Пед. совет подготовили : ст. воспитатель - Ульданова Е. Н., воспитатели : Романова Е. С., Ольшанская Л. Я., Фрейберг И. В. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровье нельзя удержать лекарствами, но есть другое средство – движение.
Advertisements

Здоровый образ жизни всей группой в течении недели «Здоровый ребёнок в здоровой семье» с 2.09 – г Презентацию подготовила: Арланова Любовь Дмитриевна,
Словеснова М.В.. - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
МБДОУ ЦРР детский сад 21 «Малышок» г. Новоалтайска Алтайского края Воспитатели группы 2 «Шустрики»: Елисеева Ирина Васильевна Федотьева Людмила Владимировна.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
L/O/G/O Воспитатель МБДОУ«Детский сад 36» Мехоношина Н.А. Семья как основной ресурс формирования культуры здоровья г. Краснокамск 2012 г.
Проект : «Если хочешь быть здоров» Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы Иванова А. И. Козырева Е. А.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Растим детей здоровыми: о здоровом образе жизни Растим детей здоровыми: о здоровом образе жизни Выполнила: воспитатель группы 5 Аднагулова О.Р. МАДОУ «Росинка»
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» с. Пуштулим «Использование в практике современных здоровьесберегающих.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ И ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ Казакова Марина Юрьевна инструктор по физической культуре.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Здоровье – богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим Семинар – практикум для педагогов Подготовила: Захтаренко И.В., инструктор по физкультуре.
МК ДОУ детский сад «Родничок» 1 младшая группа «Акварельки» «З доровьесберегающие технологии» «З доровьесберегающие технологии» Воспитатель : Кривоногова.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.
Из опыта работы воспитателей 2 младшей группы МДОУ ЦРР – Д/сад 50 «Ручеек»
Транксрипт:

Пед. совет подготовили : ст. воспитатель - Ульданова Е. Н., воспитатели : Романова Е. С., Ольшанская Л. Я., Фрейберг И. В. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО ДОУ КАК УСЛОВИЕ ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА.

1. З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО – ЗАЛОГ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ. 2. Р ОЛЬ СЕМЬИ. 3. В НЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. 4. С ИСТЕМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ. П РИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ.

З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО Здоровье детей – это будущее страны, здоровье основных институтов. Здоровье не существует само по себе. Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения. Для решения данной проблемы и создается здоровьесберегающее пространство, в которое можно включить следующие компоненты : 1. Флоротерапия. 2. Криотерапия. 3. Игры с природным материалом. 4. Активный отдых на свежем воздухе. 5. Взаимодействие ДОУ и семьи.

РОЛЬ СЕМЬИ Здоровье, и это неоспоримо, основа жизни человека, а значит, не самоцель, а необходимое условие полноты реализации жизненных целей и смыслов. От чего же зависит здоровье человека ? Здоровье, и это неоспоримо, основа жизни человека, а значит, не самоцель, а необходимое условие полноты реализации жизненных целей и смыслов. От чего же зависит здоровье человека ?

Здоровье ребенка во многом определяется отношением родителей к его физическому воспитанию. Дети усваивают образ жизни родителей, их привычки, их отношение к жизни, в том числе к физической культуре. Важны ежедневная двигательная активность и активный отдых, поэтому родители должны знать подвижные игры, их содержание и правила. Помочь родителям в этом – задача педагога. Спортивный уголок, созданный дома, помогает родителям разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков. Здоровье ребенка во многом определяется отношением родителей к его физическому воспитанию. Дети усваивают образ жизни родителей, их привычки, их отношение к жизни, в том числе к физической культуре. Важны ежедневная двигательная активность и активный отдых, поэтому родители должны знать подвижные игры, их содержание и правила. Помочь родителям в этом – задача педагога. Спортивный уголок, созданный дома, помогает родителям разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков.

Оздоровительный эффект от игры на свежем воздухе в парке, на прогулочной площадке, значительно выше, чем от игры в закрытом помещении, как бы хорошо оно ни проветривалось. Велика роль наглядного примера родителей и старших членов семьи. Важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Оздоровительный эффект от игры на свежем воздухе в парке, на прогулочной площадке, значительно выше, чем от игры в закрытом помещении, как бы хорошо оно ни проветривалось. Велика роль наглядного примера родителей и старших членов семьи. Важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма.

А НКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " К АКОЕ МЕСТО ЗАНИМАЕТ ФИЗКУЛЬТУРА В ВАШЕЙ СЕМЬЕ ?" 1. Ф. И. О., образование, количество детей в семье. _________________________________________________________________ 2. Кто из родителей занимается или занимался спортом ? Каким ? _________________________________________________________________ 3. Есть в доме спортивный снаряд ? Какой ? _________________________________________________________________ 4. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию ? Какую ? _________________________________________________________________ 5. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня ? ( Да, нет ) 6. Соблюдает ли ребенок этот режим ? ( Да, нет ) 7. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику ? Мама ( да, нет ), папа ( да, нет ), дети ( да, нет ), взрослый вместе с ребенком ( да, нет ). Регулярно или нерегулярно. 8. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены ( моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т. д.)? 9. Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания ? Перечислите их. _________________________________________________________________ 10. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия ? ( Да, нет ) 11. Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома ? _________________________________________________________________ 12. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком ? _________________________________________________________________ 13. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада ? ( Да. Нет, иногда ) 14. Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых ? ( Да, нет, иногда ). 15. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни ( нужное подчеркнуть ): Подвижные игры Спортивные игры Настольные игры Сюжетно - ролевые игры Музыкально - ритмическая деятельность Просмотр телепередач Конструирование Чтение книг.

Р ЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ Всего 67 родителей приняли участие в анкетировании. 31 человек (46,2%) занимались или занимаются спортом. У 33 человек (49%) есть дома спортивный снаряд. 8 детей (12%) посещают спортивные секции : Фигурное катание – 4 Плавание – 2 Каратэ – 2 Танцы – 1 Лыжи – 1 24 человек (35,8%) делают дома утреннюю гимнастику.

У 44 человек (65,6%) установлен режим дня, и соблюдается у 40 человек (60%). 33 человек (49%) знают методы и приемы закаливания, но всего 11 чел. (16%) проводят закаливающие мероприятия дома.

ЯСЛИ – 9 ЧЕЛОВЕК 5 человек (55,5%) занимались или занимаются спортом. У 3 человек (33%) есть дома спортивный снаряд. 6 человек (66%) делают дома утреннюю гимнастику. В силу возраста, дети яс. группы не посещают секции. У 7 человек (77%) установлен режим дня и он соблюдается. 3 человек (33%) знают методы и приемы закаливания, но, к сожалению никто их не проводит.

М ЛАДШАЯ -13 ЧЕЛ. 6 человек (46 %) занимались или занимаются спортом. У 7 человек (54%) есть дома спортивный снаряд. 6 человек (46%) делают дома утреннюю гимнастику. дети младшей группы не посещают секции У 11 человек (85%) установлен режим дня и он соблюдается. 7 человек (54%) знают методы и приемы закаливания, но, к сожалению всего 2 человека (15%) их проводят.

С РЕДНЯЯ -14 ЧЕЛ. 7 человек (50 %) занимались или занимаются спортом. У 10 человек (71%) есть дома спортивный снаряд. 8 человек (58%) делают дома утреннюю гимнастику. 2 человека (14%) посещают секции. У 8 человек (58%) установлен режим дня и у 6 человек (43%) он соблюдается. 8 человек (58%) знают методы и приемы закаливания, и всего 6 человек (43%) их проводят.

С ТАРШАЯ -7 ЧЕЛ. 5 человек (71 %) занимались или занимаются спортом. У 3 человек (42%) есть дома спортивный снаряд. 3 человека (42%) делают дома утреннюю гимнастику. 1 человек (14%) посещает секцию каратэ. У 3 человек (42%) установлен режим дня и он соблюдается 1 человек (14%) знает методы и приемы закаливания, и их проводит.

Л ОГОПЕДИЧЕСКАЯ -11 ЧЕЛ. 5 человек (45 %) занимались или занимаются спортом. У 4 человек (36%) есть дома спортивный снаряд. 2 человека (18%) делают дома утреннюю гимнастику. 1 человек (9%) посещает секцию. У 6 человек (54%) установлен режим дня и он соблюдается. 4 человека (36%) знает методы и приемы закаливания, и 2 из них (18%) их проводят.

П ОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ -13 ЧЕЛ. 8 человек (61 %) занимались или занимаются спортом. У 7 человек (54%) есть дома спортивный снаряд. 3 человека (23%) делают дома утреннюю гимнастику. 5 человек (38%) посещают секцию. У 9 человек (69%) установлен режим дня и он соблюдается. 11 человек (84%) знает методы и приемы закаливания, из них 3 человека (23%) их проводят.

Р АСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ПО ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ : (1, 2, 3 – группы здоровья )

П ОКАЗАТЕЛИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ ЗА 3 ГОДА :

ФОТОГАЛЕРЕЯ ФОТОГАЛЕРЕЯ

В НЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. « технология » - это, прежде всего, системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. « педагогическая технология » - строго научное прогнозирование ( проектирование ) и точное воспроизведение педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов ( В. А. Сластенин ). « образовательная технология педагогики здоровьесбережения » - это процесс воспроизведения педагогических действий из арсенала педагогического и методического инструментариев в рамках связи « Педагог – учащийся », осуществляемых посредством системного использования форм, средств и методов, которые обеспечивают достижение запланированных результатов с учетом целей и задач педагогики здоровьесбережения.

« здоровьесберегающая технология » - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. « здоровье » - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Главный признак здоровьесберегающих образовательных технологий – использование психолого - педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы : 1. Организационно - педагогические технологии 2. Психолого - педагогические технологии 3. Учебно - воспитательные технологии. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольного образовательного учреждения ( ДОУ ), профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей.

С ОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕ ГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ.

СИСТЕМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!