения учебного материала, овладения элементами специальной познавательной деятельности по предмету; опытной, экспериментальной познавательной деятельности. Носит характер творческих (эвристических) заданий, предполагающих определенную познавательную деятельность: сбор информации, обработку результатов наблюдений, опросов; решение конкретных проблемных задач, конструирование и моделирование, изготовление объектов и результатов изучения; написание отчета, сочинения, творческой работы, аналитического реферата. 3-й этап. Цель: носит исследовательский характер, практикоориентированный, формирующий творческие навыки учебно и научно-исследовательской работы. Служит основой для создания дидактической базы долговременной учебно- исследовательской, опытно-экспериментальной познавательной деятельности учащихся класса, школы, временной творческой группы. Носит продуктивный характер по результатам деятельности. Задания по всем этапам исследовательской деятельности: от определения цели, постановки задачи, до самостоятельного выбора средств, методов исследований. Результаты творческих заданий носят продуктивный характер, возможность к внедрению, к развитию до конкретной практической познавательной деятельности: новые технические и технологические предложения, варианты решения практических задач поселка, города; творческие теоретические работы, художественные произведения; аналитические разработки, проекты с конкретными вариантами их внедрения, решения и применения на практике.

ЭФФЕКТЫ развитие не только ученика, но и содержания его образования, которое связывается в ходе активной деятельности самого ученика достижения культуры, культура являются не столько предметом усвоения, сколько результатом познавательной деятельности самих учеников смысл образования – не столько в передаче ученику опыта прошлого, сколько в расширении его собственного опыта, обеспечивающего его как личностный, так и общекультурный рост стимулирование процесса познания – от увлечения к учению, познанию и саморазвитию замена чужих результатов образования на собственные внешнее образовательное приращение происходит одновременно с развитием личностных качеств ученика, которые соответствуют не только изучаемой области, но и прообразу настоящей деятельности формирование эффективных инструментов начальной профессиональной подготовки и способов социальной адаптации