Уроки 37-38. Придаточные предложения условные, причины и цели. Цель урока: Формирование умений различать СПП с указанными видами придаточных и простые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложноподчиненные предложения Учитель I категории Касплянской МСОШ Смоленского района Гаврилова В.Н. Гаврилова В.Н.
Advertisements

Тема: «Сложное предложение» Контрольный опрос по русскому языку в 9-ом классе.
Обобщающий материал по теме «Синтаксис» 9 класс в форме рифмованных алгоритмов Автор Аненко Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ.
Цели урока: 1.Закреплять умения: а)видеть структуру сложного предложения; б)различать виды придаточных; в)правильно расставлять знаки препинания, составлять.
Мне часто кажется, что я не готов дать сразу ответ, что я не отстою свою точку зрения. Как это всё запуталось, мы не могли понять и решили поступить так,
Знаешь ли ты СОЮЗЫ?. Выбери домашнее задание: «4» и «5» - упражнение 360 «4» и «5» - упражнение 360 «3» - упражнение 362 (1, 2 абзац) «3» - упражнение.
Урок русского языка в 9 классе Обобщение по теме «Сложное предложение» Учитель Гусева Л.А. Учитель Гусева Л.А.
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными изъяснительными и определительными.
Понравился ли вам текст? Чем? Можно ли назвать предложения текстом? Почему? Какова тема текста? О чем он? Какова основная мысль текста? Озаглавьте текст.
Устное сообщение на лингвистическую тему Цель: создать условия для формирования коммуникативной,лингвистической, культуроведческой компетенции через использование.
Тема урока: « РАЗРЯДЫ СОЮЗОВ» Тема урока: « РАЗРЯДЫ СОЮЗОВ» русский язык 7 класс.
Павлова Марина Михайловна МБОУ «Тихоновская СОШ» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы.
АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
Тема урока: «Предложение с однородными членами» Тип урока: обобщение и систематизация знаний Подготовка к ЕГЭ.
ЦЕЛИ УРОКА : 1. Познакомиться с особенностями структуры сложноподчинённых предложений с придаточными условными; 2. Научиться: а) находить СПП с придаточными.
Бессоюзные сложные предложения (урок обобщения, систематизации и проверки знаний)
Урок русского языка в 5 классе Подготовила Ольга Александровна Лагутина.
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Сложноподчинённые предложения. Повторение.. Подготовительная беседа упр.123 Что необходимо сделать для его выполнения? По каким признакам мы определим.
Знаки препинания при однородных членах Выполнила ученица 8 класса МОУ «Тузисярмусская ООШ» Григорьева Алиса.
Транксрипт:

Уроки Придаточные предложения условные, причины и цели. Цель урока: Формирование умений различать СПП с указанными видами придаточных и простые осложненные предложения, определять средства связи придаточных с главным, расставлять знаки препинания.

Задания для учащихся: Ответьте письменно на вопросы, формулируя свою мысль в форме СПП с придаточным условия. 1. При каком условии в предложениях с однородными членами ставятся тире или двоеточие? 2. При каком условии не ставится запятая между однородными членами предложения?

Проверьте себя: 1) в предложениях с однородными членами есть обобщающее слово, в этих предложениях ставится тире или двоеточие. (придаточное условия) 2) Запятая между однородными членами предложения не ставится, однородные члены связаны неповторяющимися соединительными или разделительными союзами. (придаточное условия) Если то если

Определите вид придаточных, постройте схемы: 1. я заболею, к врачам обращаться не стану. (Я. Смеляков) 2. Не знаю, приют своей гордыне ты, милая, ты, нежная, нашла.(А. Блок) 3. Мне снится плащ твой синий, ты в сырую ночь ушла. (А. Блок) Если где в котором

Сравните результаты: 1) 1) (Если …), 2) [ … ]. – придаточное условия 2) 1) [ … ], 2) (где …). – придаточное изъяснительное 3) 1) [ …сущ. ], 2) (в котором…). – придаточное обстоятельственное при каком условии? ч т о? к а к о й?

Обобщение: Ответьте на вопросы: Каковы отличительные признаки СПП с придаточными условия, причины и следствия? Каковы стилистические особенности этих предложений?

Выводы: Стилистический характер, употребляемых в предложениях подчинительных союзов со значением условия распределяются на три группы: союзы, употребляемые во всех стилях речи; союзы книжные (включая книжно- архаические); союзы разговорные(включая разговорно- просторечные)

Задания для учащихся: Спишите, расставляя знаки препинания, определяя тип придаточного: Кабы я была царица говорит одна девица то на весь крещеный мир приготовила б я пир. (А.Пушкин) Ох лето красное! Любил бы я тебя когда б не зной да пыль да комары да мухи. (А.Пушкин) Коль голова пуста так голове ума не придадут места. (И.Крылов)