Переход от "семейного" стиля управления компанией к "корпоративному" на примере клиники Исида Валерий Кидонь, Консалтинговая компания «МедБизнесЭксперт»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективность взаимодействия между бизнес - структурами внутри холдинга HR в крупных холдинговых производственных структурах Предоставлено Владиславой.
Advertisements

2. Система и инструменты внутреннего маркетинга ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ.
Мы делаем медицинский бизнес эффективнее. Мы готовы предложить новые возможности.
Организационные преобразования в ИТ-департаменте Олег Скрынник заместитель директора департамента ИТ-консалтинга компания IT Expert.
Аудит корпоративного управления.. « Аудит корпоративного управления», «корпоративный аудит» – регулярное приведение внешним консультантом оценки соответствия.
«О КАЧЕСТВЕ МЕНЕДЖМЕНТА, КАК ОСНОВЫ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ» Шолкин Валерий Георгиевич Генеральный директор АНО « НИЦ КД », Заслуженный деятель.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВ 1. Человек 1. Человек 2. Организация 2. Организация 3. Эгрегор 3. Эгрегор 4. Развитие 4. Развитие.
Корпоративный кодекс как фундамент корпоративной культуры предприятия.
Система обеспечения качества управления проектами как стандарт компании Александр Товб, Григорий Ципес, Илья Виноградов Компания IBS.
Приговор по согласию сторон Культура компании и непопулярные решения Алексей Асеев.
Система корпоративного управления в холдинге Технологии корпоративного управления.
Услуги в области организационного развития. 2 Предприятие устойчивая динамическая система, имеющая целью своего функционирования, получение результата.
Критерии выбора между внешним подрядчиком и внутренними ресурсами Георгий Ованесян, руководитель направления технической поддержки и ИТ-аутсорсинга компании.
Автоматизация внутренней работы медицинского учреждения с помощью сервиса «Битрикс 24» Михаил Болдырев, boldyrev.ru Студия Клондайк, klondike-studio.ru.
Роль высшего руководства в управлении системы менеджмента организации на основе международных стандартов ISO семейства 9000 «Система менеджмента Качества»
Институт повышения квалификации « Международная профессиональная академия « Туран - профи » Центр развития предпринимательства в Астане приглашает повысить.
2010 г. Требования к руководителю сестринской службы.
Повышение эффективн ости системы корпоративного управления в банке ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Магистрант : М.А. Богуш Научный руководитель: О.В. Тарасова.
Основы формирования системы финансового управления предприятием.
Транксрипт:

Переход от "семейного" стиля управления компанией к "корпоративному" на примере клиники Исида Валерий Кидонь, Консалтинговая компания «МедБизнесЭксперт» 2010

ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИИ 1. Если все работает – зачем менять? Задачи, поставленные собственниками. 2. Анализ ситуации – что не так и куда бежать? 3. Что меняли? 4. Чего достигли? 5. Следствия достигнутого. 6. Заключение 2

Инфо о субстрате кейса. Клиника «Исида» - частная репродуктивно - акушерско- неонатологическая клиника. Начало работы – 1993 (г. Донецк) в качестве репродуктоологического центра 1997 г.– переезд «Исида» из Донецка в Киев Июль 2004 г. – строительство нового здания и трансформация в клинику полного цикла

1. Собственники хотят изменений. Каких и зачем? Консалтинговая компания "МедБизнесЭксперт", Киев

Предпосылки реформирования. Конфликты. Между старожилами и новичками Между старыми и новыми целями Между основателями компании (управляющими, работающими в компании и инвесторами) Между индивидуальными и корпоративными целями среди сотрудников

Собственники инициировали изменения ( декабрь 2004 г.) Цели. 1. Провести структурную перестройку клиники – от успешной «узкой» клиники в «клинику полного цикла» 2. Реорганизовать бизнес-процессы в клинике, переориентировав их на удовлетворение нужд пациента. 3. Внедрить стандарты ISOс целью выхода на иностранные рынки 4. Как следствие - сделать клинику прибыльной и получить возможность привлечения инвестиций.

2. ЧТО НЕ ТАК И КУДА БЕЖАТЬ? 7

Анализ ситуации. Основные выводы. Что не так? 1. Организация стремительно выросла (от 40 сотрудников к более 400 и структура требовала изменений). 2. Изменились бизнес-процессы (от репродуктологии к полному циклу) 3. Противодействие старой команды и новой. 4. Врачи – это звезды. Пациенты вторичны. 5. Финансы – это не врачебная категория. Об этом пусть думает руководство. 6. Бизнес-процессы внутри разрознены и могут не пресекаться.

К РИВАЯ ЖЦ КОМПАНИИ Положение Исиды, 2005 г.

Семейная культура «Исиды» Все всех знают - вместе начинали. Лояльность во главе угла. Чужие вносят хаос и непонимание, поскольку не преодолевали начальные трудности («старожилы» vs «новички») Управление – собственники компании в ТОПах Структура – нечеткая иерархия и подчиненность Обязанности размыты, полномочия не делегируются, ответственность неконкретна – все делают все. Бизнес-процессы не преемственны, часто параллельны.

От фазы предпринимательства к профессиональному менеджменту 1. Отход собственников от управления. 2. Приглашение наемного менеджмента. 3. Изменение культуры управления. 4. Реорганизация бизнес-процессов и фокусирование их на нужды пациентов.

3. Что меняли и зачем? Консалтинговая компания "МедБизнесЭксперт", Киев 12

Разграничение ролей Роль собственников – инициировать изменения и оказать поддержку Роль ТОПов – следовать целям большинства среди собственников Роль персонала – осознать необходимость перемен, принять/не принять решение и следовать ему

Обязательное привлечение собственников для коммуникации. Собственники обязаны коммуницировать с коллективом во время перемен и поддерживать до конца инициированные ими изменения либо самостоятельно, либо через Корпоративный Центр (Совет директоров) От поддержки Собственников ТОП –менеджмента на 80% зависит успех внедрения изменений.

КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Акционеры (собственники)Совет директоров СЕО 15 СЕО ТОП1 ТОП2 Зам СЕО Область КУ Область менеджмента

Организационные изменения. 1. Генеральный директор не занимается медициной – он управляет клиникой. 2. Медицинский директор – не занимается текущими лечебными вопросами – его задача организовывать лечебный процесс. 3. Появление руководителей по направлениям: финансы, маркетинг, персонал, IT, АХЧ, сан-эпид службе с ФУНКЦИЯМИ ДИРЕКТОРОВ 16

Поменять бизнес-процессы под нужды пациента Качественно релевантные процессы Маршрут пациент а Госпитализация по скорой Медицинское обслуживание Лаборатория Повышение квалификации врачей Инновационная медицина ОБ Анестезиология Интенсивная терапия Выписка ЦЕЛЬ Прием в отделение Сервисное Обслуживание (мед сестринское дело) Руководство по уходу за пациентом Школа медсестер Радиология Эндоскопия Социальная служба

Работа с персоналом. 1.Успокоить сотрудников. Перемены в компании нужны и их нужно коммуницировать. 2. Формализовать работу структуры. Использование электронной почты вместо собраний и «курилок». Борьба со слухами. 3. Рассказать, для чего все это делается. 4. Поощрять тех, кто не побоялся. 5. Расставаться с «саботажниками». 6. Открыто освещать как достижения, так и недостатки.

4. ЧЕГО ДОСТИГЛИ? Консалтинговая компания "МедБизнесЭксперт", Киев 19

Этапы перехода 1. Сменилась структура собственников. Оптимизация взаимоотношений Собственники-ТОПы. 2. Описали и связали надлежащие бизнес- процессы. Пригласили консультантов 3. Озвучили принципы корпоративной культуры 4. Определили «правильных» людей для их выполнения и реорганизовали структуру. Расстались с теми, кто не смог измениться 5. Достигли финансовых целей

Бизнес-процессы Привязка к пути пациента. Без стыков Преемственность Ответственность «хозяев процессов» Обратная связь.

Простая и эффективная структура.. 22 СЕО ФИНАНСЫМЕДИЦИНА МЕД ОТДЕЛЕНИЯ МЕДДОКУМЕТАЦИЯ Средний и млад ший медперсонал МАРКЕТИНГ Вспомогательные службы

Корпоративная культура Делать свою работу в соответствии с прописанными правилами, процедурами и регламентами для удовлетворения нужд пациента Внешние и внутренние клиенты – одинаково важны.

Финансы На середину 2007 года (3 года после старта): МАТ оборот 13, 5 млн долл США Операционная рентабельность 21,4 % Реорганизация задолженности. Готовность к привлечению инвестиций

5. СЛЕДСТВИЯ ДОСТИГНУТОГО Консалтинговая компания "МедБизнесЭксперт", Киев 25

Клиника «Исида» - частная репродуктивно - акушерско- неонатологическая клиника. Единственная клиника – «от зачатия до рождения и выхаживания новорожденного» Штат 433 сотрудника. 96% на полную ставку. Внедрение ISO (Австрия – Германия) 2006, подтверждение в 2007 Международный финансовый аудит (BDO) 2006 Привлечение зарубежного инвестора 2006 Возможности по развитию бизнеса в других регионах и странах, в т.ч. и франчайзинг гг. До 100 иностранных пациентов в месяц

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Консалтинговая компания "МедБизнесЭксперт", Киев 27

Все будет меняться… Изменение условий ведения бизнеса постоянно требует адаптации системы управления компанией. И путь развития компании, оправданный в стабильной ситуации, не будет приемлем в кризисной. Возможно, сегодня пишется сценарий поведения компании в кризисе. И скоро мы об этом узнаем… 28

Правильный менеджмент – это не марафон. Это эстафета!!! И.Адизес

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!! МедБизнесЭксперт, Валерий Кидонь, управляющий партнер