Бизнес-план создания таможенно- логистического терминала вблизи МАПП «Троебортное» (Брянская область, автодорога М3) ООО «ИРБИС» Москва 2010
ИДЕЯ ПРОЕКТА МАПП Троебортное Строительство вблизи МАПП «Троебортное» (518-й км а/д М3) ТЛТ в соответствии с утвержденной ФТС РФ «Концепцией таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ»; Участок земли площадью 112,8 тыс. кв. м. в 500-х м. севернее МАПП принадлежит инициаторам проекта; Предоставление услуг таможенным органам и участникам внешне- экономической деятельности: помещения, инфраструктура и условия для работы таможенного поста; услуги склада временного хранения, сопутствующие таможенному оформлению ; услуги таможенного брокера; консультационные услуги по ВЭД, таможенному оформлению, страхование; сопутствующие и сервисные услуги (гостиница, техобслуживание и мойка автомобилей, кафе, баня и пр.)
СОСТАВ ОБЪЕКТОВ ТЛТ Охраняемая стоянка на 251 большегрузный автомобиль; Объекты СВХ: открытая площадка на 113 автомобилей, закрытые склады, холодильник, административное здание с КПП, открытые площадки для хранения грузов и др.; Площадка временного содержания КРС (на 50 голов) с выгулом; Объекты сервиса: гостиница, кафе, СТО с автомойкой, баня, зона отдыха; Объекты инфраструктуры: водонапорная башня, котельная, очистные сооружения, насосная и пр.
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОЕКТА Перенос мест таможенного оформления грузов, перемещаемых автомобильным транспортом, из внутренних регионов к границам РФ до 2012 г. в соответствии «Концепцией таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ»; Отсутствие необходимой таможенно-логистической и транспортной инфраструктуры современного уровня в приграничных районах; Развитие сети автомобильных дорог федерального значения, входящих в состав международных транспортных коридоров (в т.ч. М3) до 2015 г, в соответствии с Транспортной стратегией РФ до 2030 г.; Стратегическая ориентация Брянской области на развитие транспортно-логистического комплекса, в т.ч. развитие западной логистической платформы ЦФО, в соответствии со Стратегией социально- экономического развития Брянской области до 2025 г.
РЫНОЧНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОЕКТА Внешнеторговый оборот в зоне деятельности Брянской таможни Прогноз кол-ва ТС, следующих через МАПП «Троебортное» Внешнеторговый оборот в зоне Брянской таможни за 9 мес. - 2,1 млрд. долл., в следующем году прогнозируется на уровне 3,4 млрд. долл.; Внешнеторговый оборот России и Украины растет вдвое быстрее, чем совокупный товарооборот (75% против 37% по итогам 9 мес.); 8% международных автоперевозок РФ проходят через российско-украинскую границу; Пропуск грузовых ТС через МАПП «Троебортное» по данным 2-го кв. составляет 155 единиц в сутки (+30% к прошлому году); Через МАПП «Троебортное» проходит 20% внешнеторговых автоперевозок, пересекаю- щих границу с Украиной; Минтранс РФ прогнозирует удвоение объема автоперевозок внешнеторговых грузов к 2020 г
СТРУКТУРА ПРОЕКТА ООО «ИРБИС» УЧАСТНИКИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Миронова Ю.Л. СВХ Таможенный брокер Сервисный оператор Страховая компания Органы фито- и ветеринарного контроля ИМУЩЕСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС ТЛТ БАНК Брянскстрой- проект Генподрядчик Подрядчики и поставщики Договор аренды Договор оказания услуг Владение Договор займа Договор аренды земли Финанс- ирование строитель- ства Договор на проектирова- ние Договор генподряда Договор подряда/поставки Договор пору- чительства
ПРОГНОЗ ТОВАРОПОТОКА ЧЕРЕЗ ТЛТ Количество ТС, грузы которых оформляются на ТЛТ, и доля от общего грузопотока через МАПП Преимущества ТЛТ выгодное географическое расположение на пересечении транспортных коридоров; планируемая реконструкция автодороги М3; быстрый рост товарооборота с Украиной; переориентация части внешнеторгового оборота на украинские морские порты; местоположение удовлетворяет требованиям ФТС; складские и сервисные мощности класса «А»; наличие мощностей для таможенного оформления живого скота Мощности проектируемого ТЛТ будут востребованы с момента ввода в эксплуатацию и их загрузка будет расти как за счет роста внешнеторгового оборота, так и за счет прекращения деятельности СВХ во внутренних регионах
ИНВЕСТИЦИИ В ПРОЕКТ Статья затрат Сумма, млн руб Источник финансирования Статус 1. Земельный участок20 собственные средства выполнено 2. Проектные работы20 собственные средства Выполнено частично (предпроектная д-ция) 3. Строительно- монтажные работы 300 заемные средства Будет уточнено после разработки проекта 4. Оборудование60 собственные средства Будет уточнено после разработки проекта 5. Подключение к внешнем сетям и примыкание к а/д 100 заемные средства Будет уточнено после получения ТУ на подключение и примыкание 6. Первоначальные единовременные затраты и оборотные средства 50 собственные средства ИТОГО550 30% - собственные ср-ва; 70% -заемные ср-ва
ЧИСТЫЙ ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК ПРОЕКТА млн. руб Доходы СВХ 0211,8238,5288,0344,3420,7497,6514,0509,3509,6544,0 Доходы консалтинга 020,622,726,732,740,548,348,649,049,353,4 Доходы таможенного брокера 078,386,2101,8125,3156,7188,0 203,7 Доходы сервисных объектов 00,015,315,616,116,918,019,0 Итого доходы 0310,7362,7432,2518,4634,7751,9769,7765,3765,9820,1 Расходы СВХ 075,583,492,3104,4121,5136,3138,7138,5 144,8 Расходы консалтинга 014,015,518,621,826,531,2 31,3 34,4 Расходы таможенного брокера 044,249,757,072,189,7106,6108,8 117,7 Расходы сервиса 00,05,55,65,86,16,56,8 Итого операционные расходы 0133,6154,2173,6204,0243,8280,6285,6285,5285,5303,7 Операционная маржа 0177,1208,5258,6314,4390,9471,3484,1479,8480,4516,4 Налоги (прибыль, имущество) 018,723,933,545,161,881,686,184,984,691,6 Аренда земельного участка 011,3 Поток от операций 0147,2173,3213,9258,0317,8378,4386,7383,6384,5413,5 Инвестиции430120,00,00,00,00,00,00,00,00,00,0 Чистый денежный поток ,2173,3213,9258,0317,8378,4386,7383,6384,5413,5 Накопленным итогом ,8-229,5-15,7242,3560,1938,51325,21708,92093,32506,9
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА Внутренняя норма рентабельности (IRR)41% Простой срок окупаемости (PBP) 4 года Накопленная текущая стоимость (NPV15%) 1 314млн. руб Дисконтированный срок окупаемости (DPB15%) 5 лет Рентабельность EBITDA 45%45%45%45%
ДВИЖЕНИЕ СРЕДСТВ ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ ПРОЕКТА млн. руб Привлечение проектного финансирования 355,045,0 Проценты за период 53,2560,0057,7552,5043,50 30,0012,00 0,0 Ресурсы ООО «Ирбис» для погашения долга, в т.ч. 53,25104,1122,5150,3182,1213,8215,7214,5 от операционной деятельности 53,25 15,216,719,523,628,933,633,5 от арендных платежей 88,9105,8130,7158,5185,0182,1181,0 Погашение процентов 53,2560,0057,7552,5043,5030,0012,000,0 Погашение основной части 15,035,060,090,0120,080,00,0 Коэффициент покрытия текущей части долга - 1,4 1,4 1,3 1,3 1,4 1,4 2,3 2,3- Коэффициент покрытия процентных платежей 1,0 1,7 1,7 2,1 2,1 2,9 2,9 4,2 4,2 7,1 7,1 18,0 18,0-
СУЩЕСТВЕННЫЕ РИСКИ ПРОЕКТА В макроэкономике: реализация W-сценария развития мирового финансового кризиса, влекущая за собой ухудшение торгового баланса России, резкое снижение внешнеторгового оборота и потока экспортно-импортных грузов; В сфере таможенного регулирования: затягивание сроков реализации «Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ», оставляющее возможность производить таможенное оформление значительной части товарного потока во внутренних регионах; В финансовой сфере: рост стоимости финансирования вследствие развития инфляционных процессов и нестабильности на финансовом рынке. Инициаторы проекта не видят существенных внутренних рисков Проекта и готовы управлять этими рисками
ИНИЦИАТОРЫ И УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ООО «ИРБИС»: управляющая компания проекта, учрежденная в 2009 г. профессионалами в сфере внешнеэкономической деятельности специально для реализации проекта. Основной вид деятельности в настоящее время – оказание консалтинговых услуг субъектам внешнеэкономической деятельности; Клиенты ООО «ИРБИС»: компании ООО «Технология», ООО «Медсервис», ООО «ЭкстраК» и ряд других, заинтересованные в реализации проекта и готовые предоставить поручительство по финансовым обязательствам проекта (совокупные активы около 1,5 млрд.руб, совокупная выручка за 9 мес г. около 3,0 млрд. руб.); ООО «БрянскСтройПроект»: - лидер на рынке услуг по проектированию в Брянской области, обладающий необходимым набором допусков и компетенций. Разработало предпроектную документацию, в настоящее время готовит обоснование по подключению к внешним сетям и примыканию к автотрассе; СК «РосИнвест»: лидер в сфере страхования грузов и грузоперевозок участников ВЭД. Включена ФТС РФ в реестр организаций, которые могут выступать в качестве гаранта перед таможенными органами.