Создание Регионального банка инновационных разработок 12.11.11, Томск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Advertisements

Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Институциональная модернизация системы образования А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Совершенствование системы дополнительного образования учреждения МВСОУ Кулеватовская ВСОШ Директор школы Щербакова Л.А.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
1. Анализ опыта муниципалитетов по созданию и организации деятельности структур государственно- общественного управления образованием на субмуниципальном.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
LOGO. Участники Конференции: представители администрации города Югорска, Управления образования, педагоги, представители форм государственно-общественного.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Транксрипт:

Создание Регионального банка инновационных разработок , Томск

Аналитическая фаза Возможность: наличие, масштаб разработок Информационно- аналитические справки Необходимость: оценка механизмов выявления и использования разработок Экспертный опрос, фокус- группы, интервью Содержание потребности: позиции авторов и реципиентов Фокус-группы, информационно- аналитические справки Анализ сегмента и прототипов: оценка существующих банков / баз Оценка сайтов, размещающих разработки

Вывод 1 Возможно! Конкурсы ОУ – 157 участников (85 – повторное участие; 37 ОУ - победители дважды, 2 ОУ – трижды) Конкурс ПНПО - «Лучшие учителя»: 1219 заявок, 95 педагогов - повторное участие Конкурс инновационных УМК работ, 59 авторов – вторые разработки, из 27 победителей 2011 года – 20 работ выполнено во взаимодействии с вузами Наличие пакета разработок во всех структурах – ТГУ, ТГПУ, РЦРО, ТОИПКРО, муниципальные центры Инновационные авторские коллективы Разнообразие субъектов (индивидуальные, групповые, сообщества) Взаимодействие с вузами Широкая тематика Охват различных ступеней, предметных областей, элементов образовательного процесса, управления Дифференциация: начинающие и известные авторы, масштаб разработок, степень апробации. уровень и содержание экспертной оценки,

Вывод 2 Необходимо! Необходимость в создании дифференцируются Авторы: распространение, внедрение, совершенствование, взаимодействие в сообществе, профессиональное развитие через развитие образовательной практики Реципиенты: информация, оценки, апробирование, эффективность, поддержка, взаимодействие с автором, взаимодействие в сообществе, модификация, совершенствование, переход в авторскую позицию Управленцы: ресурс развития, оценка направления развития, поиск экспертов и консультантов, эталон для сравнения Фокус-группы, интервью: отсутствуют рыночные механизмы распространения и внедрения инновационных разработок нет открытой публичной формы представления своих инновационных разработок отсутствуют формы и механизмы дальнейшего развития инновационных разработок во взаимодействии с профессиональным сообществом невозможность познакомиться и сотрудничать с авторами разработок по близкой тематике, ограничение возможности взаимодействия с вузовскими отсутствие институциональных инструментов выявления разработок, превалирование конкурсов отсутствие экспертных оценок направлений инновационной деятельности

Вывод 2 Необходимо взаимодействие вуз-школа! Разработки вузовских коллективов: не соответствуют возрастным особенностям обучающихся; не представлены средства организации образовательной деятельности; академическое изложение доминирует над практикой использования знания в различных видах деятельности; разработки не прошли апробацию в период своего создания. Разработки школьных педагогов: содержание разработки эклектично, имеются грубые методологические ошибки; «развлекательный» характер доминирует над исследовательскими и проектными заданиями; не достаточно используются современные достижения науки. Преподаватель вуза – конструктор знания + учитель – конструктор образовательной деятельности = качество разработки

Вывод 3 Есть потребности! Руководители и работники дошкольного, общего, дополнительного, профессионального образования Представители общественных организаций, взаимодействующих с образовательными учреждениями. Экспертная оценка разработок Консультационная поддержка Размещение и пропаганда Получение заказа на внедрение. Участие продвинутых специалистов в экспертизе Использование архива разработок Руководители и специалисты органов управления образованием Анализ инновационных процессов. Использование инновационных разработок для формирования и реализации проектов и программ развития образования. Студенты (бакалавры), магистры и аспиранты. Знакомство с современными направлениями педагогических исследований и разработок. Использование архива разработок Консультационное сопровождение СтаршеклассникиСамообразование Материалы для исследовательской и проектной деятельности Дистанционные курсы Выбор ОУ

Вывод 4 Есть сегмент! Ограниченность жизненного цикла Жизненный цикл – сообщество Границы коммерциализации Степень доверия Инновационная разработка = текст Отсутствие услуг по сопровождению разработки и внедрения От социальных сетей к профессиональным ttp:// portal.ru/article/osobennosti- obucheniya-vzroslykh)

Концепт Инновационная разработка - новое средство (способ, технология, пр.) организации образовательной деятельности, позволяющее обеспечить формирование новое качество образовательных результатов Отличие ФЭП и ФИП: Инновация предполагает разработку нормативно- правового обеспечения и финансовых механизмов реализации Этапы развития Региональный банк инновационных разработок (банк данных), позволяющий выявить и разместить информацию об имеющихся инновационных разработках. Образовательный портал, позволяющий организовать консультационное и экспертное сопровождение процесса создания и внедрения инновационных разработок. Технологическая платформа, позволяющая создать виртуальные сетевые лаборатории по созданию и внедрению инновационных разработок

Функции выявление и архивации знаний, накопленных в системе образования, в форме Регионального банка инновационных разработок создание (производство) знаний, через создание сетевых лабораторий и кластеров, виртуальных авторских коллективов, а также сетевых мастерских апробации и внедрения распространение и пропаганда знаний через размещение Регионального банка инновационных разработок на сайте и предоставление информации об авторах и каналах взаимодействия с ними внедрение разработок, включая создания программ повышения квалификации (отдельных модулей), в том числе дистанционных, создание контента – набора сервиса, позволяющих простроить различные формы взаимодействия, в том числе в форме создание профессиональной сети

Экспертная карта Экспертная карта рассматривается нами как инструмент, позволяющий дать оценку инновационной разработке по достижению поставленных целей и результатов. Экспертная карта основывается на критериях отбора инновационных разработок и конкретизирует данные критерии по отдельным показателям. Экспертная карта является договором между экспертом и автором разработки, а также между экспертами, что позволяет обеспечить открытость оценки, а также обеспечить взаимодействие участников экспертизы. Экспертная карта является средством самоорганизации эксперта, позволяет ему последовательно осуществлять оценку. Экспертная карта позволяет обобщить результаты оценки, перевести качественную оценку в количественное выражение. 1. Соответствие инновационной разработки современным мировым тенденциям, российским и региональным приоритетам в сфере образования: Соответствие современному представлению о качестве образования, способствует реализации ФГОС, отвечает потребностям социально-экономического развития. 2. Соответствие средств и образовательных результатов. Комплекс результатов (метапредметные), предлагаемые средства позволяют достичь предметных и метапредметных результатов, содействуют личностному развитию, формирование позитивного социального опыта, практического опыта использования знаний и навыков в жизненной ситуации. 3. Эффективность выбора средств. Выбор средств и учебного материала соответствует целям, задачам, ценностям, эргономичность 4. Соответствие инновационной разработки заявленному жанру (проект, программа, УМК, пособие, сценарный план, электронный ресурс). 5. Готовность инновационной разработки к распространению и внедрению. Разработка может быть использована на региональном уровне для организации для повышения квалификации, для презентации и для разработки проекта федерального и / или международного уровня.

Механизмы

Пробный вариант НазваниеАвтор, ОУ Ключевые слова Способы распространени я и внедрения Контакты