Ресурсы тьюторства для решения задач профессионального образования Суханова Е.А., Степанов С.А. Правление Межрегиональной тьюторской ассоциации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Межрегиональная общественная организация «Межрегиональная тьюторская ассоциация»
Advertisements

ОСНОВАНИЯ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Е.А.Суханова, к.п.н., доцент, Председатель правления МТА.
Ресурсы профессионального развития педагогов по направлению: ТЬЮТОРСТВО Образовательные возможности участников программы «Тьюторское сопровождение в образовании»
Многообразие и индивидуализация как возможность становления образовательной культуры 1-3 февраля 2016 XX юбилейная в Томске.
Долгова Л. М., директор МБОУ СОШ «Эврика-развитие », федеральный эксперт МТА.
МЕТОДОЛОГИЯ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тьюторское сопровождение детского интереса в дошкольном образовании Тьюторское сопровождение образовательной инициативы.
Организационные формы и образовательные эффекты тьюторского сопровождения в системе образования Архангельск Т.М.Ковалева.
Тьюторское сопровождение пилотного введения ФГОС ООО в образовательных учреждениях Л.П.Совина, доцент кафедры управления и экономики образования.
Тьюторство. Латыпова Р.И. – учитель математики гимназии 1 г.о.Стрежево й ТЬЮТОР (от англ. Tutor) означает «домашний учитель, репетитор, школьный наставник,
Доклад на Черноморском университете тьютосрства 6 июля 2012 года База « Бирюза - Юг » С.А.Степанов, член правления МТА, Преподаватель ФПКиППРО НГПУ.
Основания для разработки тьюторского проекта Материалы программы повышения квалификации «Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ»
Центр развития тьюторской практики Пермского края на базе МБОУ ДПО (ПК) с «Центр информационно- коммуникационных технологий» и профессионального объединения.
Парамонова Анна Алексеевна, методист Центра. Межрегиональная тьюторская ассоциация.
Организационные изменения в образовательных учреждениях и системах как условие реализации практики тьюторства и индивидуализации Е.А.Суханова к.п.н., доцент.
Реализация принципа индивидуализации как новое качество образования Т.М.Ковалева.
Реализация принципа индивидуализации как новое качество образования Пермь Т.М.Ковалева.
* Тезаурус * Базовые документы * Осуществление особого рода педагогического сопровождения формирования и реализации обучающимся ИОП * Освоение содержания.
Тьюторство как условие обеспечения качества образования особых детей С.В. Шандыбо – руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Долгова Л. М., директор МБОУ СОШ «Эврика-развитие» г. Томска, член правления Межрегиональной Тьюторской Ассоциации.
Новая профессия в образовании - тъютор. «В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор…
Транксрипт:

Ресурсы тьюторства для решения задач профессионального образования Суханова Е.А., Степанов С.А. Правление Межрегиональной тьюторской ассоциации

Тьюторское сопровождение Сопровождение процессов индивидуализации в образовании Система университетов Оксфорда и Кембриджа – прообраз с 1989 г. – инновационные образовательные практики в регионах России 2007 г. - Межрегиональная тьюторская ассоциация 2008 г. – введение в реестр профессий, в номенклатуру должностей 2009 г. – президентская инициатива «Наша новая школа», проект ФГОС 2011 г. – разработка стандарта профессиональной тьюторской деятельности

…А тьютор - КТО? Т.М.Ковалева, д.п.н., профессор МГПУ, президент МТА Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы – это метод, предполагающий выявление образовательного запроса (интереса) тьюторанта, организацию проектирования действий по его реализации, помощь в поиске ресурсов для образования, содействие в реализации проекта образовательного движения в социо- культурной образовательной среде, организацию рефлексии и проектирования следующего шага в образовании.

Логика разработок 1996 – I межрегиональная тьюторская конференция «Тьюторство: идея и идеология» II научная тьюторская конференция «Индивидуально-ориентированная педагогика» III Всероссийская тьюторская конференция «Школа и открытое образование» V Всероссийская тьюторская конференция «Открытое образование и региональное развитие» IX Всероссийская тьюторская конференция «Индивидуальные образовательные программы: проблемы институционализации в массовых практиках» XIV Всероссийская тьюторская конференция «Тьюторство и новый стандарт образования» 2011 Юбилейная тьюторская конференция «Тьюторство и практики работы с новым»

Реальность Представители из 38 регионов – члены межрегиональной тьюторской ассоциацииПредставители из 38 регионов – члены межрегиональной тьюторской ассоциации Сайт тьюторской ассоциации тьюторской ассоциации Введение тьютора в реестр профессий и штатное расписаниеВведение тьютора в реестр профессий и штатное расписание Разработан пакет нормативных документов по введению должности тьютора в образовательных учреждениях Открыта магистерская программа по тьюторству в МПГУ Разработаны программы профессиональной переподготовки и ПК Региональные проекты модернизации образования Журнал «Тьюторское сопровождение» Тьюторская модель «Школы Сколково»

Практика тьюторства Тьюторское сопровождение детского интереса в дошкольном образовании Тьюторское сопровождение образовательной инициативы в начальной школе Тьюторское сопровождение пробно-поисковой деятельности, проектной деятельности в подростковой школе Тьюторское сопровождение образовательного и квази-профессионального самоопределения старшеклассников Тьюторское сопровождение в Открытом образовательном пространстве Тьюторское сопровождении образовательной деятельности студентов в вузе Тьюторское сопровождение процесса профессионализации и повышения квалификации Тьюторское сопровождение…..

Модели использования тьюторства в образовательной практике Тьюторская позиция педагога: ориентация на проявление интереса, формирование заказа на образование, включение в образовательный процесс, рефлексия. Предметное тьюторство: работа по построению и реализации индивидуального образовательного маршрута в предметной (научной ) области. Тьюторское сопровождение формирования образовательных и профессиональных компетенций – организация среды для пробного действия, освоения новых норм и применения.

Модели использования тьюторства в образовательной практике Тьютор – навигатор: помощь в ориентации в разных видах ресурсов для профессионального и образовательного самоопределения, получения ресурсов для реализации своей цели Тьюторский проект организации образовательного события: построение ситуации преодоления себя, пробы себя, действия в условиях неопределенности, построения социального «эха», «зеркал»

Модели использования тьюторства в образовательной практике Тьюторское сопровождение формирования и реализации индивидуального учебного плана – консультации при составлении, предоставление необходимых ресурсов (методических, информационных) для реализации, организация анализа и рефлексии (результативность, самоорганизация, перспективы) Тьюторское сопровождение разработки и реализации индивидуальной образовательной программы обучающихся – построение цели своего образования, анализ внутренних и внешних ресурсов, проектирование маршрута в ОУ и во вне, анализ результативности.

МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация» Региональные отделения МТА – центры развития тьюторской практики : Томск, Москва, Ижевск, Волгоград, Чебоксары