Выполнил: Таукин Виталий ученик 7б класс. Цели: Знакомство со старинными способами выполнения арифметических действий с натуральными числами. Задачи:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В Средние века совсем немногие владели искусством умножения. Редкий аристократ мог похвастаться знанием таблицы умножения, даже если он окончил европейский.
Advertisements

Хотя умножение в старину и считалось нелегким делом, однако деление было еще сложнее.В Италии до сих пор сохранилось поговорка «Трудное дело деление».
Математика 5 класс Тема: Деление обыкновенных дробей. Автор: Яковлева Г.В. МОУ «СОШ 8» Ставропольский край.
«Интересные и быстрые способы и приемы вычислений» Автор: Кузьмина Ирина (8 класс, МОУ «Мисцевская ООШ 2»)
В данной презентации представлены основные правила по математике для учащихся начальных классов. Надеемся, что изучение математики для вас станет более.
Таблица умножения на 3 Способ 1. 1.) В первых трех произведениях в разряде десятков -0. В следующих трех произведениях в разряде десятков - 1. В следующей.
Использование пальцев рук в качестве вспомогательного инструмента при умножении чисел от 1 до 100.
ДРУЖОКДРУЖОК правила по математике для начальных классов.
Однозначное слагаемое представляем в виде суммы двух меньших чисел, из которых одно дополняет большее слагаемое до целых десятков =87+3+6= 90+ 6=96.
«Мир построен на силе чисел» Пифагор. Из всех действий арифметики самое своенравное - деление «Нрав» деления проявляется не только по отношению к нулю.
Научиться быстро считать не так уж сложно, а хорошему физику, химику и математику просто необходимо владеть основными приемами быстрого счета. Для того.
1 2. Матрицы. 2.1 Матрицы и их виды. Действия над матрицами. Джеймс Джозеф Сильвестр.
Научно-исследовательская работа по теме: "Интересные приёмы быстрого счёта"
Счёт без калькулятора Выполнили ученицы 6 «Б» класса Кузурманова Кристина и Борисенко Екатерина. Руководитель: Трушкина О.И. МБОУ «СОШ 14»
Методы и приемы решения ЕГЭ заданий типа С6 по математике методические рекомендации Серебряков И.П., учитель математики МБОУ «Лицей» г.Лесосибирск.
Учитель: Чижова Анна Александровна. Учащиеся 5 – 6 классов. (Действия с натуральными числами)
ДРУЖОКДРУЖОК правила по математике для начальных классов.
МКОУ «Кукуйская ООШ 25» III Интернет-конкурс научно-исследовательских и творческих работ школьников и педагогов имени В. И. Вернадского Номинация : математика.
Учитель: Сосмакова Л.Х. Тема: «ДЕЛЕНИЕ» 5 класс. Действие с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют.
Про умножение Учитель информатики Кенина Ирина Николаевна.
Транксрипт:

Выполнил: Таукин Виталий ученик 7б класс

Цели: Знакомство со старинными способами выполнения арифметических действий с натуральными числами. Задачи: рассказать о старинном способе умножения и деления

Один из величайших греческих математиков древности Пифагор считал, что числа очень важны для жизни людей. Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

Умножение чисел сейчас изучают в начальной школе. А вот в средние века совсем немногие владели искусством умножения. Редкий аристократ мог похвастаться знанием таблицы умножения, даже если он окончил европейский университет. За тысячелетия развития математики было придумано множество способов умножения чисел. Один из способов носит название решётчатое умножение.

Множимое 456 мы пишемъ вверху, множителя 97 съ л ѣ вой стороны. Каждый разрядъ числа 456 множится на каждый разрядъ 97-ми. Всего образуется 6 отд ѣ льныхъ произведеній. Ихъ мы пишемъ пол-ностью по кл ѣ ткамъ, такъ, чтобы всякое произведеніе стояло противъ т ѣ хъ разрядовъ, отъ которыхъ оно получилось; наприм ѣ ръ, шестью семь 42, ставимъ это число подъ 6-ю и притомъ въ верхней строк ѣ, потому что множитель 7 стоитъ въ этой строк ѣ съ л ѣ вой ея стороны, 2 пом ѣ щаемъ въ верхнемъ правомъ углу кл ѣ тки, а 4 десятка въ нижнемъ л ѣ вомъ. Такъ же ведемъ д ѣ йствіе и съ остальными разрядами. Чтобы получить отв ѣ тъ, стоитъ только сложить числа въ діагональномъ порядк ѣ наискось: 2 единицы сносимъ, = 13 десятковъ, изъ нихъ 3 пишемъ; = 22 сотни; 2 пишемъ; тысячъ будетъ =14, 4 пишемъ и, наконецъ, десятковъ тысячъ 3+1, всего 4. Искомое произведеніе выразится пятью цифрами: Способъ этотъ, какъ видно, очень сложный, фигурный и сбивчивый.

Хотя умножение в старину и считалось нелёгким делом, однако деление было ещё сложнее. В средние века людей, умевших производить деление, можно было пересчитать чуть ли не по пальцам. Их уважительно называли магистрами деления. Они переезжали из города в город по приглашениям купцов, желавших привести в порядок свои счета.

« Умноженье - мое мученье, а с делением - беда », - говорили в старину. В книге В. Беллюстина « Как постепенно дошли люди до настоящей арифметики » (1914) изложено 27 способов умножения, причем автор замечает: « весьма возможно, что есть и еще (способы), скрытые в тайниках книгохранилищ, разбросанные в многочисленных, главным образом, рукописных сборниках ». Наш современный способ умножения описан там под названием « шахматного ». Был также и очень интересный, точный, легкий, но громоздкий способ « галерой » или « лодкой », названный так в силу того, что при делении чисел этим способом получается фигура, похожая на лодку или галеру. У нас такой способ употреблялся до середины XVIII века. Упоминаются такие способы, как «загибанием», «решеткой», «задом наперед», «ромбом», «треугольником» и многие другие. Многие такие приемы для умножения чисел долгие и требуют обязательной проверки. Любимым приемом проверки был так называемый «способ девятки». Проверка девяткой основана на «правиле остатков», гласящем: остаток от деления суммы на какое-либо число равен сумме остатков от деления каждого слагаемого на то же число. Точно так же остаток произведения равен произведению остатков множителей. С другой стороны, известно также, что при делении числа на 9 получается тот же остаток, что и при делении на 9 суммы цифр этого числа; например, 758 при делении на 9 дает остаток 2, и то же получается в остатке от деления ( ) на 9. Сопоставив оба указанных свойства, мы и приходим к приему проверки девяткой, т. е. делением на 9.

Самым, на мой взгляд, « родным » и легким способом умножения является способ, который был употребителен у русских крестьян. Этот прием вообще не требует знания таблицы умножения дальше числа 2. Сущность его в том, что умножение любых двух чисел сводится к ряду последовательных делений одного числа пополам при одновременном удвоении другого числа. Деление пополам продолжают до тех пор, пока в частном не получится 1, параллельно удваивая другое число. Последнее удвоенное число и дает искомый результат. В случае нечетного числа надо откинуть единицу и делить остаток пополам; но зато к последнему числу правого столбца нужно будет прибавить все те числа этого столбца, которые стоят против нечетных чисел левого столбца: сумма и будет искомым произведением. Например: Четное Не четное 32 X Х 5 16 X Х 5 8 X 52 8 Х 10 4 X Х 20 2 X Х 40 1 X Х X 13 = 1 X Х Х 5 = 1 Х 85

Заключение. Работая над данной темой, я понял, что умножение в старину было не лёгким делом, а наоборот сложным и всегда надо проверять правильность вычисления. В средние века людей, умевших производить деление, можно было пересчитать чуть ли не по пальцам. Их уважительно называли магистрами деления. А у нас сейчас деление и умножение изучают в начальной школе. Так как не знать таблицу умножения это позор. Отобранный, мною матерял можно использовать в не классной программе.