Известна ли вам суть понятий « Интеграция », интеграционный процесс » Осуществляется ли в Вашем ДОУ интеграция образовательного процесса ? Назовите основные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принцип интеграции в реализации образовательных областей в ДОУ «Жемчужинка»
Advertisements

«Интегрированное занятие, как средство развития ребёнка» МБДОУ детский сад «Солнышко» 2012 – 2013 год.
Заместитель заведующего МБДОУ Детский сад 10 Поварова Елена Юрьевна.
«Программа должна строиться на основе принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
Интегрированное занятие как форма непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию старших дошкольников.
Старший воспитатель МДОБУ «Солнечный детский сад» Романова Светлана Юрьевна 2014 год «Интеграция при проведении НОД по познавательному развитию в соответствии.
МБДОУ 324 Родионова Л.С.. Четкость, компактность, сжатость учебного материала Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала интегрируемых.
Тема: «Интеграция содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГТ» Шакирова Т.В.
« Интегрированные занятия в области коррекционного обучения »
Подготовила старший воспитатель МБДОУ 32 «Почемучка» Самохвалова И.А.
Образовательная область "Познание" и её интеграции с другими областями занятия Подготовила Новикова Людмила Ивановна - воспитатель МАДОУ 7.
«Интеграция физкультурно- оздоровительной работы с разными видами детской деятельности в ДОУ»
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ АВТОР: ПЕТРОВА ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБОУ СОШ 19.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Интегрированные занятия в детском саду семинар для воспитателей Автор: старший воспитатель МБДОУ д/с 39 Галина Геннадьевна Решкина г.Арзамас.
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ -КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Выполнила Маслакова Наталия Владимировна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 22 «Журавленок» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Реализация.
И.о. заведующего : М.С. Арсеньева Старший воспитатель: Е.А. Матвеева.
Все вещи находятся во вселенной и вселенная во всех вещах; мы – в ней, она – в нас. Так все сходится в совершенном единстве. Дж. Бруно.
МОБУ «Новосергиевская СОШ 3» Интеграция основного и дополнительного образования – современное требование к реализации основной образовательной программы.
Транксрипт:

Известна ли вам суть понятий « Интеграция », интеграционный процесс » Осуществляется ли в Вашем ДОУ интеграция образовательного процесса ? Назовите основные затруднения которые испытываете Вы в реализации интеграции образовательного процесса Кто на ваш взгляд должен повышать квалификацию в области интеграции образовательного процесса ? Назовите интегрирующие факторы содержания занятий для дошкольников. Какое количество компонентов интегрированного занятия Вы считаете наиболее оптимальным ?

Интеграция «integratio» лат.- восстановление, восполнение ; «integer» - целый - Объединение в целое каких либо частей, элементов ( словарь иностранных слов ) - Сторона процесса развития, связанная с объединением в целое ранее разнородных частей и элементов. ( философский энциклопедический словарь )

Интеграция Интеграция наук Интеграция содержания

Интеграция Как принцип Как процесс Как результат

Цель интеграции Формирование обобщенных способов действий ( Б. Г. Ананьев, А. А. Люблинская, Н. А. Менчинская ) Формирование гибкой и продуктивной системы знаний ( М. Н. Берулава, Ю. А. Самарин ) Формирование познавательной активности, самостоятельности, познавательных интересов ( Н. К. Журавлев, В. Н. Максимова, В. П. Шуман, А. В. Усова ) Формирование мировоззрения ( Н. Г. Огурцов, С. А. Сергеенок )

Функции интеграции образовательного процесса Образовательная функция Воспитательная Развивающая функция

Направления интеграции Методологическое Теоретическое Содержательное Организационно - технологическое Институциональное Личностно - деятельностное

Педагогическая интеграция Под интеграцией знаний принято понимать такое их взаимопроникновение, которое должно вывести ученика на понимание единой научной картины мира. ( определение принято на сессии ЮНЕСКО в 1993 г )

Принцип интеграции Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние ( или процесс, ведущий к такому состоянию ) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса

Принципы построения интегрированного содержания дошкольного образования преемственностисоответствия паритетности и иерархичности сотрудничествадополнительност и антиномностирегиональности

Формы интеграции ( Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева ) Объектная интеграцияПонятийная интеграцияПрактическая интеграцияДеятельностная интеграцияПсихолого - педагогическая интеграцияПроблемная интеграцияТеоретическая интеграцияМетодологическая интеграция

Виды интеграции ВнешняяВнутренняя Виды интеграции ВертикальнаяГоризонтальная

Интегрирующий фактор ( системообразующее начало ) В. С. Безрукова – « Определение системообразующего фактора интеграции – это нахождение основания для объединения »

Интегрирующие факторы Проблема Деятельностный характер содержания Региональный компонент Экологический компонент Тема Изобразительно - выразительные средства ( композиция, ритм, темп, цвет, тон, повторы..)

Функции интегрирующего фактора объединить в целое единство компонентов системы, целенаправить их ; стимулировать целостное деятельностное проявление ; сохранить определенную и необходимую степень свободы компонентов ; обеспечить саморегуляцию новой системы, ее саморазвитие.

Комплекс - неоднородное объединение, обеспечивающее взаимопроникновение элементов структуры. Связи между элементами, компонентами неглубоки.

Синтез Синтез – такое объединение элементов в целое, которое вызывает утрату автономии этими элементами и определяет создание качественно новой целостности

В чем специфика интеграции ? Интеграция осуществляется в рамках образовательного процесса В качестве оснований для интеграции, объединения задач образовательного процесса выступают образовательные области

Интегрированное мероприятие – особым образом организованная деятельность дошкольника, содержание которой имеет сложную структуру, включающую несколько прежде разных компонентов образовательных областей характеризующихся однотипностью, определенными отношениями и силой взаимодействия, и способствующая формированию целостной картины мира.

Требования к интегрированным мероприятиям четкость, компактность, сжатость учебного материала ; продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы ; взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых образовательных областей на каждом этапе ; большая информативная емкость учебного материала ; систематичность и доступность изложения материала ; необходимость соблюдения временных рамок.

Алгоритм конструирования интегрированного мероприятия 1. Определение темы 2. Выбор компонентов программного содержания 3. Определение интегрирующего фактора 4. Определение способа интеграции 5. Определение общих и специфических задач воспитания и развития 6. Выбор основного метода ведения мероприятия 7. Определение последовательного хода мероприятия и методических приемов каждой его части 8. Подбор индивидуальных заданий для детей в соответствии с их особенностями 9. Подготовка необходимого оборудования 10. Оформление конспекта мероприятия

Задание 1. Образовательная область Интегрируемая образовательная область Задачи

Задание 2. Интеграция образовательных областей Пример Познание + Художественное творчество

Литература Куликовская И. Э. Педагогические условия становления целостной картины мира у дошкольников. – М., с. Лазарева М. В. Подготовка студентов высших учебных заведений к проведению интегрированных занятий с детьми дошкольного возраста. Дис.... канд. пед. наук. Москва, Лиферов А. П. Основные тенденции интеграционных процессов в мировом образовании. Дис.... канд. пед. наук. Рязань, Лопаткин В. М.. Интегративные тенденции в развитии региональной системы педагогического образования. Дис.... канд. пед. наук. Барнаул, Мельник Э. Л., Корожнева Л. А. Интегрированное обучение в начальной школе : теория и практика. СПб., 2003 Морозова М. А. Становление дидактической теории интеграции в отечественной педагогике XX столетия. Дис.... канд. пед. наук. Владимир, Сажина С. Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ : Методическое пособие. М., с. Стародубцева И. В. Интеграция умственного и двигательного развития дошкольников 5-7 лет в процессе физического воспитания Дис.... канд. пед. наук. Тюмень, Талалова Л. Н. Интегративные тенденции в теории и практике современного образования. Дис.... канд. пед. наук. Москва, 2004.