Москва 2011 г. Применение и развитие антимонопольного законодательства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Некоторые аспекты применения антимонопольного законодательства в России Начальник Правового управления ФАС России С.А. Пузыревский ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
Advertisements

Применение антимонопольного законодательства: «третий антимонопольный пакет» ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Ижевск, 18 апреля 2012.
Москва, 8-9 июля 2010 г. Российско-Американский Семинар по вопросу применения антимонопольного законодательства ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА И.Ю.
Нарушения антимонопольного законодательства, допускаемые хозяйствующими субъектами «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего.
Итоги взаимодействия бизнеса и власти при подготовке «третьего антимонопольного пакета» и направления дальнейшего совершенствования законодательства для.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для страхового рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Казань, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, Руководитель ФАС России Развитие конкуренции в странах БРИК (опыт ФАС России)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва,2009 г. Второй антимонопольный пакет законов.
Антимонопольное регулирование рынка банковских услуг в 2009 году Федеральная антимонопольная служба Москва, 2010 г.
Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
Четвертый антимонопольный пакет Москва, 2015 Федеральная антимонопольная служба.
Москва, 2011 г. УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Руководитель управления Владимир Васильевич Рохмистров.
Защита конкуренции на рынке страховых услуг Федеральная антимонопольная служба Москва, 2009.
Самарское УФАС России 2012 г. Практика привлечения к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ. Однородность правонарушений по статье 14.9.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва, 2006 г. Новое правовое поле и новые полномочия ФАС России.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва, 2009 г. Правовое поле и полномочия ФАС России.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление по борьбе с картелями Москва, 2009 ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА УЧАСТИЕ В КАРТЕЛЕ.
Транксрипт:

Москва 2011 г. Применение и развитие антимонопольного законодательства

Девиз 2 Наш девиз Законность, равенство, справедливость

Миссия 3 Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России. Свободная конкуренция между участниками рынков стимулирует развитие новых технологий и поиск наиболее эффективных способов производства. Это приводит к повышению конкурентоспособности товаров, сбалансированности их качества и цены, расширению выбора для потребителя. Исходя из этого, усилия ФАС России направлены на предотвращение и пресечение ограничивающих конкуренцию действий со стороны хозяйствующих субъектов, субъектов естественных монополий и органов власти. Наша миссия

Цели 4 1. Благоприятная конкурентная среда в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не являющихся естественными монополиями; 2. Равный доступ к товарам (работам, услугам) естественных монополий, и развитие конкуренции в потенциально конкурентных видах их деятельности; 3. Прекращение антиконкурентного вмешательства органов власти в функционирование рынков, высокая эффективность бюджетных расходов при размещении государственного и муниципального заказа; 4. Эффективная реализация государственной политики в области контроля иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. Наши цели

Ценности 5 Наши ценности Открытость, сотрудничество, эффективность

Основные задачи ФАС России Обеспечение условий развития конкуренции Контроль монополистов Контроль рекламы Контроль государственных заказов Контроль иностранных инвестиций 6

Правовые основы деятельности ФАС Федеральный закон «О защите конкуренции» Федеральный закон «О рекламе» Законодательство в сфере госзаказа Законодательство в сфере иностранных инвестиций Законодательство о естественных монополиях Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 7

Функции ФАС России по защите конкуренции монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком РФ. Предупреждение и пресечение: 8

Статья 5 ФЗ «О защите конкуренции» Особенности установления доминирующего положения на рынке: Компания признается доминирующей, если ее доля на рынке составляет 50%, а при наличии дополнительных условий – 35 %. «Коллективное доминирование» - 3 хозсубъекта, занимающие суммарно долю больше 50%, либо 5 хозсубъектов, занимающих долю больше 70%. Определены условия, при которых может быть установлено коллективное доминирование. Презюмируется доминирование субъекта естественной монополии. Предусмотрена возможность установления доминирования компании с долей на рынке менее 35% по результатам проведенного анализа состояния конкуренции. 9

Нефтепродукты ФАС России оштрафовала ОАО «Лукойл», ОАО «Газпром нефть», ОАО «ТНК-ВР Холдинг» и ОАО «НК «Роснефть» за нарушение антимонопольного законодательства. Компании злоупотребляли доминирующим положением на рынке, устанавливая монопольно высокие цены в 2008 г. Штрафы оспариваются в судах. Кроме того, в связи с продолжавшимся в 2009 году необоснованным ростом цен ФАС России возбудила новые дела. Размер назначенных штрафов по этим делам был увеличен. Общая их сумма по двум сериям дел составила: ОАО «Лукойл»1,4 + 6,5 = 7,9 млрд. рублей ОАО «ТНК-ВР Холдинг»1,1 + 4,2 = 5,3 млрд.рублей ОАО «Газпром нефть»1,4 + 4,7 = 6,1 млрд.рублей ОАО «НК «Роснефть»1,5 + 5,3 = 6,8 млрд. рублей 10

Статья 10 ФЗ «О защите конкуренции» Запрещает хозсубъектам злоупотребление доминирующим положением, в том числе путем: установления и поддержания монопольно высокой или монопольно низкой цены; изъятия товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара; навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора; экономически или технологически не обоснованного отказа либо уклонения от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) и др. 11

ООО «АЛКОА РУС» выплатило 1,8 млн. руб. штрафа, наложенного за злоупотребление доминирующим положением на рынке алюминиевых профилей, используемых в самолетостроении. Основанием для антимонопольного дела послужили заявления «Оборонпромкомлекса» относительно роста в 2008 году отпускных цен на отдельные виды алюминиевых профилей, поставляемых ООО «АЛКОА РУС» для нужд российских предприятий авиационной промышленности. При определении размера штрафа ФАС России учла оказанное ООО «АЛКОА РУС» содействие в проведении расследования и предпринятые компанией меры по устранению нарушений антимонопольного законодательства и их последствий. Индустрия 12

Электроэнергетика ФАС России отстояла в суде свое решение о том, что пятимиллионный вступительный взнос в НП «Совет рынка» создает неравные конкурентные условия для участников оптового рынка электроэнергии. В марте 2009 года ФАС России вынесла решение о признании НП «Совет рынка» и ОАО «АТС» нарушившими часть 1 статьи 10 закона о защите конкуренции. Кроме того, НП «Совет рынка» было признано нарушившим положения статьи 11 указанного закона. На основании решения ФАС России выдала НП «Совет рынка» предписание, которое направлено на прекращение нарушения антимонопольного законодательства и обеспечение условий конкуренции. 13

Электроэнергетика ФАС России признала ТГК-11 нарушившей закон о защите конкуренции в части манипулирования ценами на оптовом рынке электроэнергии. Компании предписано прекратить нарушение и не допускать необоснованных действий, влекущих ограничение конкуренции. Ценовые заявки ТГК-11 на рынке на сутки вперед, а также на балансирующем рынке, были экономически необоснованными. Ценовая стратегия ТГК-11 в отношении нескольких ТЭЦ привела к увеличению цены продажи электрической энергии в отдельные часы рассматриваемого периода до 50%. Решение ФАС России по этому делу, основанное на экономико- технологической экспертизе, стало важным прецедентом для энергетических компаний. 14

Газ Федеральная антимонопольная служба оштрафовала ОАО «Газпром» на 157,7 млн. рублей за нарушение антимонопольного законодательства. ОАО «Газпром» экономически и технологически необоснованно препятствовало доступу ЗАО «Транс Нафта» на рынок поставки и транспортировки газа в Республику Татарстан, а также поставило ЗАО «Транс Нафта» в неравные условия по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставку и транспортировку газа в Республику Татарстан, в том числе входящими с ОАО «Газпром» в одну группу лиц. 15

Индустрия Суд отказал ЗАО «БазэлЦемент-Пикалево» в признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа, направленного на восстановление работоспособности предприятий региона. «БазэлЦементПикалево» прекратило поставки сырья для производства цемента на ЗАО «Пикалевский цемент» и сократило поставки сырья для производства соды и поташа на ЗАО «Метахим», при наличии действующих договоров. Это привело к остановке производства на ЗАО «Пикалевский цемент» и к значительному сокращению производства на ЗАО «Метахим». В результате, в регионе сложилась напряженная социальная обстановка. В сентябре 2009 года ЗАО «БазэлЦемент-Пикалево», ЗАО «Пикалевский цемент», ЗАО «Метахим», ОАО «Апатит» заключили договоры поставки нефелинового (белитового) шлама, карбонатного раствора, нефелинового концентрата по справедливым ценам, рассчитанным ФАС России. Кроме того, компания оштрафована более, чем на 19 млн. рублей. 16

Статья 11 ФЗ «О защите конкуренции» Запрещает соглашения и согласованные действия хозяйствующих субъектов: «Соглашения» и «согласованные действия» разделены как самостоятельные виды антиконкурентного поведения на рынке. Согласованные действия – основанный на информационном обмене отказ от конкуренции в ущерб интересам потребителя. Содержит правила допустимости согласованных действий. Устанавливает запрет на координацию экономической деятельности – согласование действий хозсубъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозсубъектов. Введен запрет на «вертикальные» соглашения хозяйствующих субъектов. 17

Банки и страховые организации ФАС России принудила Банк ВТБ 24 и 27 страховых организаций исключить из соглашений при оформлении договора ипотеки условие об обязательном страховании жизни заемщика. Это было достигнуто в процессе рассмотрения дела, возбужденного в отношении банка и страховщиков по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Аналогичные дела ФАС России ведет и против других крупных банков и страховых компаний. 18

Индустрия ФАС России подозревает ООО «Рексам Беверидж Кэн Наро-Фоминск» и ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» в нарушении антиконкурентных согласованных действиях. В отношении этих компаний возбуждено дело по признакам нарушения ст.11 ФЗ «О защите конкуренции». Они усматриваются в заключении соглашения, определяющего общие условия обращения алюминиевой банки ёмкостью 1 л, согласно которому продавец обязуется не осуществлять продажу указанной продукции на территории России, Украины и Белоруссии какому-либо другому покупателю, производящему пиво в этих регионах. 19

Статья 14 ФЗ «О защите конкуренции» Запрещается недобросовестная конкуренция: любые действия хозсубъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. 20

Статья 15 ФЗ «О защите конкуренции» Запреты на ограничивающие конкуренцию акты и действия органов власти и местного самоуправления распространены на государственные внебюджетные фонды. Общий запрет на избирательное предоставление преимуществ хозсубъектам (государственная и муниципальная преференция), а также закрытый перечень исключений из этого запрета. Виды разрешенной к предоставлению преференции и порядок ее предоставления. Последствия нарушения порядка представления преференции, а также предоставления запрещенной преференции. Нормы, ограничивающие антиконкурентные действия органов власти: 21

При бездействии Минсельхоза Россельхознадзор наделил ФГУ «Нацрыбкачество» функциями и правами органа власти. Дела в отношении органов власти В судебном порядке подтверждено, что бездействие Минсельхоза России и действия Россельхознадзора, противоречащие антимонопольному законодательству, препятствовали деятельности хозсубъектов по экспорту рыбной продукции в страны ЕС. Предписание ФАС России о прекращении нарушения также признано законным и обоснованным. 22

Правительство Москвы необоснованно препятствовало деятельности хозсубъектов с использованием дебаркадеров, в том числе в ходе согласованных действий с Управлением ГИБДД ГУВД по г. Москве, ГУП «Гормост», МГУП «Мосводоканал», ОАО «Московская городская электросетевая компания». По результатам судебных разбирательств решение и предписание антимонопольного органа признаны законными и обоснованными. Дела в отношении органов власти В 2008 году ФАС России возбудила и рассмотрела дело в отношении Правительства Москвы, МГУП «Мосводоканал», ГУП «Гормост», Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы, ОАО «Московская городская электросетевая компания». 23

Администрация г. Сочи наделила МУП «Городской центр по земельно-имущественным отношениям» властными функциями и полномочиями в области земельных отношений. Краснодарское УФАС России предписало прекратить нарушение. В ходе оспаривания решения и предписания суды сделали вывод об их несоответствии закону. Арбитражный суд первой инстанции – не доказаны обстоятельства, послуживших основаниями для принятия решения; Апелляционный суд - функции, переданные МУП, не носят властного, императивно-обязывающего характера и не относятся к полномочиям, без которых граждане не могут реализовать свои права; Кассационный суд - не обосновано, в чем конкретно заключается нарушение законодательства при передаче МУП конкретных обязанностей по оформлению документации. Высший Арбитражный Суд РФ - право на осуществление функций и полномочий органов власти передано хозсубъекту в нарушение закона. Судебные акты, принятые по делу, отменены. Дела в отношении органов власти 24

Статья 16 ФЗ «О защите конкуренции» между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления; между указанными органами власти и хозяйствующими субъектами. Запрещены соглашения и согласованные действия: 25

Электроэнергетика ФАС России защитила московских потребителей электроэнергии в деле ООО «Русэнергосбыт» и ООО «Русэнергосбыт М». В результате неудачного эксперимента Правительства Москвы по внедрению новой системы энергоснабжения в Восточном и Юго- Восточном административных округах, население было вынуждено оплачивать потребленную электроэнергию в двойном размере. ФАС России выступила на стороне потребителей, предписав властям и компаниям прекратить нарушения и привести расчеты в соответствие с законом. ООО «Русэнергосбыт» и ООО «Русэнергосбыт М» обжаловали в Арбитражном суде г. Москвы ряд положений решения и предписания антимонопольного ведомства, однако, суд отказал в удовлетворении требований. 26

Статьи 17 и 17 1 ФЗ «О защите конкуренции» С 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Статья 17. Антимонопольные требования к торгам 27 Статья Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

ФАС России признала Управление лесного хозяйства по Московской области и г. Москва нарушившим ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» в части ограничения доступа к участию в лесных аукционах. Решение ФАС России признано судами законным и обоснованным. Мослесхоз устанавил жесткий срок и порядок приема заявок на участие в аукционах – в течение 2 дней с до Заявки принимались сотрудниками Мослесхоза исключительно в личном порядке. При этом в извещениях, опубликованных Мослесхозом, не было информации о необходимости предварительной записи для подачи заявок на участие в аукционе. Возможности подать заявки иным способом, например, по почте, не было предусмотрено. В результате большинство желающих принять участие в аукционе не смогли подать заявки. Дела в отношении органов власти 28

Единогласная позиция судов всех уровней подтверждает позицию антимонопольной службы - передавать государственное или муниципальное имущество можно только по результатам открытых процедур, обеспечивающих равный доступ всех хозяйствующих субъектов к такому имуществу ФАС России отстояла свое решение в отношении Росимущества, передавшего Северный речной порт в аренду без проведения торгов. Суды подтвердили - Росимущество должно прекратить нарушение антимонопольного законодательства и расторгнуть соответствующий договор аренды. 29 Дела в отношении органов власти

210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Проект нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере, об утверждении Методики определения размера платы, предельного размера платы за необходимые и обязательные услуги: - направляется на заключение об оценке регулирующего воздействия в Министерство экономического развития Российской Федерации; - подлежит согласованию с Федеральной антимонопольной службой. Установление размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг

Кодекс об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц органов власти (ст.14.9), которые приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности - штраф от 15 тысяч до 50 тысяч рублей или дисквалификации на срок до 3-х лет; 08/ вступили в действие поправки в КоАП, вводящие новые штрафы и изменяющие старые: 31

Кодекс об административных правонарушениях злоупотребление доминированием (ст.14.31) в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено нарушение, превышает 75 % совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг), - штраф 0,3-3 % от размера суммы выручки на рынке нарушения, но не более 2% от совокупной выручки и не менее 100 тыс. руб. злоупотребление доминированием хозсубъектом, доля которого на рынке определенного товара, составляет менее 35% (ст ) – штраф на должностных лиц в размере от 15 до 20 тыс. руб., на юридических лиц - от 300 тыс. до 1 млн. руб.; 32

За заключение хозсубъектом недопустимого антимонопольным законодательством соглашения, а равно участие в нем или осуществление недопустимых согласованных действий (ст ч.1), если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, превышает 75% совокупного размера суммы выручки, - штраф 0,3 - 3 % размера суммы выручки, на рынке правонарушения, но не более 2% от совокупной выручки и не менее 100 тыс.руб.; Кодекс об административных правонарушениях 33

За координацию экономической деятельности хозсубъектов (ст ч.2) – штраф % размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее 100 тыс.руб. Если сумма выручки на рынке правонарушения превышает 75% совокупной суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) – штраф 0,3 - 3% от размера суммы выручки на рынке правонарушения, но не менее 100 тыс.руб. Кодекс об административных правонарушениях 34

За заключение органом власти недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения или осуществление недопустимых согласованных действий (ст ч.3) - штраф на должностных лиц в размере от 20 тысяч до 50 тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до 3-х лет. Кодекс об административных правонарушениях 35

«Явки с повинной» на финансовом рынке Благодаря «явкам с повинной» в годах ФАС России выявила множество антиконкурентных соглашений между крупнейшими банками и страховыми компаниями при предоставлении потребительских кредитов. Некоторые из банков и страховых компаний («ВТБ24», «Росбанк», «Россельхозбанк», «Росгосстрах» и др.), выйдя из незаконных соглашений и оказав содействие в раскрытии картеля, воспользовалось программой освобождения от административной ответственности. С августа 2009 года существенно изменена редакция примечания к статье КоАП РФ, установлены более жесткие условия освобождения от административной ответственности. 36

Значение судебной практики для развития антимонопольного законодательства конкретизация случаев злоупотребления доминирующим положением; особенности выявления антиконкурентных соглашений и согласованных действий; антиконкуретные действия органов власти; особенности применения ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. Постановление Пленума ВАС от «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»: 37

Уголовный кодекс 10/ введена уголовная ответственность за недопущение, ограничение или устранение конкуренции (ст. 178) Штраф или лишение свободы (max – 7 лет) за антиконкурентные соглашения и неоднократное злоупотребление доминировнаием, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекли извлечение дохода в крупном размере. Неоднократное = 2 и более раза за 3 года. Доход в крупном размере = от 5 млн.руб., в особо крупном размере = от 25 млн.руб. Крупный ущерб = от 1 млн.руб., особо крупный ущерб = от 3 млн.руб. 38

год – наложено административных штрафов на сумму 13 млрд. 316 млн. 882 тыс. руб год – наложено административных штрафов на сумму 28 млрд. 929 млн. 362 тыс. руб. Статистика 2009 года Общее количество возбужденных в 2009 году антимонопольными органами дел составило 9665, что в 1,5 раза больше, чем в 2008 году, и в 3 раза больше, чем в 2005 году.

Структура выявленных нарушений антимонопольного законодательства (%) 40 Статистика 2009 года

41 Всего: 2008 год – 7988 постановлений 2009 год постановлений Рост количества постановлений - в 1,45 раза (в 1,3 раза – за нарушение антимонопольного законодательства). Приоритетное направление работы ФАС России в 2009 году – привлечение нарушителей к административной ответственности постановления о штрафах за нарушение антимонопольного законодательства Статистика 2009 года

Концентрация на борьбе с особо опасными картелями. Улучшение качества досудебной подготовки, дальнейшее снижение удельного веса проигранных дел. Активизация работы по взысканию штрафов, усиление взаимодействия со службой судебных приставов и федеральным казначейством. Повышение прозрачности расчетов штрафных санкций. Развитие практического взаимодействия с зарубежными конкурентными ведомствами. Основные задачи ФАС России на 2011 год 42

Однозначное определение запрещенных per se соглашений и согласованных действий. Установление фиксированного административного штрафа за злоупотребление доминирующим положением, не связанное с ограничением конкуренции. Исключение уголовной ответственности за согласованные действия. «Третий антимонопольный пакет» 43

Уточнение понятия запрещенной координации экономической деятельности. Определение особенностей выявления запрещенных соглашений на торгах, а также специфики расчета соответствующего административного штрафа. Детализация порядка освобождения от ответственности за антиконкурентные соглашения. 44 «Третий антимонопольный пакет»

Определение порядка предоставления отсрочки и рассрочки уплаты в бюджет дохода, полученного в результате монополистической деятельности. Определение отдельных процессуальных особенностей возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Исключение уведомительного контроля за соглашениями финансовых организаций. 45 «Третий антимонопольный пакет»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!