Былинкина Валентина Геннадьевна, председатель Сфера " Развитие человеческого потенциала" на муниципальном уровне - образование, здравоохранение, культура,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение механизма автономных учреждений: особенности, выгоды, риски, практические аспекты.
Advertisements

Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Автономные учреждения: Вопросы нормативно- правового регулирование.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономикиИнститут финансово-экономического мониторингаИнститут.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
АО ИППК РО Наблюдательный совет автономного образовательного учреждения является коллегиальным органом государственно-общественного управления АУ,
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета Начальник Отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента.
Правовые, финансовые и экономические вопросы осуществления хозяйственной деятельности автономных образовательных учреждений Всероссийский семинар-тренинг.
Наблюдательный совет автономного государственного (муниципального) учреждения 1. Компетенция наблюдательного совета 4.2. Состав и порядок деятельности.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Транксрипт:

Былинкина Валентина Геннадьевна, председатель Сфера " Развитие человеческого потенциала" на муниципальном уровне - образование, здравоохранение, культура, массовые коммуникации, молодежная политика, физическая культура и спорт Распределение функций ЗАКАЗЧИК-ПОДРЯДЧИК на муниципальном уровне в части обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение услуг в сфере " Развития человеческого потенциала", с учетом переданных на муниципальный уровень отдельных государственных полномочий в социальной сфере» Департамент развития человеческого потенциала Аппарата Правительства Пермского края

Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет. Блез Паскаль

ЗАКАЗЧИКПОДРЯДЧИК 1. Разработка проекта Порядка формирования, обеспечения размещения и контроля за исполнением муниципального заказа в сфере "Развитие человеческого потенциала". 1. Выполнение функций учредителя муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, массовых коммуникаций, молодежной политики, физической культуры и спорта. 2. Определение объемов, качества, условий оказания и стоимости муниципального заказа с учетом действующих нормативно-правовых актов. 2. Назначение на должности руководителей учреждений, заключение трудовых договоров. 3. Расчет и утверждение при необходимости местных нормативов оказания услуг с учетом условий организации процесса. 3. Разработка предложений об изменении организационно-правовой формы учреждений.

ЗАКАЗЧИКПОДРЯДЧИК 4. Финансирование исполнения муниципального заказа. 4. Обеспечение наличия лицензий в учреждениях в случаях, предусмотренных законодательством. 5. Проведение процедур размещения муниципального заказа. 5. Общее управление хозяйственной, финансовой и иной деятельности муниципальных учреждений. 6. Ведение реестра расходных обязательств.6. Формирование сметы учреждений муниципальных учреждений с учетом нормативов и на основе муниципального заказа. 7. Предоставление субсидий автономным и негосударственным учреждениям в размерах не менее определенных краевым и местным нормативами. 7. Определение размеров и условий оплаты труда работников муниципальных учреждений. 8. Сбор, анализ, свод статистической и управленческой информации, прогнозирование развития образования, здравоохранения, культуры, массовых коммуникаций, молодежной политики, физкультуры и спорта в муниципальном образовании. 8. Анализ и контроль исполнения бюджета учреждений, за целевым использованием средств.

ЗАКАЗЧИКПОДРЯДЧИК 9. Контроль за обеспечением прав граждан на получение услуг в сфере "Развитие человеческого потенциала", переданных на муниципальный уровень в соответствии с Федеральным законодательством, законодательством Пермского края. 9. Обработка, анализ и формирование статистической, бухгалтерской и управленческой отчетности. 10. Контроль за исполнением заказа.10. Организация ведения и постановки бухгалтерского учета, в т.ч.централизованного. 11. Проверка правильности применения федеральных и региональных нормативных правовых актов по вопросам труда и заработной платы, штатной дисциплины, мер по социальной поддержке учащихся, педагогических работников и др. персонала. 11. Обеспечение для учреждений необходимых условий (организационных, финансовых, кадровых и др.) для выполнения муниципального заказа

ЗАКАЗЧИКПОДРЯДЧИК 12. Обеспечение контроля за результативностью, адресностью и целевым характером использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств. 12. Организация процесса оказания услуг на основе муниципального заказа. Обеспечение качества оказания услуг. 14. Взаимодействие с надзорными органами. Обеспечение соответствия учреждений требованиям норм и правил, регламентирующим безопасную эксплуатацию оборудования, зданий и сооружений, находящихся в оперативном управлении.

Свобода - это не праздность, а возможность свободно располагать своим временем и выбирать себе род занятий… …быть свободным - значит не предаваться безделью, а самолично решать, что делать и чего не делать. Какое великое благо такая свобода ! Жан де Лабрюйер

ФЗ «О совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Разработал Минфин РФ, подписал 8 мая 2010 года президент РФ Дмитрий Медведев. В силу норматив вступает с 2011 года. Основной смысл закона: -сделать из руководителей госучреждений эффективных управляющих -оказывать услуги лучше и с меньшими затратами бюджетных средств. Механизм ы: поменять права, обязанности, изменить систему финансирования исходя из качества предоставляемых услуг. Вывод: Любое учреждение, будь то школа, театр, библиотека, парк культуры и отдыха, больница, ДЮСШ и др., сможет сделать выбор: стать бюджетным (новой формации), автономным или казенным.

Казенные учреждения* Лишаются возможности осуществлять финансовую деятельность. Просто оказывают услуги. Всеми расчетами занимается учредитель или структура муниципальных образований. *Казенным проще всего

Бюджетные организации получают больше прав и свобод по сравнению с нынешним моментом: Право заниматься приносящей доход деятельностью. (Именно этот пункт и породил слухи о том, что образование и медицина полностью перейдут на платные рельсы).доход ОУ в соответствии с установленными нормативами должна дать ученикам определенное количество часов по определенному количеству предметов бесплатно, но при этом смогут совершенно официально ввести дополнительные предметы исключительно по установленным стандартам (например, танцы, иностранных языка, риторику.) *. Все услуги должны ограничиться рамками основной деятельности.** Все платные услуги должны быть опубликованы на сайте учреждения с указанием цены. ОУ смогут менять статьи расходов без многочисленных согласований. Например, сэкономили на ЖКХ, можно использовать средства на ремонт школы. Но ни в коем случае не на повышение зарплат. *Все предложения сверх норматива – инициатива учреждения, если найдутся желающие **ОУ, не может начать выпускать валенки.

Автономные учреждения*: правовые, организационные, экономические и финансовые аспекты деятельности *Использованы материалы презентации Кирилла Чагина, руководителя проектов сектора «Социальная политика» Института экономики города (Москва ) Свобода - это ответственность. Вот почему все ее так боятся. Джордж Бернард Шоу

Автономные и бюджетные учреждения: сходства и различия

Что общего у автономного и бюджетного учреждения? Статус государственного или муниципального учреждения. Гарантия бюджетного финансирования. Задание на оказание государственных или муниципальных услуг. Собственник закрепленного за учреждением имущества – орган государственной власти или местного самоуправления. Учредитель может назначать или снимать с работы руководителя учреждения. Невозможность применения учредителем к учреждению финансовых санкций в случае неудовлетворительной работы учреждения, могут применяться только административные санкции.

Каковы основные отличия автономного учреждения от бюджетного? (1) Нет утверждаемой учредителем сметы – бюджетные средства выделяются учредителем единой субсидией на выполнение государственного или муниципального задания. Вместо казначейства банк. Нет обязанности применять федеральное законодательство о государственных и муниципальных закупках. Нет утверждаемых учредителем тарифов по оплате труда. Нет утверждаемого учредителем штатного расписания. Не нужно согласовывать с учредителем номенклатуру и тарифы на платные услуги, не входящие в государственное или муниципальное задание (за исключением услуг, цены на которые подлежат государственному регулированию). Не нужно согласовывать с учредителем расходование средств, полученных от оказания платных услуг и сдачи в аренду имущества. Возможность работы по упрощенной системе налогообложения. Можно брать кредиты.

Каковы основные отличия автономного учреждения от бюджетного? (2) Ведение «коммерческого» (а не бюджетного) бухгалтерского учета. Учредитель не отвечает по обязательствам учреждения перед третьими лицами. Обязательное наличие наблюдательного совета с определенными полномочиями. Нужно ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности и использовании закрепленного государственного или муниципального имущества. Необходимо ежегодно проходить аудиторскую проверку.

Мифы об автономных учреждениях 1.Автономное учреждение не получает финансирования из бюджета и должно само зарабатывать себе на жизнь. 2.В автономные учреждения можно (имеет смысл) переводить только те учреждения, которые имеют внебюджетные доходы. 3.Автономное учреждение будет обязательно получать бюджетное финансирование в меньшем объеме, чем аналогичное бюджетное учреждение. 4.При преобразовании бюджетного учреждения в автономное объем финансирования ни в коем случае не может быть уменьшен. 5.Переход бюджетного учреждения в автономное - это приватизация государственного или муниципального имущества. 6.Автономное учреждение полностью независимо от учредителя в своей финансово-хозяйственной деятельности.

Целеполагание, условия и опыт применения механизма автономного учреждения

Зачем нужны автономные учреждения? 1.Рационализация деятельности государственных и муниципальных учреждений. 2.Улучшение возможностей и условий для повышения внебюджетных доходов государственных и муниципальных учреждений.

Кому нужны автономные учреждения? Выгоды для учреждения – Жизнь будет проще, а, может быть, и богаче. Выгоды для учредителя (собственника имущества). – Будет чем отчитаться по президентским показателям эффективности. – Будут проще взаимоотношения с учреждением. – Возможность «повышения капитализации» своего имущества за счет увеличения внебюджетных доходов учреждения и направления их на обновление имущества. – Возможность сократить налоговые расходы (за счет применения УСН). Выгоды (косвенные) для потребителей услуг учреждения – При оказании услуг учреждение будет меньше отвлекаться на бюрократические процедуры. – Возможное улучшение материально-технической базы учреждения за счет повышения его внебюджетных доходов.

Какие риски в применении механизма автономных учреждений? Риски для учреждения – Сокращение персонала и имущества, не требующихся для выполнения задания. – Нежелание поставщиков товаров и услуг работать с учреждением в связи с его «автономностью» от учредителя и отсутствием у учреждения активов, на которые может быть обращено взыскание за кредиторскую задолженность. – Конфликты в наблюдательном совете учреждения. Риски для учредителя (собственника имущества). – Появление неконтролируемой кредиторской задолженности через необеспеченные финансированием «мелкие сделки». Риски для потребителей услуг учреждения. – Очевидных прямых рисков нет.

Что нужно для эффективного применения механизма автономных учреждений? Понимание учредителем и учреждениями механизма АУ. Способность учредителя грамотно формировать для АУ государственное или муниципальное задание и определять размер субсидии на выполнение задания. Готовность руководителей учреждений принимать самостоятельные и ответственные финансовые и кадровые решения.

Каковы практические тенденции применения механизма автономных учреждений? Доля АУ среди государственных/муниципальных учреждений остается ничтожно мала. Зачастую преобразование БУ в АУ происходит по инициативе руководителей учреждений на фоне «неосознанно-пассивной» позиции учредителей. Зачастую новые государственные и муниципальные учреждения создаются изначально в форме АУ. Иногда АУ продолжают работать с сохранением характерных признаков БУ (смета учреждения утверждается учредителем и т.д.), происходит только «смена вывески». В АУ превращают МУПы и ГУПы. Иногда механизм АУ фактически используется для вывода значительных бюджетных средств из под действия федерального законодательства о заказах для государственных и муниципальных нужд (строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, лесное хозяйство и т.д.).

Нормативные правовые документы, регулирующие деятельность автономного учреждения

Нормативные правовые документы федерального уровня 1.Федеральный закон «Об автономных учреждениях» от 3 ноября 2006 г ФЗ. 2.Гражданский кодекс РФ. 3.Бюджетный кодекс РФ. 4.Налоговый кодекс РФ. 5.Постановление Правительства РФ от 28 мая 2007 г. 325 «Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения» 6.Постановление Правительства РФ от 31 мая 2007 г. 337 «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения» 7.Постановление Правительства РФ от 18 октября 2007 г. 684 «Об утверждении Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества»

Нормативные правовые документы уровня собственника имущества АУ 1.Условия и порядок формирования задания учредителя для автономного учреждения и порядке финансового обеспечения выполнения задания. 2.Порядок определения объема и предоставления субсидий автономному учреждению. 3.Порядок определения видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений. 4.Порядок подготовки предложений о создании автономного учреждения путем изменения типа существующих государственных/муниципальных учреждений 5.Перечень государственных или муниципальных учреждений, тип которых не подлежит изменению (опционально). 6.Ведомственная или долгосрочная целевая программа развития подведомственных автономных учреждений (опционально).

Нормативные правовые документы применительно к конкретному АУ 1.Распорядительный документ учредителя о создании автономного учреждения, утверждающий: Учредителя АУ. Перечень закрепляемого за АУ государственного или муниципального имущества, в том числе особо ценного движимого имущества. Руководителя АУ. Состав наблюдательного совета АУ. 2.Устав автономного учреждения. 3.Распорядительный документ учредителя об утверждении государственного или муниципального задания, размера субсидии и графика ее перечисления.

Создание автономного учреждения: ключевые вопросы, последовательность действий, подготовка необходимых документов

Ключевые вопросы создания АУ 1.Кто учредитель АУ? 2.Кто руководитель АУ? 3.Кто члены наблюдательного совета АУ? 4.Какие услуги будет оказывать АУ в настоящий момент и в перспективе? 5.Какое государственное/муниципальное имущество будет закреплено за АУ? Какое имущество будет отнесено к особо ценному движимому имуществу? 6.Какое задание от учредителя будет получать АУ? 7.Какой будет размер субсидии?

Последовательность действий и необходимые документы (1) 1.Принятие нормативных правовых документов уровня собственника имущества АУ. 2.Получение согласия существующего БУ (если АУ создается путем изменения типа существующего муниципального/государственного учреждения) – протокол общего собрания трудового коллектива или, если высший коллегиальный орган управления не предусмотрен уставом учреждения, решение руководителя. 3.Подготовка предложения учредителя о создании АУ путем изменения типа существующего муниципального/государственного учреждения, согласование этого предложения с органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным/муниципальным имуществом (если АУ создается путем изменения типа существующего муниципального/государственного учреждения).

Последовательность действий и необходимые документы (2) 4.Принятие распорядительного документа учредителя: – о создании АУ (создании АУ путем изменения типа существующего государственного/муниципального учреждения); – о сроке начала функционирования АУ; – о назначении учредителя АУ; – о назначении руководителя АУ; – о перечне закрепляемого за АУ государственного/муниципального имущества, в том числе перечне имущества, отнесенного к особо ценному движимому имуществу; – о составе наблюдательного совета АУ и порядке изменения его состава; – о сроках подготовки и регистрации устава АУ (изменений в уставе государственного/муниципального учреждения в связи с изменением его типа); – при изменении типа существующего государственного/муниципального учреждения – о поручении руководителю АУ или другому должностному лицу уведомить об изменении типа учреждения орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, а после внесения этим органом в единый реестр юридических лиц записи о начале процедуры изменения типа, опубликовать в СМИ уведомление о проведении этой процедуры (дважды с периодичность один раз в месяц); – при изменении типа существующего государственного/муниципального учреждения – о действиях по внесению изменений в региональный/местный бюджет, необходимых для работы учреждения в качестве АУ, если начало работы учреждения в качестве АУ не совпадает с началом очередного финансового периода.

Последовательность действий и необходимые документы (3) 5.Подготовка, утверждение учредителем и регистрация устава АУ (изменений в устав существующего государственного/муниципального учреждения). 6.Заключение учредителем трудового договора с назначенным руководителем АУ. 7.Формирование задания учредителя для АУ. 8.Расчет размера субсидии на выполнение задания и определение графика ее перечисления. 9.Утверждение учредителем задания, размера субсидии, графика ее перечисления. 10.Открытие АУ расчетного счета в кредитном учреждении. 11.Создание административно-хозяйственных внутренних документов АУ (положение об оплате труда, штатное расписание и т.д.), внесение необходимых изменений в трудовые, гражданско- правовые и прочие договоры, заключенные АУ.

Закрепление за учреждением государственного/муниципального имущества при создании автономного учреждения

Обязанности учредителя при закреплении государственного/муниципального имущества за АУ Имущество, закрепляемое за АУ при его создании, должно быть достаточным для: Обеспечения возможности АУ осуществлять деятельность, предусмотренную уставом. Несения ответственности по обязательствам, возникшим у государственного или муниципального учреждения до изменения его типа.

Возможности учредителя при закреплении государственного/муниципального имущества за АУ 1.Запретить АУ самостоятельно распоряжаться любым закрепленным за ним государственным/муниципальным имуществом – отнести все движимое имущество к особо ценному движимому имуществу. 2.Позволить АУ самостоятельно распоряжаться всем закрепленным за ним государственным/муниципальным движимым имуществом, балансовая стоимость которого не превышает 500 тысяч рублей – не относить его к особо ценному движимому имуществу. 3.Позволить АУ самостоятельно распоряжаться отдельным закрепленным за ним государственным/муниципальным движимым имуществом, балансовая стоимость которого не превышает 500 тысяч рублей – отнести к особо ценному движимому имуществу только часть такого имущества. 4.Запретить АУ распоряжаться «заработанным» имуществом без разрешения наблюдательного совета, минимизировав размер «крупной сделки» при утверждении устава АУ.

Особенности распоряжения автономным учреждением своим имуществом

Степень свободы АУ в распоряжении своим имуществом 1.АУ может распоряжаться только с согласия учредителя: Недвижимым имуществом, закрепленным за ним учредителем, или приобретенным на средства, выделенные учредителем. Особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным на средства, выделенные учредителем. 2.АУ может свободно распоряжаться любым другим имуществом за исключением «сделок с заинтересованностью» и «крупных сделок».

Имущество АУ и реестр государственного/ муниципального имущества 1.Собственником имущества АУ (любого!) является государство или муниципалитет. 2.Любые операции с имуществом АУ должны отражаться в реестре государственного/муниципального имущества.

Управление автономным учреждением: органы и структура

Органы управления автономным учреждением 1.Формальные органы управления: Наблюдательный совет АУ. Руководитель АУ. Иные органы управления, предусмотренные федеральными законами и уставом АУ (ученый совет, общее собрание трудового коллектива и др.). 2.Неформальные органы: Учредитель АУ.

Структура управления АУ Учредитель АУ Руководитель АУ Наблюдательный совет Назначение Рекомендации Указания по отдельным вопросам Отчеты Планы и предложения Утверждение состава, участие в работе

Доходы автономного учреждения

Виды и источники доходов АУ Вид доходаИсточник дохода Субсидия на выполнение задания учредителя Учредитель Муниципальный или государственный заказ Органы государственной власти и местного самоуправления (включая учредителя), внебюджетные государственные фонды Доход от сдачи в аренду имуществаЮридические лица и физические лица Доход от платных услугЮридические лица и физические лица Имущество, полученное в рамках программ развития АУ Учредитель Инвестиционные доходы и банковские проценты Юридические лица

Распоряжение АУ своими доходами 1.Доходы АУ поступают в его самостоятельное распоряжение на уставные цели. 2.Ограничения в распоряжении АУ своими доходами, накладываемые ФЗ «Об автономных учреждениях»: – Крупные сделки – требуется разрешение наблюдательного совета. – Сделки с заинтересованностью – требуется разрешение наблюдательного совета. – Оплата труда руководителя АУ – определяется трудовым договором между учредителем и руководителем АУ.

Особенности трудовых отношений в автономном учреждении, особенности оплаты труда сотрудников

Персонал АУ 1.Штатное расписание АУ определяется и утверждается руководителем АУ. 2.Учредитель может формально влиять на численность и состав персонала АУ через свое задание, определяя требования к качеству и порядку оказания услуг.

Виды договоров с персоналом 1.Трудовые договоры. 2.Гражданско-правовые договоры. 3.Число сотрудников, с которыми заключены трудовые договоры, может быть минимизировано по усмотрению руководителя АУ при соблюдении требований трудового законодательства, предъявляемых к заключению гражданско-правовых договоров.

Оплата труда штатных сотрудников АУ 1.Размер оплаты труда штатных сотрудников АУ, порядок оплаты и ее размер регулируются распорядительными документами руководителя АУ в соответствии с уставом АУ, трудовым законодательством и финансовыми возможностями АУ. 2.При определении размера оплаты труда штатных сотрудников АУ должны учитываться требования, предъявляемые к размеру оплаты труда сотрудников «муниципальных и государственных учреждений» независимо от их типа. 3.Размер оклада руководителя АУ, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты определяются учредителем в трудовом договоре с руководителем АУ.

Ответственность и отчетность автономного учреждения, внешний контроль за деятельностью

Ответственность АУ 1.Выполнение задания учредителя. 2.Соблюдение требований законодательства об автономных учреждениях и другого действующего законодательства (трудового, налогового, санитарного и т.д.).

Отчетность АУ 1.Отчетность перед учредителем за выполнение его задания. 2.Отчетность перед налоговыми органами. 3.Отчетность перед органами государственной статистики. 4.Отчетность перед обществом Регулярная отчетность перед наблюдательным советом. Ежегодная публикация в СМИ отчета о своей деятельности и об использовании закрепленного государственного или муниципального имущества. Обеспечение открытости и доступности своих управленческих документов, в том числе плана финансово- хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности, аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской отчетности.

Внешний контроль за деятельностью АУ 1.Контроль учредителя: Контроль за выполнением задания – в порядке, определенном в задании. Контроль за выполнением положений устава – через участие в работе наблюдательного совета. 2.Контроль иных контролирующих органов за соблюдением хозяйствующими субъектами действующего законодательства – налоговой инспекции, Роспотребнадзора, антимонопольной службы и т.д.

Дополнительная информация

Планируемые содержательные изменения в ФЗ «Об автономных учреждениях», связанные с «совершенствованием правового положения ГУ и МУ» (1) 1.Будет невозможно создавать АУ «в иных сферах». 2.Согласие учредителя на внесение АУ своего имущества в уставный капитал других юридических лиц будет касаться только недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за АУ учредителем. 3.«Программы развития АУ» заменяются «мероприятиями, направленными на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется учредителем». Финансовое обеспечение учредителем выполнения задания должно будет учитывать эти мероприятия. 4.При изменении типа существующего государственного или муниципального учреждения необходимо будет помимо прочего обеспечивать для граждан сохранение доступа к культурным ценностям, права на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь. 5.На уровне собственника имущества АУ не нужно будет определять порядок подготовки предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных или муниципальных учреждений. 6.В наблюдательном совете АУ число представителей государственных органов и органов МСУ не должно будет превышать одну треть, из них не менее половины должно будет быть представителями учредителя АУ.

Планируемые содержательные изменения в ФЗ «Об автономных учреждениях», связанные с «совершенствованием правового положения ГУ и МУ» (2) 7.У участвующего в заседаниях наблюдательного совета руководителя АУ появится совещательный голос. 8.Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, смогут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления. 9.По предложению руководителя АУ об участии АУ в других юридических лицах, в том числе о внесении имущества в уставный капитал других юридических лиц в качестве учредителя или участника наблюдательный совет должен будет давать «заключение», а не «рекомендацию». 10.АУ можно будет превратить не только в бюджетное, но и казенное учреждение. 11.Можно будет изменять тип существующих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения. 12.АУ нельзя будет работать по упрощенной системе налогообложения и единому сельскохозяйственному налогу.