Аккредитационный независимый центр экономических специальностей Аккредитационный независимый центр экономических специальностей создан в 2006 году следующими.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Advertisements

Кафедра «Бизнеса и инноваций» Сибирского государственного индустриального университета является уникальной. Её особенность на фоне других кафедр университета.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
РЕГЛАМЕНТ (проект) проведения Всероссийских олимпиад профессионального мастерства по специальностям и профессиям среднего профессионального образования.
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Московский государственный областной университет МОПИ им.Н.К.Крупской – МПУ - МГОУ
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
ГОУ ВПО Волго – Вятская Академия государственной службы НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Центр по аккредитации и гарантии качества «EdNet».
Транксрипт:

Аккредитационный независимый центр экономических специальностей Аккредитационный независимый центр экономических специальностей создан в 2006 году следующими организациями: « Вольное Экономическое Общество России» Международный союз экономистов Союз общественных объединений «Международная Академия менеджмента» Академия Экономических Наук и Предпринимательской Деятельности (АЭНПД) Автономная некоммерческая организация «Координационный совет по независимой общественно-профессиональной аккредитации» Некоммерческая организация «Ассоциация негосударственных высших учебных заведений»

Президент Центра Генеральный Директор Центра Зам. Генерального Директора Центра Аккредитационный Совет Центра База экспертов Отдел по аккредитации экономических специальностей вузов Отдел по аккредитации экономических специальностей средних специальных заведений Отдел по аккредитации экономических специальностей в рамках повышения квалификации и второго высшего образования Комиссия по аккредитации ЭС «Экономика» Председатель комиссии Сорокин Д.Е., зам директора института экономики РАН, проф., д.э.н. Комиссия по аккредитации ЭС «Внешнеэкономическая деятельность» Председатель комиссии Фаминский И.П. Президент Академии Экономических наук и Предпринимательской Деятельности, Директор Всероссийского Научно- исследовательского института внешнеэкономических связей (ВНИИВС) проф., д.э.н. Комиссия по аккредитации ЭС «Коммерция» Председатель комиссии Шеряков А.Ю., проф., д.э.н., Директор института социально- экономических проблем народонаселения Комиссия по аккредитации ЭС «Менеджмент» Председатель комиссии Ситарян С.А., академик РАН, проф., д.э.н., Президент Союза общественных объединений «Международная академия менеджмента» Комиссия по аккредитации ЭС «Финансы и кредит» Председатель комиссии Раевский В.А., проф., д.э.н., Президент международного консультативно- правового центра по вопросам налогообложения Комиссия по аккредитации ЭС «Прикладная информатика» Зам. Председателя Дьячко А.Г., проф., д.т.н., зав.каф. МГИСиС Структура Аккредитационного независимого Центра экономических специальностей

Цели общественно-профессиональной аккредитации экономических специальностей вуза: всесторонне проанализировать деятельность ВУЗа по подготовке специалистов по аккредитуемой специальности; изучить опыт создания и реализации инноваций в образовании и науке, а также интеграции образования и науки; привлечение работодателей к выработке требований к выпускникам аккредитуемой специальности и составлению учебных планов и программ учебных дисциплин и практик аккредитуемой специальности, профессиограмм специальностей, а также к подготовке выпускников и оценке качества выпускников; определить лучшие экономические специальности в России по показателям, учитывающим отечественный и мировой опыт аккредитации специальностей; предложить мероприятия по совершенствованию аккредитуемой специальности; обобщить и распространить передовой опыт обучения по аккредитуемой экономической специальности

Общественно - профессиональная аккредитация специальностей ВУЗов Общественно - профессиональная аккредитация специальностей ВУЗов не повторяет государственную аккредитацию, а дополняет ее в следующих направлениях: определение тенденции развития учебного заведения с учетом требований рынка труда; оценка и совершенствование организационной структуры учебного заведения; создание и реализация инноваций в науке и образовании, интеграция науки и образования; влияние образовательных технологий на содержание и качество учебных программ; обобщение передового опыта обучения по экономическим специальностям; эффективность внутривузовской системы обеспечения качества подготовки специалистов

Общественно - профессиональная аккредитация образовательных программ гарантирует: государству - объективную и достоверную информацию о тенденциях развития образования и лучших экономических специальностях Российской Федерации, а также анализ, обобщение и распространение передового опыта обучения; абитурентам и студентам - обоснованный выбор учебного заведения, содержательную и творческую учебу, всестороннее развитие личности, высокий уровень подготовки по аккредитованной экономической специальности, современные методы обучения, современное оснащение учебного процесса, участие в научных исследованиях в рамках научных школ, конкурентоспособность на российском и международном рынках труда, интересную и высокооплачиваемую работу после окончания вуза; работодателям – высокий уровень подготовки специалистов по аккредитованной экономической специальности, соответствующий российским и мировым стандартам; участие в подготовке специалистов в процессе обучения в вузе с целью учета специфики работы на конкретном предприятии или фирме; заинтересованность вуза в постоянном совершенствовании экономических специальностей и превращении заказчика кадров в партнера вуза; преподавателям и сотрудникам вуза – повышение имиджа вуза, привлечение бюджетных и внебюджетных средств для развития вуза.

Кто и какие решения может принять на основании полученной вузом аккредитации экономической специальности? На основании полученной вузом общественно-профессиональной аккредитации экономических специальностей: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки учитывает результаты аккредитации экономических специальностей при государственной аккредитации вуза; абитуриенты и их родители могут выбрать аккредитованную специальность, т. к. получают гарантию высокого качества образования; работодатели отдадут предпочтение выпускникам аккредитованной специальности, так как они имеют возможность активно участвовать в формировании профессионального потенциала будущего специалиста и информированы о его профессиональных возможностях.

О чем информирует общественно -профессиональная аккредитация экономической специальности? Общественно-профессиональная аккредитация экономической специальности программы информирует о том, что в данном вузе по аккредитуемой специальности выпускаются лучшие в стране квалифицированные специалисты, конкурентоспособные на рынке труда, компетентные и ответственные, свободно владеющие специальностью и ориентированные в смежных областях деятельности, способные к эффективному выполнению профессиональных обязанностей на уровне требований мировых стандартов, владеющие одним или двумя иностранными языками.

Схема процедуры общественно-профессиональной аккредитации

Структурированная схема профессиональной подготовленности и квалификации специалиста

составление профессиограммы специалиста; наличие попечительского совета, его состава и плана работы; определения качества подготовки специалистов, принятых на работу; адаптации выпускников на новом месте работы, целевая подготовка студентов в процессе их обучения в ВУЗе, компетентность выпускников; формы оформления взаимоотношений с работодателями, участвующими в подготовке студентов в процессе обучения в вузе и методики совместной работы; изучение вузом потребностей рынка в регионе, России и мире с целью выработки совместно с работодателями тенденций развития вуза и обеспечения современного уровня оснащения учебного процесса и научных исследований; участие работодателей в общественно-профессиональной аккредитации специальностей; организация с участием работодателей конференций, выставок и конкурсов на лучшую научно-исследовательскую работу студентов и поощрение победителей; участие работодателей в создании и совершенствовании системы обеспечения качества выпускников и в развитии новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений по реализации образовательных программ. При определении роли работодателей в подготовке и оценке качества выпускников ВУЗов важными составляющими являются:

Возможные пути профессионального обучения и переобучения, тренируемости и упражняемости отдельных психологических качеств, пути переделки, компенсации и реабилитации, пути повышения квалификации, переквалификации, переориентации и переподготовки на другую профессию или специальность ПРОФЕССИОГРАММА ТРУДОГРАММА - описание труда в профессии ПСИХОГРАММА – описание человека в профессии СОЦИОГРАММА – описание личности в профессии 1.Предназначение, миссия профессии 2.Распространенность профессии 3.Предмет труда в профессии 4.Профессиональные знания как совокупность сведений о сторонах труда 5.Деятельность, действия, приемы, умения, способы работы, техника, технологии в профессии 6.Средства труда 7.Условия труда 8.Организация и кооперация труда 9.продукт труда (его результат) 10.Возможные уровни профессионализма и квалификационные разряды в профессии 11.Права представителя данной профессии 12.Должностные обязанности представителя данной профессии 1.Мотивы, цели, задачи, потребности человека в профессии 2.Эмоции и психические состояния 3.Удовлетворенность человека трудом 4.Психологические знания о труде, профессии, действия, приемы, психотехнологии 5.Профессиональные способности 6.Творческая способность обогатить опыт профессии 7.Профессиональные притязания, профессиональная самооценка 8.Самосознание себя как профессионала 9.Психологические противопоказания 10.Психологические характеристики профессионального роста и психологические тенденции распада профессиональной деятельности 11.Позитивные влияния профессии на человека 12.Негативные стороны профессии 1.Социально значимые качества человека в профессии (коммуникабельность, организационные способности, мобильность, гибкость и т.п.) 2.Социальная значимость и востребованность профессии в обществе; как результат - социальный статус человека в обществе 3.Социальные, этические нормы человека в профессии (совокупность правил деятельности, поведения, стереотипы в профессии, традиции) 4.Правила субординации 5.Экологическая, информационная, квалитативная культура 6.Адаптивность личности в профессии 7.Творческая возможность обогатить свой опыт профессии 8.Социальные черты профессионального роста и линии распада профессиональной деятельности 9.Ценностные ориентации, отношения, долг, товарищество 10.Профессиональная обучаемость 11.Профессиональное мышление

Обучение – исследование – инновации Процесс творчества Научные инновации – интеллектуальный продукт, обладающий новизной и открывающий перспективы дальнейшего развития фундаментальных, поисковых, прикладных исследований (открытия, теории, концепции и т.п.) Новые знания Прогнозирование развития наук Систематизация и классификация знаний Классические фундаментальные знания Научно-прикладные инновации- интеллектуальный продукт, обладающий новизной и потенциальной коммерческой ценностью по результатам теоретических и (или) экспериментальных исследований Научно-производственные инновации (технические, технологические, организационно-экономические) -интеллектуальный продукт, обладающий новизной и действительной коммерческой ценностью по результатам испытаний, в т.ч. в производственных условиях Рынок реальных товаров Производство созданных инновационных товаров и (или) внедрение в производство разработанных инновационных технологических процессов Рынок научно- образова- тельных услуг Рынок инноваций и научных услуг ИННОВАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОНТУР Система «Интеллектуальная собственность: охрана и коммерциализация» - «Мониторинг инновационного потенциала - Маркетинг- Инжиниринговый анализ технической, технологической, производственной, рыночной реализуемости инноваций» Научно-образовательные инновации - интеллектуальный продукт, обладающий новизной и обеспечивающий развитие инновационной подготовки кадров на базе новых специальностей, учебных дисциплин, методов и приёмов обучения Каналы информационных обменов в инновационно-информационном контуре Схема реализации триады «Обучение – исследование – инновации».

Превращение инновационной деятельности (активности) в доминанту экономического успеха требует от университетов: совершенствовать содержание и систему образования; быстрой реакции на перемены; приоритета творчества и инициативности; умения генерировать и воспринимать новые концепции, идеи, методы, направленные на преобразование существующих структур и отношений, т.е. новаторства; разработки совершенно новых или существенно усовершенствованных продуктов, процессов и услуг, реализованных на рынке; готовности удовлетворить возрастающие запросы работодателей; ориентации на внедрение и распространение новшеств; приобретения современного аналитического и технологического оборудования.

СВОДНЫЙ ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ЭКСПЕРТА КритерииОценка 1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения 2. Структура вуза и система его управления, тенденции развития. 3. Динамика изменения контингента студентов и специальностей 4. Содержание подготовки специалистов 5. Организация и проведение учебного процесса по аккредитуемой специальности. Участие работодателей. 6. Результаты итоговой аттестации выпускников. Компетентность специалиста (общепрофессиональная, экологическая, правовая, творческая и др.) 7. Востребованность выпускников. Профессиограмма специальности - перечень требований общества и работодателя к специалисту. 8. Эффективность внутривузовской системы обеспечения качества подготовки специалистов. 9. Уровень кадрового обеспечения вуза 10. Уровень учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения вуза 11. Уровень научно-исследовательской и научно-методической деятельности вуза 12. Состояние материально-технической базы вуза 13. Инновации в образовании и науке Итоговая оценка

Вольное экономическое общество России Международная Академия менеджмента О ПРОВЕДЕНИИ РОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЛУЧШАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАФЕДРА» при поддержке Комитета по образованию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ПОЛОЖЕНИЕ г. Москва, 2009

Цель конкурса - совершенствование учебно-методической, научно- исследовательской, воспитательной деятельности профессорско- преподавательского состава, направленной на повышение качества подготовки специалистов, совершенствования планирования индивидуальной работы преподавателей и повышения имиджа вуза на рынке труда, а также выявления лучших экономических кафедр вузов России в сфере высшего профессионального образования.

Задачами конкурса являются: - стимулирование всестороннего участия работодателей и инвесторов в подготовке высококвалифицированных выпускников вузов соответствующих мировому уровню по экономическим образовательным программам; - информирование общественности (абитуриентов и их родителей) о лучших выпускающих экономических кафедрах вузов России с целью получения качественного образования по экономическим специальностям; - получение руководством вуза объективной информации о степени соответствия деятельности кафедры, участвующей в конкурсе, общепризнанным мировым критериям оценки качества подготовки экономистов; - информирование заведующих и преподавателей кафедр о передовом опыте организации учебного процесса экономистов; - анализ, обобщение и распространение положительного опыта участников конкурса в подготовке выпускников, соответствующих мировому уровню, по экономическим специальностям (издание монографии).

Победители конкурса определяются в следующих номинациях: экономика; менеджмент; прикладная информатика в экономике; финансы и кредит; бухгалтерский учет, анализ и аудит; экономика труда и управление персоналом; экономика и управление производством; внешнеэкономическая деятельность.

Сроки проведения конкурса Конкурс проводится ежегодно. Объявление конкурса – 1 октября 2009 г. Прием конкурсных заявок и материалов кафедр – до 1 апреля 2010 г. Подведения итогов конкурса – апрель 2010 г. Торжественной церемонии награждения победителей конкурса – май 2010 г.

Вольное экономическое общество России Международная Академия менеджмента ДЛЯ УЧАСТИЯ В РОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ «ЛУЧШАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАФЕДРА» при поддержке Комитета по образованию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ 1. Полное название вуза (по свидетельству) 2. Краткое название вуза 3. Адрес вуза (индекс) 3. Ф.И.О. (полностью) ректора 5. Ученая степень, звание ректора 6. Контактный телефон (с кодом), факс, ректора 7. Полное название кафедры 8. Адрес кафедры (индекс) 9. Ф.И.О. (полностью) заведующего кафедрой 10. Ученая степень, звание заведующего кафедрой 11. Контактный телефон (с кодом), факс, кафедры, Ф.И.О. контактного лица 12. Полное название организации, на которую выписывается счет и заключается договор 13. Ф.И.О. (полностью), должность лица, подписывающего договор 14. Реквизиты для заключения договора

Таблица 1 Итоги деятельности кафедры, отражающие базовые аккредитационные показатели, в динамике за последние четыре года п/п Наименование показателяЕд. Изм. Данные из модуля вуза 2004/ / / /2008 Учебные издания, опубликованные преподавателями кафедры с грифом: кол. печ. листов Минобразования Россиикол. печ. листов УМО, НМСкол. печ. листов Профессорско-преподавательский состав без совместителей, в том числе кол. Профессорско-преподавательский состав по совместительству; Электронные учебные издания (пособия), используемые в учебном процессе, в том числе кол. зарегистрированные в Федеральном агентстве по авторским правам кол. имеющие гриф УМОкол.

Таблица 2 Показатели рейтинга, достигнутые кафедрой за 2007/2008 учебный год п/п Наименование показателя деятельности кафедрыПримечание 1Учебная и методическая работа, востребованность выпускников, участие работодателей в подготовке специалистов 1.01Научно-методические разработки преподавателей по применению информационных технологий в учебном процессе наименование дисциплин и разработки 1.02Научно-методические разработки проверки и оценки самостоятельной работы студентов, в том числе наименование дисциплин и разработки (приложить) 1.03Профессиограмма или модель специалиста, разработанная с участием работодателейприложение 2Научная работа, подготовка кадров высшей квалификации, международное сотрудничество, инновационная деятельность 2.1Количество студентов, участвовавших в научном мероприятии и удостоенных наград за научно-исследовательскую работу под руководством преподавателя (диплом, грамота, удостоверение): количество участнико % от количества студентов специальности (1-5 курсы) 2.2Участие кафедры в совместных научных исследованиях с российскими и зарубежными вузами и организациями Договор о сотрудничестве (тыс. руб) 3.Воспитательная работа 3.01Участие преподавателей в организации работы студенческого самоуправленияПлан работы 3.02Участие преподавателя в качестве ответственного исполнителя в мероприятиях комплексного плана воспитательной работы вуза и (или) плана воспитательной работы кафедры Комплексный план воспитательной работы.

Награждение победителей конкурса Победители Российского конкурса «Лучшая экономическая кафедра» награждаются Памятной наградой и Дипломом, подтверждающим это звание. Торжественная церемония награждения победителей конкурса проходит в Москве. На церемонию награждения приглашаются участники конкурса, члены Оргкомитета и жюри конкурса, высшие должностные лица государства, руководители регионов и региональных отделений ВЭО России, известные ученые, представители общественных организаций, деловых кругов и средств массовой информации. В ходе церемонии награждения публично объявляются и представляются победители конкурса. Результаты конкурса освещаются средствами массовой информации. Информация о конкурсе и победителях направляется в Комитет по образованию и науке Госдумы ФС РФ, в министерство образования, главам регионов. По итогам конкурса издается красочный буклет «Победители Российского конкурса «Лучшая экономическая кафедра» и монография. Результаты конкурса могут использоваться участником конкурса для совершенствования индивидуальной работы преподавателей и подготовки кафедры к плановой комплексной оценке деятельности вуза. Победители конкурса получают: - преимущества по участию в конкурсе «Менеджер года» в номинации «Образование» (конкурс проводится ВЭО России и МАМ при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания РФ); - общественно-профессиональную аккредитацию экономических специальностей по упрощенной схеме и с меньшими затратами; - могут стать полноправными членами ВЭО России и Международной Академии менеджмента.