ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ректор ТвГУ проф. Белоцерковский А.В. Опыт реализации проекта: Внедрение методологии Тюнинг в систему образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внедрение методологии ТЮНИНГ в систему образования РФ.
Advertisements

Степень (квалификация) выпускника МАГИСТР ФИЛОЛОГИИ МАГИСТР ФИЛОЛОГИИ 2 года Срок освоения специализированной образовательной программы 2 года Германская.
ПЕРСОНОЛОГИЯ И ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ. Главное в нашей программе – наши студенты.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Коммуникация как объект профессиональной деятельности филолога и составляющая подготовки бакалавра и магистра филологии А.А. Чувакин, д.ф.н., проф., зав.
Родионова С.Е., к.ф.н., доц., Башкирский государственный университет Компетентностная модель бакалавра филологии и ее реализация вузами РФ.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МГПУ!. Магистерская программа «Межкультурное профессиональное образование (языковой и неязыковой вузы)» Направление подготовки
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МГПУ!. Магистерская программа «МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПРОФИЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Направление подготовки
Компетентностный подход Компетенция – способность и готовность применить знания и умения при решении профессиональных задач в различных областях Компетентность.
Английский язык как инструмент формирования предметной компетенции учителя в условиях билингвального обучения Образовательная программа 72 часа Кафедра.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
МАГИСТЕРСКИЕ ПРОГРАММЫ ИИЯ МГПУ – ПУТЬ К КАРЬЕРНОМУ РОСТУ!
Факультет РГФ Магистратура направление подготовки «Филология»
Магистратура позволяет приобрести широкий круг знаний, понять и решить, чем вы хотите заниматься в будущем, но главное… здесь учат думать.
Национальный исследовательский Томский политехнический университет Гуманитарный факультет Кафедра культурологии и социальной коммуникации «Образовательную.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Проектно- ориентированные методы обучения: опыт и перспективы Грудзинская Елена Юрьевна к.х.н., доцент 12 февраля 2014 г.
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫМ ЗНАНИЯМ В ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ (основная образовательная программа подготовки магистров)
Коммуникативная направленность обучения, изучение языковых явлений в их функционировании, взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Транксрипт:

ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ректор ТвГУ проф. Белоцерковский А.В. Опыт реализации проекта: Внедрение методологии Тюнинг в систему образования РФ: создание центров по реализации и применению опыта европейского образовательного сообщества

Тверской государственный университет в составе консорциума из 12 российских, 4 европейских университетов и Ассоциации классических университетов России (АКУР) продолжает участие в международном проекте «Внедрение методологии Тюнинг в систему образования РФ: создание центров по реализации и применению опыта европейского образовательного сообщества». Проект «Тюнинг» (Tuning Project), инициированный испанским университетом Деусто в 2000 году, был задуман и спланирован как эффективный инструмент разработки содержания образовательных программ в вузах Европы для достижения взаимопонимания между странами-участницами Болонского процесса путем согласования инвариантных предметных областей и компетенций выпускников европейских вузов. Russia Project TEMPUS ES-TEMPUS-JPCR

ТвГУ входит в предметные группы: Социальная работа Образование Информационные технологии Право Туризм Менеджмент Экология Иностранные языки

Главным практическим достижением проекта станет создание в 12 вузах Российской Федерации центров Tuning. Один из таких центров появится и в Тверском государственном университете. Он будет оказывать вузам и другим заинтересованным организациям консультативную и методическую поддержку в области использования методологии Tuning при разработке образовательных программ, в том числе программ «двойных дипломов» с зарубежными образовательными учреждениями. Среди основных задач центра: Консолидация разработок, проектов и решений, принимаемых в ведущих вузах региона с последующей организацией взаимообмена технологиями и методиками Содействие наиболее гармоничному соответствию определенных преподавательским сообществом и согласованных с потенциальными работодателями результатов обучения, набора формируемых у студента компетенций, модульной структуры учебного плана, образовательных технологий, оценочных средств Продвижение ТвГУ на рынке международного образования

Профиль образовательной программы Преподавание русского языка как иностранного Магистр филологии Тип программы и сроки обучения 120 зачетных единиц (1 зачетная единица = 36 часов) ОрганизацияТверской государственный университет Аккредитующий орган Министерство образования и науки Российской федерации Начало реализации учебной программы Сроки обучения 2011 Уровни2 уровень магистратура

AЦель Обучить студентов основным технологиям преподавания русского языка различным категориям иностранных граждан, заинтересованным в изучении русской культуры. Развить компетенции, необходимые для обеспечения профессиональной коммуникации, социальной коммуникации как инструмента сотрудничества, а также компетенции, необходимые для популяризации и распространения русского языка и культуры. Сформировать в студентах способности к критическому анализу при изучении современных научных и методических концепций в области русской филологии.

BХарактеристики 1. Дисциплины/ Предметные области Введение в теорию коммуникации; этнопсихолингвистика; психология коммуникации в иноязычной аудитории; лингвоконфликтология; межкультурная коммуникация; международная культурная интеграция; русский язык для бизнеса; информационные технологии в профессиональной сфере; педагогические технологии; когнитивная лингвистика; анализ дискурса. Лингвистика (70%), вспомогательные предметы (10%), курсы по выбору (10%). 2.Основные профессиональные характеристики Основное внимание уделяется формированию широкого понимания сущности коммуникации, включенной в мировой процесс глобализации, и способности критически анализировать новые методы и технологии, возникающие в преподавании русского языка как иностранного на современном этапе.

BХарактеристики 3.Направление Учебная программа имеет практическую направленность: педагогический блок базируется на педагогических дисциплинах, коммуникативный блок нацелен на развитие коммуникативных компетенций, вспомогательные блоки включают набор дополнительных предметов. 4.Отличительные черты В программе 4 блока. Среди них: 1 педагогический блок, 1 коммуникативный блок и 2 вспомогательных блока

CТрудоустройство и Дальнейшее обучение 1Трудоустройство Школы, университеты, центры русского языка и культуры, средства массовой информации, журналистика 2Дальнейшее обучение Открыт доступ к программам третьего уровня (аспирантура) и другим направлениям программ второго уровня (магистратура)

DСтиль обучения 1 Подходы в обучении /преподавании Сочетание лекций, практических занятий, лабораторных работ и проектной деятельности; руководство при подготовке магистерской диссертации 2Методы оценки результатов обучения Письменные работы, устные экзамены, эссе, презентации, магистерская диссертация

EПрограммные компетенции 1Основные компетенции - Способность работать в полиэтнической группе с применением методов междисциплинарного подхода в обучении. - Способность к ведению научной деятельности и популяризации ее результатов: способность к созданию презентаций и написанию как популярных, так и научно-исследовательских статей с учетом современного отечественного и зарубежного опыта в области русской филологии. - Этические качества: способность достичь уровня знаний, позволяющего разрешать проблемные ситуации в профессиональной сфере

EПрограммные компетенции 2 Специфические компетенции Для всех блоков: - Знание современных процессов, происходящих в сфере предметной области «Преподавание русского языка как иностранного» - Осознание связи между лингвистикой и культурологией - Способность ориентироваться в широком спектре тем, относящихся к сфере профессиональной компетенции - Знание научно-методических концепций в предметной области «Преподавание русского языка как иностранного» - Способность демонстрировать углубленные знания в избранной области филологии. - Способность собирать информацию из различных источников (электронных, письменных, устных, опубликованных, архивных),перерабатывать и применять ее в целях обучения. - Способность использовать профессиональную терминологию в письменной и устной речи как на родном, так и на иностранном языке

2 Специфические компетенции Для коммуникативного блока Применение на практике специальных знаний в предметной области «Преподавание русского языка как иностранного» Коммуникативные способности: поиск наиболее эффективных методов и средств коммуникации Способность к самокритике: анализ факторов позитивного или негативного влияния коммуникации, и способность управлять этими факторами в конкретных ситуациях EПрограммные компетенции

2 Специфические компетенции Педагогический блок способность продемонстрировать знание основных педагогических методов используемых в процессе преподавания русского языка как иностранного в школах, университетах, в центрах русского языка и культуры способность применять полученный опыт в реализации программ преподавания русского языка как иностранного способность осуществлять руководство учебными проектами EПрограммные компетенции

FСписок результатов обучения 1Для коммуникационного блока Применение специальных знаний: способность эффективно применять на практике теоретические и практические знания в области коммуникации Демонстрация коммуникативных способностей: способность применять знания в проблемных ситуациях – Знание основных концепций теории коммуникации Развитие способности к самокритике, анализ факторов позитивного или негативного влияния коммуникации и способность управлять этими факторами в конкретных ситуациях общения.

2Для педагогического блока Применение знаний на практике: способность применить полученные знания в педагогической практике Педагогические способности: способность применять на практике различные положения образовательных концепций Способность осуществлять руководство учебными проектами Способность демонстрировать на практике лидерские качества Студент способен продемонстрировать знание основных педагогических методов используемых в процессе преподавания русского языка как иностранного в школах, университетах, культурных центрах Студент способен примять полученный опыт при реализации программ преподавания русского языка как иностранного FСписок результатов обучения