Программа повышения квалификации для учителей начальной школы ГОУ НМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга 18 апреля 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа повышения квалификации для заместителей директоров по УВР (начальные классы) ГОУ НМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга 14 апреля 2011.
Advertisements

Особенности обучения по ФГОС в начальной школе. Особенности обучения на начальной ступени Продолжительность уроков: 1 класс – 35 минут 2-4 классы – 45.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
«Особенности первого года работы по ФГОС» Форма проведения: семинар.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт г.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС И ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ С ФГТ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Федеральный государственный образовательный стандарт: основные позиции.
Закон «Об образовании в РФ» Устав ОУ Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно- эпидемиологические требования.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Структура основной образовательной программы начального общего образования Презентацию подготовила Колпащикова Людмила Михайловна, учитель I квалификационной.
определяет: максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования:
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Северин О. И. Лицей 6 г.Одинцово Презентация Инновационность структуры и содержание ФГОС второго поколения.
Нормативно - правовая база I – е классы В учебном году содержание учебного процесса определяет следующий пакет документов : Для I- ых классов,
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Учебный план образовательного учреждения. Учебный план - нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени,
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО: ошибки и трудности в составлении основной образовательной программы начального общего образования.
Транксрипт:

Программа повышения квалификации для учителей начальной школы ГОУ НМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга 18 апреля 2011

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Учебный план начального общего образования Программа универсальных учебных действий у обучающихся начальной школы Программа отдельных учебных предметов, курсов Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на первой ступени начального общего образования Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Распоряжение Комитета по образованию от р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования на учебный год» Приказ Министерства образования РФ от «»Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача РФ от «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

За соблюдением требований к структуре учебного плана ОУ и выполнения нормы учебных часов За обеспечением введения ФГОС в первых классах За обеспечением условий для введения третьего урока в неделю по предмету «физическая культура»

Использовать примерный учебный план как основу при разработке учебного плана В целях предупреждения перегрузки учащихся обеспечить контроль за соблюдением гигиенических требований к режиму образовательного процесса

4-летний срок освоения образовательных программ для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель Нагрузка: - для 1 классов – не должна превышать 4 уроков, один раз в неделю – не более 5 уроков, за счет третьего урока физической культуры Для 2-4 классов – не более 5 уроков, один раз в неделю 6 уроков

По пятидневной неделе и только в первую смену «ступенчатый» режим обучения: сентябрь, октябрь – по 3 урока в день (35 минут), ноябрь, декабрь – по 4 урока в день (35 минут), январь – май по 4 урока в день (45 минут) Рекомендуется организация динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут ГПД – дневной сон (не менее 1 часа), 3- разовое питание, прогулка

Предметные области Учебные предметы Количе ство часов в год ФилологияРусский язык165 Литературное чтение132 Иностранный язык0 Математика и информатика Математика132 Обществознание и естествознание Окружающий мир (человек, природа, общество 66 ИскусствоИскусство (музыка и ИЗО)66 ТехнологияТехнология (труд)33 Физическая культура 99 Итого:693

Предметные области Учебные предметы Количе ство часов в год ФилологияРусский язык5 Литературное чтение4 Иностранный язык0 Математика и информатика Математика4 Обществознание и естествознание Окружающий мир (человек, природа, общество 2 ИскусствоИскусство (музыка и ИЗО)2 ТехнологияТехнология (труд)1 Физическая культура 3 Итого:21

Учебные предметыIIIIIIVвсего Федеральный компонент Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир Искусство (музыка и ИЗО) Технология (труд) Физическая культура Итого: Региональный компонент (5) Региональный компонент (6)

Область «Филология» – формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способности к творческой деятельности.

Область «Математика и информатика» – развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Область «Обществознание и естествознание» - формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности, многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Область «Искусство» – развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Область «Технология» – формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

Область «Физическая культура» – укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формированию первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Личностные Регулятивные Познавательные общеучебные Познавательные логические коммуникативные

Личностные Регулятивные Русский языкЛитературное чтение МатематикаОкружающий мир Жизненное самоопределе ние Нравственно- этическая ориентация Смыслообразо вание Нравственно- этическая ориентация Все предметные области Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, корреция, оценка, алгоритмизация действий

Позновательные общеучебные Русский языкЛитературное чтение МатематикаОкружающий мир Моделирова- ние (перевод устной речи в письменную) Смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывание Моделирова- ние, выбор наиболее эффективных способов решения задач Широкий спектр источников информации, обработка информации

Позновательные логические Коммуникативные Все предметные области Использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге, самовыражение, монологические высказывания разного типа. Русский языкЛитературное чтение МатематикаОкружающий мир Формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера Анализ, синтез, сравнение, группировки, причинно- следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия