О положении работников детских дошкольных учреждений Республики Марий Эл и задачах профсоюзных организаций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Advertisements

«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Социально-трудовые проблемы сельских учителей и пути их решения через профсоюзную организацию. Павловская Т.М., председатель профсоюзной организации Барабинского.
Выступление Г.Н. Швецовой, министра образования Республики Марий Эл 29 марта 2007 года.
Педагогические вакансии в образовательных учреждениях Мошенского муниципального района.
Особенности деятельности педагога- библиотекаря. 1. Введение должности педагога- библиотекаря в штат общеобразовательного учреждения Согласно приказу.
Что мы знаем о российском учителе?. Основная «движущая сила» всех преобразований в общем образовании – школьный учитель.
Правовые основания соблюдения прав и обязанностей педагогов, детей и родителей.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа - детский сад 35 «Радуга» РАБОТА С МОЛОДЫМИ.
МОБУ «Пембинская начальная школа – детский сад» , Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Пемба, ул. Зеленая, д. 49.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
Министерство образования Республики Марий Эл Социологическое исследование Приоритетный Национальный проект «Образование » Мониторинг эффективности реализации.
Начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Эффективность, доступность, качество – приоритеты образования и условия подготовки конкурентоспособной личности Начальник управления образования администрации.
МОБУ «Пембинская начальная школа – детский сад» , Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Пемба, ул. Зеленая, д. 49.
Департамент образования и молодежной политики Новгородской области 1 О путях повышения удовлетворенности населения области получением общего образования.
ИНФОРМАЦИЯ об итогах учета позиции Общероссийского Профсоюза образования, изложенной в Обращении к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания.
Транксрипт:

О положении работников детских дошкольных учреждений Республики Марий Эл и задачах профсоюзных организаций

Докладывает Пуртова Людмила Васильевна – председатель Марийской республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации

Требования Профсоюза 1. Предусмотреть в рамках нового направления приоритетного национального проекта «Образование» за счет средств федерального бюджета: установление на основе конкурсного отбора для 5000 лучших работников, осуществляющих воспитание детей дошкольного возраста (заведующих дошкольными учреждениями, их заместителей, старших воспитателей, воспитателей, музыкальных руководителей и других работников, участвующих в воспитании детей дошкольного возраста) денежного поощрения в размере 100 тысяч рублей ежегодно; установление на основе конкурсного отбора для 5000 лучших работников, осуществляющих воспитание детей дошкольного возраста (заведующих дошкольными учреждениями, их заместителей, старших воспитателей, воспитателей, музыкальных руководителей и других работников, участвующих в воспитании детей дошкольного возраста) денежного поощрения в размере 100 тысяч рублей ежегодно;

Требования Профсоюза государственную поддержку 1500 государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих инновационные общеобразовательные программы дошкольного образования и эффективно применяющих здоровьесберегающие технологии, в размере 1 млн. рублей ежегодно; государственную поддержку 1500 государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих инновационные общеобразовательные программы дошкольного образования и эффективно применяющих здоровьесберегающие технологии, в размере 1 млн. рублей ежегодно; установление воспитателям дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп общеобразовательных учреждений, учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста и других образовательных учреждений, в которых имеются группы для детей дошкольного возраста, доплат за осуществление работы с родителями и лицами их заменяющими по воспитанию детей в размере 1000 рублей. установление воспитателям дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп общеобразовательных учреждений, учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста и других образовательных учреждений, в которых имеются группы для детей дошкольного возраста, доплат за осуществление работы с родителями и лицами их заменяющими по воспитанию детей в размере 1000 рублей.

Требования Профсоюза 2. Снизить для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп общеобразовательных учреждений и учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста норму часов педагогической работы за ставку до 30 часов как это установлено для воспитателей групп продленного дня общеобразовательных учреждений, школ- интернатов и детских домов. 3. Приравнять воспитателей дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп общеобразовательных учреждений и учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста по продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска к воспитателям групп продленного дня общеобразовательных учреждений, школ-интернатов и детских домов, установив им отпуск продолжительностью 56 календарных дней. 4. Восстановить для заведующих дошкольных образовательных учреждений и их заместителей право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Итоги анкетирования работников детских дошкольных учреждений Республики Марий Эл (март 2007 г.) Всего детских дошкольных учреждений – 223 Анкетирование проведено в – 150 Всего работников в детских дошкольных учреждениях – 4526 Приняло участие в анкетировании – ,1%

1. Сколько лет Вы работаете в дошкольном учреждении? а) первый год8,4% б) от 1 до 513,9% в) от 5 до 1016,6% г) свыше 1060,9% 2. В каких условиях Вы работаете? а) в новом типовом здании15,4% б) в здании, где созданы все условия для творческого труда58,6% в) в старом здании25,8%

3. Какое образование Вы имеете? а) среднее общее1,0% б) среднее специальное42,6% б) высшее56,2% 4. Ваша квалификационная категория (разряд) по ЕТС (единая тарифная сетка) а) седьмой5,4% б) восьмой4,9% в) девятый3,3% г) десятый14,8% д) одиннадцатый15,4% е) двенадцатый9,2% ж) I категория45,7% з) II категория13,1% и) высшая14,2%

5. Как характеризуется материальное положение Вашей семьи? а) живем в достатке, ни в чем себе не отказываем0,7% б) живем не плохо, хотя для этого приходится тратить очень много времени и сил40,0% в) едва сводим концы с концами56,3% 6. Что больше всего сегодня тревожит Вас в жизни? а) отсутствие возможности повышать свою квалификацию0,3% б) низкая заработная плата84,6% в) несвоевременность выплаты заработной платы0% г) отсутствие уверенности в завтрашнем дне40,1% д) отсутствие возможности дать своему ребенку образование38,7% е) падение престижа педагогической профессии35,3% з) другое22,8% ж) низкий уровень пенсионного обеспечения27,3%

7. Удовлетворяет ли Вас уровень вашей заработной платы и система оплаты труда в сфере образования? - да0,5% - нет98,6% - затрудняюсь ответить 0,4% 8. Поддерживаете ли вы требования нашего Профсоюза, выдвинутые в адрес Правительства Российской Федерации? - да, поддерживаю и готов(а) стать участником крайних форм протеста в случае неудачи примирительных процедур31% - нет, не поддерживаю2% - поддерживаю, но, если будет объявлена забастовка, бастовать не буду48% - буду участвовать любых других формах протеста25,5%

9. Чего Вы лично ждете от действий Профсоюза отрасли образование? - правовой помощи27,6% - материальной помощи17,0% - активных действий по защите социально-экономических прав71,1% - помощи в повышении квалификации7,8%

Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей детских дошкольных учреждений в Республике Марий Эл Социологический опрос родителей проводился социологической группой Марийского республиканского комитета Общероссийского Профсоюза образования в марте 2007 года в рамках Всероссийской акции «О положении работников дошкольных образовательных учреждений и действиях Профсоюза». В анкетировании приняло участие 350 родителей, в т.ч. 226 в городах и городских поселениях; 124 в сельской местности. Возраст детей, посещающих детские сады от 1,7 до 6,5 лет.

1. Удовлетворяет ли Вас материальная база дошкольного учреждения? Да 35% Частично 32,3% Нет 24% 2. Какими качествами должен обладать педагог? - любовь к детям- уважение личности ребенка - доброта- компетентность - мудрость- воспитанность - терпение- строгость (в меру) - чуткость- коммуникативность - внимательность- сообразительность - отзывчивость- лучшими! - справедливость

3. Почему родительские комитеты собирают денежные средства с родителей? из-за нехватки бюджетных средств 52,5% собственник не финансирует элементарное 12% не задумывался 8% нет канцтоваров, моющих средств, не хватает игрушек 39% Родители хорошо осведомлены, на что тратятся собранные деньги: - на ремонт, в т.ч. участков для прогулок - канцтовары (пластилин, карандаши, краски, альбомы, бумага) - покупку книг - приобретение моющих и гигиенических средств - развивающие игры - игрушки - подарки детям.

4. Какую сумму собирает родительский комитет ежегодно на организацию воспитательного процесса? от 50 рублей до 1 тысячи рублей в основном – 67% рублей «Смотря на что»: - на ремонт – 500 руб. - на канцтовары – 200 руб. - на канцтовары – 200 руб. 5. Регулярно ли отчитываются родительские комитеты и администрация за собранные деньги «Полный отчет за каждый рубль!» - 1 раз в полугодие – 76% - 1 раз в год – 18% - не знаю – 1%

6. Каков, по вашему мнению, размер заработной платы за труд воспитателя сегодня минимальный 100% Родители считают, что этот минимум колеблется от 1 тысячи рублей до 3 тысяч рублей, максимум – от 1,2 до 8 тысяч. 7. Труд, по мнению потребителей, сегодня должен стоить: минимум – от 4,5 до 10 тысяч максимум – от 8 до 50 тысяч Есть ответы: сколько не жалко платить много, но за результаты труда платить много, но за результаты труда

8. Что бы Вы хотели изменить в работе детского дошкольного учреждения? - укрепить материальную базу 86% - отношение государства к педагогам и детям 21% - педагогические кадры 18% другое: – изменить питание 4% – изменить питание 4% - расширить дополнительные платные услуги 3% - расширить дополнительные платные услуги 3% - уменьшить нагрузку на детей 7% - уменьшить нагрузку на детей 7% - повысить зарплату работникам для повышения стимула к труду 12% - повысить зарплату работникам для повышения стимула к труду 12% - систему воспитательной работы 18 % - систему воспитательной работы 18 %

9. Среди главной цели современного дошкольного воспитания родители назвали: - подготовка ребенка к успешному обучению в школе 87% - сохранения жизни и здоровья ребенка 81% - развитие ребенка, исходя из возможностей и способностей 75% - привитие навыков жить и развиваться в социуме 61% - занятость и воспитание у ребенка элементарных гигиенических навыков 31% - уважение личности ребенка 5% - индивидуальная работа с каждым ребенком 5%

10. Среди форм педагогического просвещения родителей, используемых педагогам, предпочтение в работе педколлективов отдаётся: - родительским собраниям 92% - индивидуальным консультациям, в т.ч. со специалистами 76% - беседам 86% - тематическим выставкам 43%. - проведению дней открытых дверей 38% - посещению на дому с консультацией 21% - проведению вечеров вопросов и ответов 2% - совместному обсуждению книг, публикаций 7,6%

11. Опрос выявил различный спектр требований родителей к режиму работы дошкольных учреждений. режим полного дня с гибким пребыванием и четырехразовым питанием 68% за 9 часов пребывание детей в детском саду и 3-х разовое питание 46% за группы кратковременного пребывания 12% за круглосуточный режим работы 11% за работу в выходные и праздничные дни 3% за 6 часов работы с 2-х разовым питанием 1,2% высказались за необходимость работы дошкольных учреждений в летний оздоровительный период 52%

12. Анализ показывает, что родители готовы платить детскому саду дополнительные средства за организацию дополнительных услуг, способствующих укреплению здоровья и развитию творческих умений ребенка. 86% - за общеукрепляющий массаж, проводимый специалистом. 74% - за организацию групп по лечебной физкультуре. 62% - за обучение детей иностранному языку, в т.ч. Французскому. 39% - за занятие детей ритмикой. 37% - за обучение игре на музыкальных инструментах. 26% - за дополнительные занятия по изобразительному искусству.

13. Что бы Вы хотели изменить в деятельности дошкольного учреждения? 86%, подавляющее большинство, считают, что нужно менять отношения муниципальной власти к материально-техническому обеспечению детских дошкольных учреждений, оплате труда работников. 51% - уменьшить наполняемость групп 44% - высказываются за качество охраны здоровье детей. 21% - за изменение режима работы детского сада 9% - за изменение методов образовательной и воспитательной работы с детьми. Отрадно, что ни один из респондентов не высказался за изменение в своём детском саду отношения педагогов к детям.

14. Кто в семье занимается воспитанием ребенка? Мама68% Бабушка29% Папа54% Дедушка17% Старшая сестра (брат)12% Все в равной мере18%

88% сочли для себя возможным указать образование и должность обоих родителей, их отношение к воспитанию детей, что свидетельствует о высокой степени доверия к лицам, проводившим опрос. Среди мам - высшее образование имеют 41% - среднеспециальное 47% - ниже 9 классов 1% Среди пап- высшее образование 39% - среднеспециальное 52% - ниже 9 классов 1,2%

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1. Расширить сеть дополнительных платных услуг после изучения спроса. 2. Обобщить опыт работы детских дошкольных учреждений по совместной работе с родителями, их педагогическому просвещению. 3. Составить совместно с родителями, педагогами детских дошкольных учреждений и начальных школ идеальный проект детских дошкольных учреждений Республики Марий Эл, оптимальную систему требований к материально-технической базе, воспитательной работе и здоровья с оберегающим технологиям в рамках детского дошкольного учреждения. 4. Продумать систему совместных семинаров (ДДУ – школа- родители), творческих лабораторий, мастер-класс по подготовке детей к обучению в школе. 5. Рекомендовать органам управления образованием оказывать содействие в создании региональных объединений представителей родительских комитетов дошкольных учреждений. 6. Профсоюзным комитетам работать с родительскими комитетами по консолидации совместных усилий при обсуждении и решении проблем образования и детей.