Особенности организации обучения в рамках компетентностно – ориентированной модели образовательного процесса. Учитель: Куприянова Т.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фонетика Расшифровка опорного конспекта. Автор: Попков С.И., учитель русского языка МОУ СОШ 112 города Уфы Данная презентация предназначена для самостоятельной.
Advertisements

Подготовка к ГИА ФОНЕТИКА. Парные твёрдые и мягкие согласные Твёрдые: [б], [в], [г], [д], [з], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х] Мягкие:[б],[в],[г],[д],[з],[л],[м],[н],[п],[р],[с],
Фонетический разбор слова. Начальная школа.
Фонетический разбор слова начальная школа. ФОНЕТИКАФОНЕТИКА ФОНЕТИКАФОНЕТИКА Это раздел русского языка, который изучает звуки нашей речи. Фонетический.
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. Подготовка к ГИА (выполнение задания А4)
Т ЕМА УРОКА : «Ф ОНЕТИКА. О РФОЭПИЯ » «Трудно переоценить роль литературного произношения – одного из важных показателей общего культурного уровня современного.
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
ГИА А 4 Подготовила: Попова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы.
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Русский язык, 2 класс.. Закончите предложения. а) Звуки речи делятся на … б) Гласные звуки бывают … в) Согласные звуки бывают г) Твёрдые и мягкие звуки.
Особенности организации обучения в рамках компетентностно- ориентированной модели образовательного процесса Галактионова В.С., учитель математики, МОУ.
Фонетика Урок 9 Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Чередование звуков. Фонетический разбор.
Памяткапамятка Что необходимо знать, чтобы правильно выполнять фонетический разбор слова.
Что необходимо знать по разделу «Фонетика» ? 1.Какие звуки являются гласными,какие – согласными. Какие звуки являются шипящими. Какие звуки мягкие или.
МОУ Октябрьская СОШ Октябрьская СОШ г. Похвистнево г. Похвистнево Самарской обл. Самарской обл. «Особенности организации обучения в рамках компетентностно.
Фонетика Подготовила Тинчурина Дания М.. Фонетика (от греческого слова phone – звук) – это раздел языкознания, изучающий способы образования и акустические.
Урок русского языка по теме: «ДВОЙНАЯ РОЛЬ БУКВ Е, Ё, Ю, Я»
Транксрипт:

Особенности организации обучения в рамках компетентностно – ориентированной модели образовательного процесса. Учитель: Куприянова Т.А.

Традиционная модель понимание восприятие память суждение

Инновационная модель понимание восприятие рефлексия суждение

Инновационный подход учебный материал – это структура (рамка, подпорка, схема) содержание – это конкретный способ выполнения деятельности учебный материал и содержание – это одно и то же Традиционный подход

Традиционный Инновационный подход подход текст структура

Учебная деятельность в традиционном подходе: воспроизведение, запоминание тренировка закрепление проверка знаний работа над ошибками

Учебная деятельность в компетентностно – ориентированном подходе Конструирование чужой мысли в гиперсжатом виде Конструирование собственной мысли на основе обобщённого алгоритма способов деятельности Коллективное решение во внешней речи Индивидуальное решение во внутренней речи Предварительный контроль Итоговая рефлексия Итоговый контроль Пошаговая рефлексия

Сценирование темы 1. Определение конечного результата 2. Структура знаний (цельный рассказ в знаково-символической форме. Знание как схема – это образ, который человек, решающий проблему, использует в качестве точки отсчёта ) (что будет делать, с каким объектом, в каких условиях, с каким результатом)

Традиционная модель уроков Компетентностно- ориентированная модель часов Тема раздроблена на 8 параграфов. 1) Что изучает фонетика. 2) Звуки гласные и согласные. 3) Слог, ударение. 4) Произношение ударных и безударных звуков. 5) Произношение согласных звуков. 6) Звуки и буквы. 7) Что обозначают буквы е,ё,ю,я. 8) Фонетический разбор слова Нет целостной картины, так как тема даётся частями Ребёнок пытается представить языковую картину слова на слух часов Теория составлена единым блоком и подаётся на 1 уроке. Объединён материал 8 параграфов Даётся целостная картина темы, так как представлена единым блоком. 3.1.Ребёнок видит звуковую картину слова, исходя из буквенного состава слова.

Фонетика и графика. 1) По звонкости-глухости: Звонкие Глухие Парные [б] [п] [в] [ф] [г] [к] [д] [т] [з] [с] [ж] [ш] Непарные [р, л, м, н, й] [ х, ц, ч, щ] 2) По твёрдости-мягкости Твёрдые Мягкие Парные [б] [б] [в] [в] [г ] [г] и так далее Непарные [ж, ш, ц] [ч, щ, й] Фонетика – учение о звуках речи. Гласные звуки (6) [ а, о, у, ы, и, э] Ударные Безударные Ударение силовое, подвижное (волна – волны), свободное (поздно – арбуз). «Слово – одежда всех фактов, а звук – одежда слова». М.Горький ГРАФИКА– обозначение звуков речи на письме. Букв – 33 = 10 гласных + 21 согласная +ъ, ь. Согласные звуки – 36.

АЛФАВИТ Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Обозначают по 2 звука. [йэ] 1) В начале слова (ёж) [йо] 2) После гласных (решение) [йу] 3) После ъ, ь (объявит) [йа] Обозначают 1 звук и мягкость впереди стоящего согласного. [э] день [о] мёд [у] люк [а] мяч Ъ,Ь – нет звука. Глаголы на –тся, -ться [ца] боятся – боя[ца] Прилагательные с –тск- [цк] детский – де[цк]ий Оглушение и озвончение – процесс уподобления в произношении. ТОЛЬКО 6 ПАРНЫХ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ. Оглушаются в абсолютном конце слова (снег – [снэк]). На стыке двух согласных 2-й звук подчиняет себе 1-й (вокзал - [в а г з а л], сладкий – [с л а т ки й]

Памятка, используем ая в работе над фонетическим разбором слова 1. Есть ли Ъ,Ь в слове? 2. Есть ли е, ё, ю, я и в какой позиции находятся? 3. Внимание на конец слова: происходит ли оглушение? 4. Есть ли буквы из 6 парных звонких и глухих согласных в соседстве с согласными? 5. Проверь, в какой позиции находятся гласные о,а,е,я, ударной или безударной? 6. Не оканчивается ли глагол на –тся, -ться? 7. Нет ли в прилагательном сочетания –тск-?

Ожидаемый результат. 1) расставлять слова в алфавитном порядке; 2) распределять слова в зависимости от того, совпадает или не совпадает количество букв с количеством звуков; 3) распределять слова по звонкости-глухости и по мягкости-твёрдости; 4) видеть позиции оглушения или озвончения согласных звуков; 5) выполнять фонетический разбор слов.

Примерные задания для генезиса. 1. В каких словах под ударением произносится тот же гласный звук, что и в слове сын? Щиплет, жизнь, циркуль, щит, читка, бежит, ширь. 2. Какие слова получатся, если в приведённых словах глухие согласные заменить парными звонкими? Кора, слой, шар, толк, сверь. 3. Как изучающим фонетику может помочь предложение Пастух Фока, хочешь щец? 4. По какому признаку приведённые слова можно разделить на 2 группы? Берег, петля, вьёт, метёлка, мятеж, поют, ёж, июль, ясный, люк. 5. Выпишите слова, в которых количество букв не совпадает с количеством звуков. Объяснение, бельё, майор, медальон, изголовье, пятёрка, июль, женитьба, приют. 6. Определите, сколько раз названные звуки употреблены в тексте. [ц] : Хвост овечий – сердце бьётся, расстаётся с телом дух. Что ж он, чёрт, лежит, не рвётся, ждать мне больше недосуг. [ч]: Поясняет осторожно, чтоб на том покончить речь: я считал, сыграть-то можно, думал, что её беречь? 7. Запишите по 3 примера слов, в которых один звук обозначался бы двумя буквами, а одна буква обозначала бы два звука. 8. Запишите по 3 примера слов, в которых 1) количество букв совпадало бы с количеством звуков; 2) букв больше, чем звуков; 3) звуков больше, чем букв.

Образец первой проверочной работы по теме. 1.Расставьте фамилии учащихся класса по алфавиту. 2.Охарактеризуйте звуки: [г], [з], [и], [ш], [о]. 3. Составьте фонетические транскрипции слов щиплю, ёжики, гриб, ясная, сердце.

Образец второй проверочной работы по теме. 1. Выпишите слова, где все согласные звуки звонкие: говорил, поил, мешал, гриб, матрос. 2. Выпишите слова, где все согласные глухие: витрина, писать, лошадь, капот, шубка. 3. Выпишите слова, где все согласные твёрдые: колос, связки, домовой, забор, юг. 4. Выпишите слова, где все согласные мягкие: тюлень, ступени, туфли, любить, миленький. 5.Выпишите слова, в которых звуков меньше, чем букв: лоск, прелестный, явь, дочь, боится. 6. Выполните фонетический разбор слова подкова.

Итоговая контрольная работа. Задания 1 уровня. 1) Выпишите все глухие согласные звуки из предложения: Пастух Фока, хочешь щец? 2) Распределите слова в два столбика в зависимости от того, сколько звуков в них заменяют буквы ё,е,ю,я. Берег, петля, вьёт, метёлка, мятеж, поют, ёж, июль, ясный, люк. 3) Выпишите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает. Объяснение, бельё, майор, медальон, изголовье, пятёрка, июль, женитьба, приют. 4) Выпишите слова, в которых все согласные - глухие. Писать, витрина, поклон, присмотреть, крот, кров, ночка, сваты. 5) Выпишите слова, в которых все согласные - мягкие. Веселей, плетень, ступени, тюлень, миленький, добренький, большой, туфли. 6) Выпишите те слова, в которых все согласные - твёрдые. Договор, забор, приезд, турне, повторение, колос, голосовые, домовой. 7) Запишите звуки, которые стоят на месте подчёркнутых букв в словах: Кузьминична, пятак, нарочно, к дому, под столом. 8) Выполните фонетический разбор слов румяный, юла.

Задания 2 уровня. 1) Охарактеризуйте звуки: [у], [м], [с], [щ]. 2) Запиши правило, когда происходят процессы озвончение и оглушение и подтверди это примерами, приведёнными ниже. Загадочный, над тобой, в лесу, кров, любовь, с разбегу, сгорел, бровки. 3) Подсчитай, сколько раз содержится звук [ш] в предложении: Сегодня в нашей спортшколе состоится расширенное совещание. 4) Запиши буквы, которые не обозначают звуков, и буквы, обозначающие по 2 звука, подтвердив это своими примерами. 5) Выпишите слова, в которых есть звук [п]. Пьеса, проверка, автостоп, клуб, обклеить, пятиборье, вглубь, заскрипеть, общественность. 6)Выпишите из ряда слов по два примера, когда: 1) количество букв и звуков в слове совпадает; 2) букв больше, чем звуков; 3) звуков больше, чем букв. Сердце, цепкий, ящерица, властный, красивый, злость, юноша, зоренька, Ольга, разиня. 7) Запиши столько женских или мужских имён, сколько парных звонких согласных ( это должна быть первая буква в имени). 8) Запишите звуки, которые будут произноситься в словах на месте подчёркнутых букв: Лягушка, километр, звенья, влюбиться, конечно, тире, помощник, Ильинична. 9) Выпишите слова в 2 столбика. В 1-й - слова, в которых происходит оглушение, а во 2-й - озвончение. Впереди, ложка, к дому, в среду, от берега, дорожка, под столом, визг, в саду, подписат ь, отбежал, вокзал. 10) Выполни фонетический разбор слов: зазнаётся.