Аттестация педагогических и руководящих кадров Е.И.Константинова ЗелОМЦ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аттестация педагогических кадров новый порядок. Что предлагается - 1 В качестве задач аттестации: подтверждение соответствия работников занимаемой ими.
Advertisements

Содержание и методика проведения аттестации профессиональной деятельности учителя общеобразовательного учебного заведения Содержание и методика проведения.
Инструктивное совещание с аттестуемыми педагогами Кривошеина Лидия Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ Молчановская СОШ 2.
Основные вопросы аттестации педагогических и руководящих работников ОУ Составитель: Н.А. Гибадуллина, методист МОУО МО Красноуфимский округ 2010 год.
О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Работа экспертных групп Аттестация педагогических кадров.
Аттестация профессиональная рефлексия учителя немецкого языка в соответствии с нормативно- правовой базой Презентация подготовлена Учителем немецкого языка.
Аттестация учителей ИЯ Махмурян Каринэ Степановна, Д.п.н., проф., зав.каф.ИЯ МИОО.
Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
Об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края в учебном.
LOGO МОУ СОШ 1 Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Рекомендации по подготовке к успешному прохождению добровольной.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
ПОРЯДОК аттестации педагогических работников Утв. приказом от 24 марта 2010 года 209.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Нормативно-правовое сопровождение аттестации педагогических работников.
Выступление на IV Шамовских чтениях Клещевой Т.В.- заместителя директора по УВР ГБОУ СОШ 5 г. Москвы.
Транксрипт:

Аттестация педагогических и руководящих кадров Е.И.Константинова ЗелОМЦ

Действующая номативно-правовая база на федеральном уровне Закон РФ «Об образовании» Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных ОУ. ( Приказ Минобразования России от , в ред. Приказа 0т ) О некоторых вопросах применения Положения о порядке аттестации педаг. и руковод. работников государственных и муниципальных ОУ. ( Письмо Минобразования России, Профсоюза работников образования от /19-10/117) Разъяснения по применению Положения о порядке аттестации педаг. и руковод. работников государственных и муниципальных ОУ.( Письмо Минобразования РФ от г. 03-8ин/22-03/11) Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования РФ. (Приложение 2 к Постановлению Минтруда РФ от г. 46) Временные требования по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории руководителям, специалистам.( Письмо Минобразования РФ от г /20-5) Трудовой кодекс РФ (ст. 81)

Аттестация - это процесс, результатом которого является объективное заключение об уровне педагогической деятельности, сделанное на основании сопоставления современных требований с достигаемыми педагог. Результатами, выводов по итогам самодиагностики и изучения, измерения, анализа и оценки его профессиональной деятельности. Цель аттестации – установление реального уровня деятельности педагога и обеспечение условий для перевода его на более высокий уровень деят-ти в результате оценки степени соответствия достигнутого уровня нормативному требованию Задачи аттестации: -стимулирование целенонаправленного, непрерывного повышения уровня проффесиональной квалификации; -реализация возможности повышения уровня оплаты труда; -обеспечение объективности персонального оценивания учителя, его способности решать профессиональныз задачи определенной степени сложности на основе повышения диагностико-технологического уровня проведения экспертизы педагогической деятельности аттестуемого. Основные принципы аттестации: -Добровольность -Открытость -Коллегиальность

Критерии квалификационных испытаний должны включать в себя требования, предъявляемые к специалисту : в отношении результативности профессиональной деятельности по уровню квалификации и профессиональной компетентности по уровню профессиональной культуры, включая уровень коммуникативной культуры Смысл всей процедуры – определить квалификационную категорию учителя на уровне результата.

Требования ко II, I и ВК категориям специалистов Стаж работы в должности Не менее 1 годаНе менее 2 летНе менее 3 лет

Требования ко II, I и ВК категориям специалистов Образование Среднее Профессиональное Или высшее Высшее Профессиональное* Высшее Профессиональное

Требования ко II, I и ВК категориям специалистов Курсы повышения квалификации каждые 5 лет (со стажем до 10 лет – не менее 72 часов, со стажем от 10 лет и свыше – не менее 144 часов) Если педработник не имеет профильного педагогического образования, то обязательны либо годичные курсы МИОО, либо двухгодичная переподготовка МИОО каждые 5 лет (со стажем до 10 лет – не менее 72 часов, со стажем от 10 лет и свыше – не менее 144 часов) Если педработник не имеет профильного педагогического образования, то обязательны либо годичные курсы МИОО, либо двухгодичная переподготовка МИОО каждые 5 лет (со стажем до 10 лет – не менее 72 часов, со стажем от 10 лет и свыше – не менее 144 часов) Если педработник не имеет профильного педагогического образования, то обязательны либо годичные курсы МИОО, либо двухгодичная переподготовка МИОО

Требования ко II, I и ВК категориям специалистов Участие в различных мероприятиях Образовательного учреждения и округа Округа, города Города, РФ, на международном уровне

Требования ко II, I и ВК категориям специалистов. Профессиональный уровень Знание теоретических и практических основ предмета Работает по стандартизированной программе, методике, дидактической системе. Имеет глубокие знания по предмету. Знает свой предмет сверх программы, свободно ориентируется в современных образовательных программах, учебниках, выбор их осуществляет осознанно. Читает доп литературу по предмету, изучает метод лит-ру, ведет активную работу в МО ОУ, посещает открытые уроки коллег в ОУ, транслирует свой опыт работы в ОУ (открытые уроки, педсоветы, пед чтения, пед конференции) Работает по программам и технологиям повышенной сложности (углубленное изучение предмета, коррекционно-адаптивное обучение и воспитание;новые технологии). Имеет глубокие И разносторонние знания по содержанию своего предмета и смежных дисциплин, самостоятельно изучает передовой пед опыт, активно знакомится с опытом работы коллег ОУ, округа, транслирует свой педагогический опыт (открытые уроки, педсоветы, пед конференции, семинары и др.) Имеет глубокие и всесторонние знания своего предмета и смежных дисциплин, значительно превышающие объем программы. В рамках своего предмета ведет исследование и прогнозирует интеллектуальные возможности учащихся, активно делится опытом работы с коллегами города, РФ. Всерьез активно занимается профессиональным само образованием, поисково-исследова тельской работой, выходящей за рамки узко профессионального интереса.

Пакет документов на I квалификационную категорию 1. Заявление На имя Халевой А.Ф. Должность - только та, по которой будет аттестовываться Срок (число, месяц, год) действия квалификационной категории (например, «до 23 апреля 2006 года» или «с 10 октября 1999 года») 2. Аттестационный лист Фамилия, Имя, Отчество полностью. Дата рождения полностью (число, месяц, год) Сведения об образовании - Год окончания и полное название образовательного учреждения Специальность Квалификация Год и учреждение, где проходили курсы повышения квалификации Занимаемая должность - например, учитель истории ГОУ школы (д/с, гимназии).... Зеленоградского АО 3. Справка-объективка Разные формы для сотрудников и руководителей учреждений 4, Копия аттестационного листа с датой предыдущей аттестации 5, Копия диплома 6, Копия свидетельства (диплома) о повышении квалификации по профилю 144 часа и более Год окончания (только за последние 5 лет) 7. Копия трудовой книжки полностью или приказ о назначении на должность (для совместителей) Запись о назначении на работу в должности, по которой аттестуется, в соответствии со штатным расписанием Запись с датой получения категории ( запись в трудовой должна совпадать с датой аттестационной комиссии в аттестационном листе) 8. Копии наград Звания, ордена, медали Дипломы, грамоты за последние З(три) года 9, Характеристика-представление Подписи председателя и членов аттестационной комиссии школы ( а не директора школы) Печать школы В характеристике указать результаты : аттестации школы динамику обученности количество неуспевающих за последние 3 г. Случаи травматизма. ВНИМАНИЕ Все копии должны иметь дату, быть заверены подписью, печатью Не принимаются документы у педагогических работников, прошедших аттестацию в текущем учебном году. (По положению аттестация проводится не ранее чем через год после предыдущей). Принимается только полный комплект документов.

Руководителю окружной аттестационной комиссии Халевой А.Ф. от_____________________________________ (фамилия, имя, отчество) ______________________________________ (должность, место работы) З А Я В Л Е Н И Е Прошу аттестовать меня в 200 году на квалификационную категорию по должности (должностям) С Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а). Наличие квалификационной категории, срок ее действия Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:_______________________________ _____________________________________________________________________________________ Считаю наиболее приемлемым квалификационное испытание в форме: Сообщаю о себе следующие сведения: образование (какое образовательное учреждение окончил, полученная специальность и квалификация) стаж педагогической работы (по специальности) _____ лет, в данной должности _____ лет, стаж работы в данном учреждении _____ лет наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания Сведения о повышении квалификации 200 г.Подпись________________________ Телефон: дом. служ.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Окружная аттестационная комиссия АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ 1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________ 2. Год и дата рождения ___________________. 3. Сведения об образовании и повышении квалификации ___________ _________________________________________________________________________ (какое образовательное учреждение окончил(а) и когда, специальность, квалификация, звание, ученая степень, ученое звание и др.) 4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность. ____________________________________ 5. Общий трудовой стаж ____________________ 6. Стаж педагогической работы (работы по специальности) 7. Решение аттестационной комиссии 8. Результат голосования: Количество голосов: за _________________, против __________________. 9. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым они даются) ­­­­­ 10. Примечания: Дата аттестации " ______ " _____________________г. Председатель аттестационной комиссии (подпись) Секретарь аттестационной комиссии (подпись) *** Присвоена квалификационная категория сроком на 5 лет. (дата и номер приказа органа управления образованием, образовательного учреждения) М.П. Подпись руководителя С аттестационным листом ознакомлен(а) (подпись работника и дата)

СПРАВКА-ОБЪЕКТИВКА (для педагогических работников) Фамилия, имя, отчество Год рождения Заявленная категория Сведения о прохождениипредыдущей аттестации (год, установленный разряд, категория) Наименование образовательного учреждения Должность Предмет Нагрузка Общий педагогический стаж Стаж работы в данном учреждении Сведения об образовании _____________________________________________________________ (год окончания, название учебного заведения) Специальность и квалификация_____________________________________________________ (по диплому) Степень, звания Награды Сведения о повышении квалификации (за последние 5 лет) Тема самообразования Используемые программы Участие в методической работе (учреждения, округа, города) Вывод (заполняется по окончании экспертизы) Участие в опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности (постоянно в системе, в стадии систематизации, система отсутствует) Основные рейтинговые показатели личности и эффективности труда преподавателя (соответствие заявленной категории по тарифно-квалификационным характеристикам) Председатель экспертной группы:

Пакет документов на ВК квалификационную категорию для педагогических работников Заявление (от руки) Аттестационный лист Копия аттестационного листа предыдущей аттестации

Пакет документов на ВК квалификационную категорию для руководящих работников Заявление (от руки) Аттестационный лист Копия аттестационного листа предыдущей аттестации Характеристика – представление

Пакет документов на ВК квалификационную категорию для заслуженных учителей РФ Заявление (от руки) Аттестационный лист Копия аттестационного листа предыдущей аттестации Характеристика-представление Копия наградного удостоверения о присвоении звания

В Главную аттестационную комиссию от (фамилия, имя, отчество) должность, место работы ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу aттecтoвaть меня в учебном году на____________________квалификационную категорию по должности _________________________________________________________ С положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а). Наличие квалификационной категории, срок ее действия_________________________________ ___________________ Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы: _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _.. Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме _______________________________________________________________________________________________ Сообщаю о себе следующие сведения: образование (какое образовательное учреждение окончил, полученная специальность и квалификация)__________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ стаж педагогической работы (по специальности)__________ лет, в данной должности__________лет стаж работы в данном учреждении_____________________ наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания_________________________________________________________________________________________ Сведения о повышении квалификации___________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ Подпись__________________________ Телефон дом.______________________сл.__________________ _____ «_____»______________20___г.

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ФАМИЛИЯ,ИМЯ,ОТЧЕСТВО______________________________________________ ___________(по паспорту) ДАТА РОЖДЕНИЯ ___________________________________________________________ (число,месяц, год) СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ _______________________________________________________________________ ___________(год окончания, что окончил без сокращений) СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАНИЮ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ КВАЛИФИКАЦИЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ _______________________________________________________________________ УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ, УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ ____________________________________________ СВЕДЕНИЯ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ _______________________________________________________________________ ЗАНИМАЕМАЯ ДОЛЖНОСТЬ НА МОМЕНТ АТТЕСТАЦИИ И ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ___________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ОКРУГ_________________________________________________________________ ОБЩИЙ ТРУДОВОЙ СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ СТАЖ В ДОЛЖНОСТИ СДАВАТЬ В ПЕЧАТНОМ ВИДЕ!.

Алгоритм проведения экспертизы деятельности аттестуемого педагогического работника и составления экспертного заключения. Аттестация педработника проводится на основании определения его социально - профессионального статуса и экспертного оценивания уровня профессионально-педагогической квалификации в виде экспертизы продуктов (результатов) педагогической деятельности и продуктов, созданных им в системе методической работы. Под продуктами профессионально-педагогической деятельности понимаются: Реальные действия педагога (профессионально-педагогическое воздействие или взаимодействие в различных формах обучения и воспитания); Методические (научно-методические, исследовательские и т.д. ) разработки, обеспечивающие это профессионально-педагогическое воздействие или взаимодействие в различных формах обучения и воспитания. Поэтому, несмотря на то, что педагог указывает как форму проведения квалификационных испытаний собеседование, основной минимальной структурно-функциональной единицей профессионально-педагогической деятельности, отражающей уровень профессионально-педагогической квалификации является учебное занятие (воспитательное мероприятие). Выбор учебного занятия или мероприятия в качестве основного объекта оценивания основывается на том, что оно фиксирует, с одной стороны, качество созданных (отобранных) педагогом учебных материалов, форм, методов, приёмов и средств обучения, и, с другой стороны, эффективность их использования (уровень реализации образовательных функций).

Экспертное заключение по итогам аттестационного обследования на _______________ квалификационную категорию профессиональной деятельности (Ф.И.О.) аттестуемого педагога, полная дата рождения; указать преподаваемый предмет,, тип (вид) образовательного учреждения, округ/город (указать подчинение). Общие сведения об аттестуемом. 1.Квалификационная категория, срок предыдущей аттестации. 2.Образование (что и когда окончил). Указать полное название (среднего, среднего специального или высшего) педагогического, психологического (либо другого) учебного заведения, в котором обучался (обучается) аттестуемый, дату его окончания, факультет, специальность и квалификацию по диплому. 3.Учёная степень или звание (если имеется). Когда была получена учёная степень или звание, какой теме было посвящено научное исследование. 4.Общий трудовой стаж 5.Общий педагогический стаж 6.Стаж работы в должности, по которой проходит аттестацию 7.Стаж работы в данном учреждении 8.Система повышения квалификации и переподготовки. Место (название структуры, где прослушаны курсы), год, месяц, проблема (за последние пять лет). Соответствуют ли данные курсы профилю деятельности аттестуемого? 9.Награды, полученные аттестуемым: 10.- наиболее значимые - за весь период педагогической деятельности; 11.- за последний межаттестационный период (5 лет). 2. Результаты экспертизы. При экспертной оценке используются стандартизированные описания совокупности требований к соответствующей квалификационной категории (II,I, высшей) и по каждой должности (специальности). Методы проведения аттестационных испытаний (нужное подчеркнуть): анализ школьной документации, открытый урок, срезы знаний, собеседование, творческий отчёт, другое (вписать):

II – ой блок: аналитический. В данном блоке за каждым фактом, выясненным в ходе аттестационного обследования, необходимо дать анализ этого факта. В этом блоке совмещаются несколько векторов анализа с целью объективизации аттестационного обследования: самооценка аттестуемого, оценка администрации, наблюдения независимых внешних экспертов. Профессиональный уровень. Знание педагогом теоретических и практических основ предмета. Профессиональное самообразование педагога. Знание современных достижений в методике, методическая подготовка педагога. Знание новых педагогических концепций, знание и применение новых педагогических идей, подходов, технологий. Знание требований и рекомендаций организационно-нормативных правовых и методических документов, определяющих, регулирующих и регламентирующих права и деятельность педагогических работников в ОУ. Умение педагога анализировать свою деятельность. Общий вывод о теоретической профессиональной подготовке педагога:

Результативность профессионально-педагогической деятельности: а) актуальный результат; б) результат, отодвинутый во времени Формализованные показатели продуктов. В данном подразделе требуется ответить на вопрос: каков уровень владения содержанием обучения аттестуемого педагогического работника и какова практика его реализации? Для этого требуется проанализировать: Рабочие программы, которые используются педагогом; обоснованность их выбора и применения в педагогической практике аттестуемого; на основе каких программ разработаны. Если аттестуемый предъявляет какие-либо авторские программы, методические или дидактические разработки, рекомендации, учебные пособия, то необходимо указать, где, когда и кем они были рецензированы и утверждены (официальная экспертиза должна быть внутренней и внешней), в чём заключается их научная новизна и практическая значимость. Результаты использования данных разработок и программ (какова эффективность освоения данных программ и разработок в профессионально- педагогической практике аттестуемого)? Осознанность и обоснованность выбора учебников, учебных пособий, используемых аттестуемым для достижения результата. Дидактические материалы (качественные характеристики представленных материалов) Включение в систему работы аттестуемого результатов курсов повышения квалификации. Есть ли качественные приращения в деятельности аттестуемого после обучения на курсах ПК, в чём они проявляются? (самооценка аттестуемого-оценка экспертов)

Методическая оценка разработок учебных занятий и внеклассных мероприятий, представленных педагогом в ходе аттестации. Уровень проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия. Теоретические знания и эрудиция, проявленные аттестуемым в ходе учебного занятия или воспитательного мероприятия. Связь курса с другими предметами. Степень владения способами индивидуализации обучения и воспитания. В какой степени проявлено умение активизировать познавательную, творческую деятельность учащихся или воспитанников. Работа по развитию у учащихся или воспитанников общеучебных умений и навыков. Анализ степени участия педагога в педагогическом мониторинге ОУ, в процедуре аттестации ОУ (если таковая проводилась), насколько эффективны результаты (самооценка аттестуемого). Участие в аттестации ОУ аттестуемого педагога: Год, месяц Предмет Класс Процент выполнения тестовых заданий Продуктивность профессионально-педагогической деятельности (с точки зрения изменений, происходящих в объекте деятельности –учащемся). Уровень обученности (показатели успеваемости (в динамике как минимум за 3 года)) и (или) воспитанности у учащихся, воспитанников за последний межаттестационный период. Индивидуальные достижения учащихся или воспитанников в межаттестационный период аттестуемого педагога: Выпускники аттестуемого, награждённые золотыми и серебряными медалями Призёры и победители муниципальных, окружных, городских, всероссийских, международных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов и др. Поступление выпускников аттестуемого педагога по профилю преподаваемого предмета в ВУЗы.

Коммуникативные культура и качества личности аттестуемого (по итогам тестов, собеседований, наблюдений должны быть представлены конкретные данные). Коммуникативные и организаторские способности Способность к сотрудничеству с учащимися Готовность к сотрудничеству с коллегами Готовность к сотрудничеству с родителями Педагогический такт Педагогическая культура речи Как оценивают деятельность педагога: администрация, коллеги по работе, родители, учащиеся (можно воспользоваться балльной шкалой – от 0 до 5, или словесным интервьюированием и кратким описанием его результатов). Оценка кабинета педагога, роль кабинета в деятельности педагога. Другие достижения аттестуемого (если они есть и значимы для результатов аттестационного обследования). Какие основные проблемы и трудности испытывал (ет) педагог, как их преодолевал (ет)? Оценка администрации – самооценка аттестуемого. Рекомендации экспертов:

Экспертная оценка деятельности педагога образовательного учреждения Ф.И.О. Общие сведения об аттестуемом 1.1 Образование. Что, где и когда окончил. Специальность по диплому 1.2 Общий трудовой стаж____________________________________ 1.3 Общий педагогический стаж________________________________ 1.4 Стаж работы в данном учреждении в данной должности________ 1.5 Повышение квалификации (где, когда обучался, сколько часов, соответствие тематики курсов должности, по которой проходит аттестацию, уровню преподавания) _____________________________ 1.6 Тема самообразования______________________________________ 1.7 Квалификационная категория и срок ее действия ( дата окончания действия категории) __________________________________________ 1.8 Награды (если имеются)____________________________________ 2. Содержание экспертизы 2.1 Профессиональный уровень учителя: - знание нормативно-правовой базы - учебная нагрузка на текущий год - программы и учебники, по которым работает педагог - соответствие УМК уровню класса - сочетание учебной и внеучебной деятельности - владение различными формами проведения уроков - использование наглядности и дополнительных источников информации - знание современных достижений в педагогике и методике преподавания - использование элементов здоровьесберегающих технологий - использование элементов дифференцированного обучения 2.2 Участие в научно-методической и опытно-экспериментальной работе: - выступления на МО, педагогических советах, семинарах (перечислить) - проведение внеклассной работы по предмету - оснащение кабинета дидактическим материалом, справочной литературой, таблицами, схемами и т.д. 2.3 Результативность профессиональной деятельности: - данные об уровне обученности и качестве знаний учащихся за 3 года -данные о проведенном срезе знаний (если таковой проводился) - участие учеников в олимпиадах, марафонах, научно-практических конференциях и т.д. 2.4 Коммуникативные качества аттестуемого: - отношения с учащимися, коллегами, родителями - владение речью и профессиональной терминологией 3. Рекомендации ( если имеются) 4. Заключение о соответствии деятельности педагога требованиям квалификационной категории. Эксперт (экспертная группа) подпись дата проведения экспертизы Ф.И.О. эксперта

Виды дополнительного профессионального образования специалистов повышение квалификации стажировка профессиональная переподготовка специалистов

Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников -краткосрочное обучение (не менее 72 часов) -тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) -длительное обучение (свыше 100 часов) -самостоятельное обучение -обучение по индивидуальным программам 1) удостоверение о повышении квалификации (от 72 до 100 часов) 2) свидетельство о повышении квалификации (свыше 100 часов)

Стажировка 1) самостоятельный вид дополнительного профессионального образования 2) один из разделов учебного плана при повышении квалификации и переподготовке специалистов Организация стажировки регулируется работодателем (периодичность, продолжительность, содержание). Продолжительность стажировки согласовывается с руководителем организации или учреждения, где она проводится Стажировка носит индивидуальный характер и может предусматривать: самостоятельную теоретическую подготовку приобретение профессиональных и организаторских навыков изучение организации и технологии производства, работ непосредственное участие в планировании работы организации работу с технической, нормативной и другой документацией выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера) участие в совещаниях, деловых встречах и др.

Профессиональная переподготовка Длительное обучение по учебным программам. Форма и сроки обучения устанавливаются в соответствии с целями обучения Профессиональная переподготовка специалистов проводится с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы. Образовательные программы для получения дополнительной квалификации могут осваиваться параллельно с освоением основных образовательных программ по направлениям или специальностям высшего или среднего профессионального образования. 1) диплом о профессиональной переподготовке (свыше 500 часов) 2) диплом о присвоении квалификации (свыше 1000 часов) Приказ Минобразования России от N 2571 «Об утверждении положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов»

Приказ Министерства образования РФ от «Об утверждении положения о государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих программы профессиональной переподготовки специалистов» Постановление Госкомвуза РФ от N 13 «Об утверждении форм документов государственного образца о повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов и требований к документам»

Спасибо!