Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
Advertisements

Калининградская региональная общественная организация Агентство поддержки культурных инициатив «ТРАНЗИТ» СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ.
Частно-государственное партнерство: опыт, проблемы, перспективы г. Чебоксары, 20 июня 2013 года Атамов Александр Евгеньевич начальник отдела профессионального.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Программы стратегического развития учреждений ВПО Г.В.Шепелев Директор Департамента развития профессионального.
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
При подготовке презентации были использованы материалы Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Л. М. Огородовой, проректора Сибирского государственного.
ПЕРВЫЙ ВОРОНЕЖСКИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ Партнерство регионов - конкурентоспособность России Титов В.Т., ректор, председатель Совета ректоров, д.филол.н.,
16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
Стратегический Аудит России Поиск новых возможностей для повышения конкурентоспособности Москва, 2006.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВУЗА КАК СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Чекмарев Василий Владимирович, проректор по научной работе Костромского государственного.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
15 декабря 2009, г. Москва «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного.
О функционировании системы менеджмента качества на отделении ТСХП.
2 декабря 2009, г. Санкт-Петербург «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
Транксрипт:

Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика»

Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика» Игроки Государство. Общество. Коммерческий сектор. Менеджмент ВУЗов. ППС и трудовой коллектив. ВУЗы.

Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика» Государство. 1.Президент. Инициирование через поручения. Поддержка отдельных политик и инициатив. 2.Председатель Правительства. Решение социальных задач, выполнение социальных обязательств государства, поддержка социальной стабильности системы. Поддержка отраслей экономики. Геополитика. 3.МОН. Основной заказчик деятельности со стороны государства. Реформирование / развитие всей системы, исходя из собственных представлений. Базовые положения требуют утверждения, выполнение локальных задач возможно по собственной инициативе. 4.Отраслевые Министерства. Поддержка профильных отраслей: кадры, НИОКР, перспективы. 5.Региональные власти. Отраслевые министерства с позиций территорий. 6.Гражданское общество (?). Общество, как система институтов. Может транслировать базовые требования на уровень государственной власти.

Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика» Общество. 1.Гражданское общество. наличие доступного базового (качественного «средненького») высшего образования. 2.Экспертные организации. Формирование рынков и заказов. работают по прямым контрактам МОН; работают по грантам; работают на рынке (консалтинг и т.д.), инвестируют в формирование рынка. 3. Население, как физические лица, покупающие услуги ВУЗов: покупка диплома о высшем образовании; покупка определенного базового уровня знаний с дипломом; покупка знаний и квалификаций; покупка возможностей времяпровождения / развития в определенной среде.

Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика» Коммерческий сектор (+ регион). 1.Потребности в профессиональных кадрах. Возможен заказ на целевое обучение. 2.Научная, исследовательская, экспертная деятельность. потребность в конкретных результатах; потребность в долгосрочном сотрудничестве; потребность в устойчивой системе производства инноваций. 3.Инструмент лоббизма и получения государственного ресурса. 4.Просветительская деятельность. Качество населения и PR.

Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика» Менеджмент ВУЗа. 1.Ректор. Утверждается МОН по итогам выборов в трудовом коллективе. Зависит от трудового коллектива и МОН. Возможные базовые мотивации: сохранение должности, рычагов управления, источников доходов; развитие организации, как интересное дело, амбициозный проект; развитие организации, как инструмент сохранение должности, формирования рычагов управления, источников доходов; создание новой, «своей» организации. 2. Ректорат. Ключевые проректоры. Просто команда топов со стандартными набором мотиваций. 3. Руководители структурных подразделений и групп. Базовые мотивации сходны с ректорскими, но больше независимости и автономии.

Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика» ППС (штат). 1.Руководители структурных подразделений. 2.Штатные преподаватели, научные сотрудники. Как результат логики предыдущего развития ВУЗов можно выделить следующие характерные черты: демография: мало среднего возраста - молодежь и предпенсионный возраст, женщины – 60-65%; преобладающая мотивация - спокойно доработать до пенсии; сильная уверенность в собственной правоте и высоком профессиональном уровне; серьезная переоценка собственных сил при наличии желаний по развитию, слабое понимание о нынешнем уровне развития науки, техники, образования.

Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика» Инструменты МОН. 1.Федеральные Целевые Программы – частично трансформируется в ГЦП. 2.Целевые субсидии на образовательную деятельность (83 ФЗ). 3.Постановления 218 – Программы развития «Ведущих». 5.Программы развития всех остальных (100% обязаны иметь, 55 названы победителями). 6.Налоговые льготы МИПам. 7.ФАИП.

Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика» Основные проблемы 1.Нет Стратегии развития образования, включая Стратегии развития высшего профессионального образования. 2.Нет базового целеполагания – не сформулированы приоритеты. Все развивается случайным, несистемным образом. 3.Развивается вся система целиком – поднимается качественный уровень всей системы, которая на данный момент избыточна. 4.Нет заказа на качественную систему образования. Сильный заказ на решение социальных задач методом консервации состояния.

Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика» РИСК 1. Желаемое за действительное % ПСР соответствуют «переходу из точки А в точку В» % Прописывают планомерное развитие % Выдают второй подход за первый.

Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика» РИСК 2. Неверная оценка выбранной модели. 1. Контрольные цифры МОН «от достигнутого» подтверждать не будет (-20%). 2. Не учитываются последствия снижения качества приема. 3. Не учитывается реальная востребованность развиваемых научных направлений.

Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика» РИСК 3. Неверная оценка собственного потенциала. 1.Не учитывается реальный потенциал сотрудников. 2.Финансируются научные исследования, которые должны были сами привлечь себе средства из ФЦП. 3.Уровень специалистов не позволит создать конкурентный продукт (тезисы в словацкой конференции – это не публикация в зарубежном издании). 4.Искреннее заблуждение самих сотрудников в оценке собственных сил – они теоретически представляют, что должны будут делать.

Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика» РИСК 4. Конфликты интересов. 1.Конфликт по линии ректорат – факультеты и группы. 2.Конфликт по линии менеджмент – ППС. 3.Конфликт на горизонтальном уровне. 4.Конфликт между эффективностью и социальным климатом.

Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика» РИСК 5. Ошибка в выборе целей и направлений. 1.Никто серьезно не модернизирует образовательный процесс. 2.Научные направления выбираются «от достигнутого». 3.Направления выбираются исходя из текущего положения дел и спроса. 4.Нет критической оценки собственной конкурентоспособности по выбранным направлениям. 5.ПСР не акцептованы бизнесом и регионом.