Авторы: Журавлева М.В. Пенягина О.Н. Скоробогатова Т.Н. Муниципальное общеобразовательное учреждение Вишневская средняя общеобразовательная школа Староюрьевского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Исследовательская деятельность на уроках информатики – один из способов познания окружающего мира» Серпутько Алеся Александровна учитель информатики МОУ.
Advertisements

«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Презентация практических достижений профессиональной деятельности.
Создание целостной системы работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время 1.
Андрианова Е.Д., МБОУ «СОШ 21 с углубленным изучением отдельных предметов»
Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Мичуринска Тамбовской области.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Проектная деятельностьстудентов Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Учитель английского языка Сидельникова Надежда Валентиновна.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Не существуют сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Организация исследовательской деятельности школьников МОУ Гаютинская СОШ.
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ И БИОЛОГИИ Из опыта работы Фрейлих Е.Н. Учителя химии и биологии МБОУ «СОШ 3» г. Боготола Красноярского.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» с. Монастырище Черниговский район.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы Фамилия, имя, отчество – Пак Юлия Николаевна Должность – учитель биологии.
Транксрипт:

Авторы: Журавлева М.В. Пенягина О.Н. Скоробогатова Т.Н. Муниципальное общеобразовательное учреждение Вишневская средняя общеобразовательная школа Староюрьевского района Тамбовской области

В руках у учителя есть немало возможностей для побуждения тех, кто учится, к собственному исследованию. Прежде всего, это собственный пример активной исследовательской деятельности, постоянного преодоления различных шаблонов и привычек, возникших когда-то давно, но порядком устаревших и требующих замены. Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А.Н. Колмогоров

- дать хорошее образование; - уметь на протяжении всей своей жизни обновлять и пополнять знания; - уметь реализовать свои лучшие качества, чтобы быть востребованным в современном обществе. Подготовить обучающихся к жизни в этом быстро изменяющемся мире

Поможет ли исследовательская деятельность воспитать человека с высоким уровнем профессиональных и деловых качеств, предприимчивым, способным ориентироваться в сложных ситуациях, быстро и безошибочно принимать решения.

Основополагающий вопрос Как сделать обучение детей интересным и результативным Проблемные вопросы 1.Как найти баланс между академическими занятиями и прагматическими умениями? 2.Что нового в учебно-воспитательном процессе может предложить учитель ученику?

Аннотация Актуальность нашей работы заключается в том, что в современных условиях школа должна стать жизненной мастерской, в которой есть все условия для самореализации личности ребенка, личности педагога. Поэтому наши усилия направлены на развитие ребенка как свободной, ответственной и творческой личности, формирование здорового образа жизни. Вопросы повышения качества образования являются в современной школе одними из главных. Тревогу о будущем своих учеников всегда испытывают учителя, выпуская их в мир взрослых. Во многом на учителях лежит ответственность за желание детей учиться, за качество их образования, а в конечном итоге за успешную социализацию после окончания школы. Школьнику необходимо получить хорошее образование, уметь на протяжении всей своей жизни обновлять и пополнять знания, уметь реализовать свои лучшие качества, чтобы быть востребованным. Для того чтобы эффективно развивать потенциальные возможности школьников, наряду с традиционным обучением мы используем исследовательскую деятельность.

Формула: Усвоение ПониманиеЗапоминание + даёт обучение Формула: Овладение даёт развитие Усвоение Применение +

Принципы Методы проблемный поисковый сравнительного анализа сопоставительный

Организация исследовательской деятельности в условиях школы Опережающее обучение общее индивидуальное Решение олимпиадных задач Исследовательская работа 5-6 классы (составление ребусов, кроссвордов, головоломок) 7-9 классы (проекты) классы (научные рефераты) Написание и защита работ

Алгоритм исследования выделение в учебном материале проблемных точек формирование гипотезы работа с различными источниками методика сбора материала умение делать выводы

Обеспечивает мотивированное включение школьников в познавательную деятельность с целью самостоятельного «добывания» знаний Деятельность: цель мотив действие средство результат оценка Технология организации исследовательской деятельности

Исследовательская деятельность Урочная деятельность Внеурочная деятельность Творческие группы учителей Рост заинтересованности исследовательской работой педагогов и учащихся Учебный год Кол-во педагогов269 Кол-во учащихся41523

Наши победы гг. победители Всероссийской олимпиады Россия и Беларусь победители регионального конкурса «Грани творчества» гг. участники и призеры регионального этапа конкурса «Путь в науку» 2010 г. Победители Клейменовских чтений 2010 г. Победители Всеросс. олимпиады по финансовому рынку на 2 эт г. Участники Интернет-олимпиады «Эрудиты, вперед» 2009 г. Участники универсального марафона. Интернет - олимпиада 2010 г. Диплом второй степени в Интеллектуальном марафоне гг. участники игры КИТ 2009 г. участники интернет- игры «Инфознайка» 2009 г. Участники и призеры конкурса «Первые шаги в науку» гг. Участники фестиваля педагогических идей

В школе образовалась творческая группа педагогов, которая реализует исследовательскую деятельность учащихся и дает результат. Путь труден, не всегда заканчивается успешно, но эта деятельность адаптирует учащихся к социуму, способствует их самосовершенствованию. Ежегодно всё новые педагоги становятся руководителями научно-исследовательских работ учащихся. Это значит, что коллектив заинтересован данной проблемой. Темы учебно-исследовательских работ разнообразны. Состав творческой группы Учителя естественного цикла Учителя гуманитарного цикла Учителя математического цикла

Три пути ведут к знаниям: Путь размышления самый благородный. Путь подражания самый легкий. Путь опыта самый горький.

Вывод Исследовательская работа учащихся ведет к активному познанию мира и овладению профессиональными навыками. Ученики, которые занимаются исследованиями разрабатывают свои методы исследования, сопоставляют данные первоисточников, творчески анализируют свои исследования и делают выводы. Участие в этой деятельности дает возможность глубже разобраться в своих способностях и умениях. Успех в любом исследовании ждет того, кто несет в себе заряд оптимизма, терпения, кто выносил и выстрадал свою позицию, свои взгляды и свой стиль. Все вышеизложенное подтверждает гипотезу, выдвинутую нами вначале проекта.