Диагностика в работе классного руководителя Занятие 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика в работе классного руководителя. Диагностика - от греч. diagnostikos – способный распознавать – это оценочная процедура, направленная на прояснение.
Advertisements

Диагностика процесса воспитания. Выявление и уточнение исходного состояния уровня развития школьника. Пошаговое определение изменений в уровне воспитания.
Д ИАГНОСТИКА В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Диагностика - это не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему беспроблемной. Д. Добсон.
Изучение и Изучение и диагностика диагностика Личности школьника Личности школьника Сальникова Т.В. Педагог-психолог МОУ СОШ П. Зеленоборск.
Диагностика в работе классного руководителя. комплексное изучение отдельных обучающихся класса и всей группы в целом обратная связь в педагогической системе,
Педагогическая диагностика в работе классного руководителя Учитель начальных классов Шишканова Снежана Егоровна.
МОУ Хлебородненская СОШ ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Классный руководитель 9 класса Бакотин Р.В.
Аспекты работы классного руководителя Занятие 3: Диагностические методы изучения личности учащегося Руководитель: заместитель директора по воспитательной.
ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В СТАРШИХ КЛАССАХ Выполнила : классный руководитель 11 класса Кузина М. Н.
Педагогический совет Диагностико - аналитическая деятельность в воспитательном процессе Зам. директора по ВР Филатова Ю. В.
Проблемы, методы и формы диагностики воспитанности учащихся. Выполнили студенты 21 гр ФТО студенты 21 гр ФТО Ергер Е. Береснев Д.
Психолого – педагогические консилиумы – необходимое условие личностно – ориентированной системы обучения.
Выявление одаренных детей, система диагностических процедур и методов, направленных на выявление одаренности учащихся школы «Творчество - это значит копать.
Диагностика в работе классного руководителя Учитель иностранного языка МОУ «Суксунская средняя школа 2» Щербинина Елена Геннадьевна.
Диагностика воспитательной работы в классе. Требования к изучению личности и коллектива Направленность на выявление особенностей развития ученика. Оценка.
1 «Методика изучения личности учащегося и уровня развития классного коллектива с целью побуждения его к самовоспитанию» Семинар для классных руководителей.
Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса. Руководитель МО воспитателей Заслонкина Л. А.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
«Чтобы воспитать человека, нужно знать его во всех отношениях» К.Д. Ушинский.
Роль классного руководителя в воспитании трудолюбия и творческого отношения к труду Автор: Сидорович С.Н.
Транксрипт:

Диагностика в работе классного руководителя Занятие 2

План. Понятие о педагогической диагностике. Функции диагностики. Предмет и методы диагностики. Работа с учащимися. Работа с семьёй.

Диагностика - от греч. diagnostikos – способный распознавать – это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности.

3 типа диагностики в работе классного руководителя: 1. Начальная 2.Корректирующая (текущая) 3. Обобщающая (итоговая)

Начальная диагностика (3 варианта): Коллектив сформирован впервые Коллектив неновый, но классный руководитель впервые приступает к работе с ним. Коллектив и КР уже работали вместе

Корректирующая диагностика - ориентирует педагога на изменения в коллективе, помогает принять быстрое решение по совершенствованию своей деятельности.

Обобщающая диагностика (три области): Результаты обучения Результаты воспитания Результаты педагогического процесса

Предмет и методы педагогической диагностики: Предмет анализа – социально- нравственные качества учеников класса

Содержание диагностики: демографические данные об ученике и его семье; данные о здоровье и физическом развитии ребенка; познавательные способности (особенности внимания, памяти, воображения, мышления); эмоционально-волевая и мотивационная сфера; направленность личности (интересы, отношения, ценности); поведение, поступки учащихся; изучение класса в целом, как группу, коллектив: межличностные отношения в классе, сплоченность, общественное мнение, единство ценностей и другое.

Методы диагностики: Опрос Наблюдение Беседа Анкетирование Столкновение взглядов, позиций Метод незаконченного предложения Метод социометрического выбора

Результат диагностики: Характеристика отдельных учащихся Диагностическая карта класса

В таблице отражены демографические, медицинские, психологические и педагогические данные.

Комплекс методов: 1. Разовый письменный опрос 2. Беседы 3. Анализ документов и работ учеников 4. Наблюдение 5. Социометрические и проективные (тесты) методики 6. Анкеты.

Правила для КР: Правило 1. Если родители поделились информацией со своим классным руководителем, она не должна стать доступной всем. Правило 2. Диагностика проблемы предполагает коррекционные действия классного руководителя по изученной проблеме. Правило 3. Диагностическое исследование не должно ставить своей целью навешивание ярлыков. Правило 4. Диагностическое исследование должно проводиться корректно и располагать к дальнейшему общению с классным руководителем. Правило 5. Для детального изучения проблемы одного диагностического исследования мало, необходимо использовать различные виды диагностик, чтобы получить достоверный материал.