Московский стандарт качества образования и школьные библиотеки округа : задачи, основные направления работы, информационные ресурсы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организованное начало 2010/2011 учебного года 22 сентября 2010 года.
Advertisements

Камзеева Елена Евгеньевна
Программа: Федеральный государственный образовательный стандарт в контексте государственной политики образования Зав. лабораторией общественно-гуманитарного.
Научно-практическая конференция учителей русского языка и литературы 27 августа 2012 г. Московский стандарт качества образования: задачи, основные направления,
Совещание заместителей руководителя по ИТ «Информационное пространство школы. Основные направления работы в учебном году» 23 сентября 2009 года.
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
ГОУ 238 – ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА Использование возможностей виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга для обеспечения личностного.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
2010 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Государственная программа развития системы образования города Москвы на период годы Основные подходы и ключевые механизмы реализации.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Развитие сайта МЦ как информационно-образовательного портала Использование современных средств коммуникаций в методической работе округа Поддержка педагогических.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Транксрипт:

Московский стандарт качества образования и школьные библиотеки округа : задачи, основные направления работы, информационные ресурсы

Анализ работы за учебный год. Основные направления деятельности лаборатории информационно - библиотечной поддержки ОМЦ на учебный год. Комплектование курсовой системы зав. школьными библиотеками на 2011/2012 учебный год. Лучкина Татьяна Александровна, заведующая ЛИБП Роль школьной библиотеки в условиях модернизации московского образования Журавлев Владимир Евгеньевич, заместитель председателя Российской школьной библиотечной ассоциации Обмен опытом. Работа секций Секция 1. « Роль школьной библиотеки в развитии и воспитании учащихся в условиях этнокультурной школы ». Гойдышева Ольга Александровна, заведующая библиотекой ГОУ СОШ 877 Секция 2. « Традиционные и инновационные формы работы школьной библиотеки » Иванова Ольга Михайловна, заведующая библиотекой ГОУ СОШ 1207 Секция 3. Опыт проведения межшкольной « Недели детской книги » в Зябликово Юрьева Ирина Васильевна заведующая библиотекой ГОУ СОШ 985 Секция 4 « Духовно - нравственное воспитание учащихся через книгу и чтение в школьной библиотеке » Яралова Людмила Алексеевна, заведующая библиотекой ГОУ СОШ 851

Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире образования, науки, культуры. Информационно - библиотечное пространство города. Взаимодействие школьных библиотек и сети магазинов " Московский Дом Книги ". Создание читательской среды в библиотеке. Сетевое взаимодействие городских публичных и школьных библиотек. ( б - ка им. М. Светлова, НБ МГУ, Педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского ) Библиотека в системе воспитательной работы школы по формированию социокультурной среды, социализации и профориентации учащихся » Библиотека в системе воспитательной работы школы по формированию социокультурной среды, социализации и профориентации учащихся Встреча на перекрёстке взаимных интересов. Совместная работа окружных ЦБС и школьных библиотек

« Великий насмешник ». Организация и проведение в школьной библиотеке мероприятий, посвященных 150- летию со дня рождения А. П. Чехова ( школы 933,, 975,639) Роль школьной библиотеки в духовно - нравственном воспитании учащихся ( школы ) Библиотека - территория сотрудничества. Творческий отчет о библиотечных мероприятиях, проведенных в Год учителя ( школы 2017, городской семинар )

« Использование в практике работы программы «1 С - школьная библиотека » Алёхина Елена Викторовна, заведующая библиотекой ГОУ СОШ 855 Работа с программой 1С. Установка, Запуск, Режимы. Архивирование Библиографическое описание в программе 1С Работа с каталогом изданий. Унификация заполнения электронных баз изданий Работа со справочниками: организаций, сотрудников, классы и параллели Работа с читателями. Оформление, выдачи, возврата, утери Работа с журналами и актами Отчетность и статистика

Совещания, круглые столы, конференции : школы 463,1472,1828,943,1552,1272,987,938,915,1997, 877,544,858,1171,1582,438,948, 881 ( августовская конференция в МИОО 2011 года ) Школа начинающего библиотекаря : школы 574,1770,547,943,544,1587,438,915,1207,1179,879, 550,1242

БИБ человека БИБ -2 – 3 человека БИБ человека ( использование ИКТ в библиотечной работе ) БИБ -5 – 2 человека ( использование ИКТ в библиотечной работе ) БИБ -9,10 – 24 человека ( изучение библиотечной программы 1 С ). В и годах прошли обучение 68 библиотекарей. Программа получена практически всеми школами округа в рамках федеральной программы « Первая помощь » Переподготовка в МИОО. Факультет профессиональной переподготовки кадров : отделение « Библиотековедение » - 5 человек

Электронные « Портфолио » школьных библиотекарей Электронные презентации « Моя библиотека » Сайты школьных библиотек : (438,866,943,975,1527,1552,1580,1582,1636,850,1472 и др.) Странички на школьном сайте ( около 60% всех школьных библиотек ) Работа в школьной локальной сети Работа в программах : « Марк » -10 человек, «1 С » - около 70 человек Электронные каталоги и картотеки ( более 80% библиотекарей ) Собственные электронные базы : электронные презентации библиотечных мероприятий, проектов учащихся, разработок учителей, литературоведческие, краеведческие, фактографические, и т. д.

2- е место в Конкурсе - М. М. Трухина и Л. Н. Степанова, зав. библиотекой и библиотекарь, ГОУ Гимназия е место в Конкурсе - В. М. Васина, зав. библиотекой ГОУ ЦО е место в номинации Конкурса " Библиотека - центр информационно - методического обеспечения учебного процесса и роста профессиональоного мастерства педагогических кадров " Л. А. Родина, зав. библиотекой ГОУ СОШ 850 Призёр Конкурса И. С. Никитина, зав. библиотекой ГОУ ЦО " Школа здоровья " 987 Лауреат Конкурса Т. С. Сахарова, зав. библиотекой ГОУ СОШ 881 Лауреат конкурса Л. В. Чекалина, зав. библиотекой ГОУ СОШ 948

лауреаты и победители городского тура - в номинации « Читающий класс : проект в области чтения » Лауреат - ГОУ СОШ 858, 2» А » класс, « Москва … как много в этом звуке !» Лауреат – ГОУ СОШ 855, 4 « А » класс, « Книга открывает тайны » - в номинации « Читающая семья : проект в области чтения » Победитель - семья Кузиных, ГОУ СОШ 858, работа « Читающая семья, связь поколений » Лауреат – семья Гали, ГОУ ЦО 1158, работа « Моя любимая книга » - в номинации « Читающая семья : исследование в области чтения » Победитель – семья Лебедевых, ГОУ СОШ 550, работа « Роль книги в жизни семьи » Лауреат – семья Артемьевых, Центр внешкольной работы « На Сумском », работа « Освободите Пушкина !» Лауреат – семья Кулешовых, ГОУ ЦО 1158, работа « Что, как и когда читают в моем классе »

1 место Команда ГОУ СОШ 507 " Мы в ответе за..." Лауреаты Номинация " Лучший школьный альбом " (7-10 классы ) Команда ГОУ СОШ 581 " Алфавит " Номинация " Умники и умницы (4-6 классы ) Команда ГОУ СОШ 840 " Юные книголюбы " Номинация Самый эрудированный читатель " Капитанский мостик " Команда ГОУ СОШ 1207 " Свободные люди "

Организатор окружного этапа городского конкурса зав. библиотекой школы 1997 Бобрик Н. Д. Итоги окружного этапа – 605 участников лауреата конкурса

организован « Московским домом книги » Победители : учащиеся школ : 879,1828,1862,438,855,981,494,549,573,861, 2001,544,510,504,463,728,1472,1579,947,1466, 438,858,1257

Приняли участие 109 команд от 51 образовательного учреждения Победители : 76 команд от 44 ОУ : 196,426,427,463,494,496,502,504, 511,534,549,550,556,574,581,840, 850,855,866,873,879,880,927,937,940,945, 947,981,983,985,1158,1162, 1173,1272,1375,1433,1450,1569,1579, 1636,1820,1846, 1997,2000.

Литературная игра - викторина « Праздник не кончается » ( Неделя детской книги в Братеево. Участвовали школы : 867, 975, 992, 997, 998, 999, 1034, 1587, 1929, 1997). 16,17 марта 2011, литературная игра в Центральной детской библиотеке 94 « Путешествие в неизведанное » Участвовали команды всех школ района « Нагорный » 21 марта 2011, литературная игра « Страна, которой нет на глобусе »( художественные произведения о школе, учителях и школьной жизни ) в рамках « Недели детской и юношеской книги » в ЦВР « На Сумском » Школы 856,1623,861,2001,1171,1178,1179,858,652,861,652

Литературная игра - викторина « Друг мой - книга » ( Неделя детской книги в Орехово - Борисово Южное. Участвовали школы : 427, 581, 886, , 987.) 25 марта Неделя детской книги в Зябликово ( на базе детской библиотеки 109) – участвовали команды школ микрорайона « Зябликово » Библиотека 158 ЦБС 1. Литературная игра « Сказки Италии. Участвовали ОУ : 915, 947, 935, 941, 942, 948, 1426, Детская библиотека 102. Литературная игра « Волшебная страна Изумрудного города ». Участвовали ОУ : 508, 902, 1428

Закон РФ " Об образовании " Постановление Правительства Российской Федерации N 142 от 24 февраля 2009 г. Постановление Правительства Российской Федерации N 142 от 24 февраля 2009 г. Положение о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам Положение о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам Концепция проекта федерального закона " Об образовании в Российской Федерации " Концепция проекта федерального закона " Об образовании в Российской Федерации " Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации Фундаментальное ядро содержания общего образования Фундаментальное ядро содержания общего образования Послание Президента Федеральному Собранию Послание Президента Федеральному Собранию

Закон о библиотечном обслуживании населения города Москвы Государственная программа развития системы образования города Москвы на период г. г. Городская целевая программа « Читающая Москва » ( ) Программа мероприятий по поддержке и пропаганде чтения в образовательных учреждениях Южного административного округа города Москвы на годы План работы лаборатории по работе с библиотечными фондами ОМЦ на у. г. Календарь знаменательных и памятных дат на г. План работы школьной библиотеки ОУ ЮАО

Участие в реализации ФГОС Информационно - методическое сопровождение учебно - воспитательного процесса Организация постоянного и устойчивого доступа к информации всех участников образовательного процесса Освоение инновационных технологий, методов и форм библиотечно - информационной деятельности Организация дополнительного образования учащихся по продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, воспитанию информационной культуры Применение педагогических технологий и методик для решения информационно - образовательных задач Помощь в самообразовании педагогического коллектива и учающихся ОУ средствами библиотечных и информационно - библиотграфических ресурсов Помощь в реализации различных образовательно - воспитательных проектов ОУ Разработка собственной программы с использованием современных образовательных технологий и цифровых образовательных ресурсов

- нормативные документы в образовании - управление образованием управление образованием - модернизация в образовании модернизация в образовании - преподавание отдельных предметов гуманитарного цикла преподавание отдельных предметов гуманитарного цикла - преподавание отдельных предметов естественно - научного цикла преподавание отдельных предметов естественно - научного цикла - школьные технологии школьные технологии - ЕГЭ ЕГЭ - воспитательная работа в школе воспитательная работа в школе - оценка качества образования оценка качества образования - развитие личности развитие личности - аттестация педагогов аттестация педагогов - педагогическая психология педагогическая психология

- папка библиотеки « Проекты. Мероприятия. Методические разработки »; - папка администратора ; Примерные рубрики : план работы нормативные документы оперативная информация ФГОС второго поколения итоговая аттестация учащихся система повышения квалификации проекты полезные ссылки и т. д. - папка классного руководителя ; - папка учителя начальных классов ; - папка учителей предметников ; - папка « Поддержка самообразования учителя »: - папка родителей и др.

Повышение открытости, гибкости и эффективности системы для обеспечения удовлетворения изменяющихся образовательных запросов семей и потребностей экономики города. Усиление вклада образования в социально - экономическое развитие города и обеспечение его глобальной конкурентоспособности. Усиление ориентации системы образования на поддержку учебной и социальной успешности каждого школьника и студента. Превращение Москвы в лидера модернизации образования в России.

1.Разработка и внедрение современных стандартов качества образования. 2. Развитие кадрового потенциала системы образования путем: внедрения механизмов стимулирования профессионального развития педагогов, привлечения талантливых педагогов в систему образования, развития лидеров модернизации образования на уровне системы и отдельных организаций. 3. Формирование и внедрение новых организационно-финансовых механизмов, стимулирующих повышение качества работы педагогов и учреждений и эффективность использования ресурсов, направляемых в систему образования. 4. Развитие сети учреждений образования, обеспечивающее доступность качественных образовательных услуг. 5. Создание условий для масштабного использования в образовании и социализации учащихся экономического, интеллектуального, культурного потенциала столицы, ресурсов семей. 6. Развитие системы профессионального образования через укрепление кооперации с работодателями, инновационную деятельность и предпринимательство.

Повысится удовлетворенность семей качеством образовательных услуг. Будут удовлетворены потребности столичной экономики в квалифицированных работниках. Повысится степень консолидации городского общества, снизится уровень конфликтности и агрессии, в т.ч. межэтнической напряженности. Образовательные организации станут центрами культурной и социальной активности горожан. Снизится преступность среди несовершеннолетних, повысится уровень общественной безопасности в городе. Трудовые мигранты будут быстрее адаптироваться к российской городской культуре. Будет сформирована городская среда, благожелательная для горожан и туристов. Снизятся нагрузки на транспортную систему столицы за счет оптимизации переездов школьников и студентов по городу. Увеличится доля образовательных услуг в валовом региональном продукте. Снизится уровень безработицы среди граждан, имеющих высшее, среднее и начальное профессиональное образование. Частью глобального имиджа Москвы станет ее молодежность и инновационность. Повысится инвестиционная привлекательность города.

1. Московский стандарт качества образования 2. Новые кадры московского образования. 3. Новые финансово - экономические и организационно - управленческие механизмы, обеспечивающие качество и результативность образования. 4. Развитие сети образовательных учреждений 5. Сотрудничество системы образования с другими институтами образования и социализации. 6. Модернизация системы профессионального образования в Москве в целях развития экономики и социальной сферы города.