ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « Декоративно – прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей ». Разработчик :

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Математическое развитие дошкольников в процессе использования произведений устного народного творчества». ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Математическое.
Advertisements

Автор : Пономарева Оксана Владимировна учитель рисования.
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПЛАНЕТА КРАСОК Разработчик Киреева Любовь Ивановна воспитатель структурного.
Художественно –эстетическое направление Программа знакомства детей с декоративно – прикладным искусством.
Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Проект « Русь красавица, мастерами славится» авторы проекта воспитатели ГБДОУ 38 г. Санкт- Петербурга Скосогоренко О. А., Шакирова Ж. И.
МДОУ «Детский сад 20 комбинированного вида» « «Национальный костюм мордвы» Автор-разработчик проекта воспитатель первой кв. категории Юсупова А.Р.
Творческое объединение «Радуга» Руководитель Л.Н. Новьюхова МБОУ ДОД «БЕРЕЗОВСКИЙ ДОМ ШКОЛЬНИКОВ»
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Дошкольный возраст : становление эстетически развитой личности Автор : зам. заведующей по УВР Ильичева Н. Д. г. Отрадное.
Соколова Любовь Ивановна воспитатель высшей квалификационной категории БДОУ КМР ВО «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Тема кейса: Художественно- эстетическое развитие. Выполнила: Емельянова Юлия Владимировна. МБДОУ Детский сад 22.
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит"
«Реализация современных требований к обновлению содержания и организации образовательного процесса в ДОУ»
Транксрипт:

ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « Декоративно – прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей ». Разработчик : Кожевникова Светлана Александровна воспитатель структурного подразделения «Детский сад 13 комбинированного вида» МБДОУ«Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района

Паспорт проекта Вид проекта : По количеству участников : групповой. По направленности : предметный ( художественно – эстетическое развитие ). По приоритету метода : творческий ( создание методического пособия ) По контингенту участников : разновозрастной (6-7 лет ). По продолжительности : долгосрочный ( проект осуществляется в течение 1 года ).

Актуальность проекта : Проблема развития дошкольного творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях : ведь речь идет о ее становлении. Искусство пробуждает первые яркие образные представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.

Цель : Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно – прикладное искусство.

Задачи : Приобщение к эстетической культуре ; Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей ; Вовлечение детей и взрослых в художественно – творческую деятельность ; Развитие художественно – творческих способностей у детей, привычки вносить элементы прекрасного в жизнь ; Формирование креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста, используя элементы народного творчества ; Развитие мелкой моторики рук дошкольников, обогащение словаря.

Объект : процесс формирования и развития основ художественной культуры ребенка через народное декоративно – прикладное искусство.

Предмет : Декоративно – прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей.

Гипотеза: если в работе с дошкольниками для развития художественно – творческих способностей использовать декоративно – прикладное искусство, то это будет способствовать повышения уровня развития эстетического вкуса у детей, а также воспитанию патриотических чувств.

При разработке системы познавательной деятельности я ознакомилась с вопросами теории таких исследователей как Н. Н. Алексахин, Ю. В. Максимов, Т. Н. Доронова, Л. Д. Рондели, Т. Г. Казакова, И. В. Тюфанова, Н, Б, Халезова, Т, С, Комарова. Это явилось методологической основой моей работы.

Новизна состоит в том, что в своей работе с детьми я стараюсь показать развивающие функции декоративно – прикладного искусства народов России как целостного этнического, культурно - исторического и социально – педагогического феномена. Что эти функции в их интегрированном виде ориентированы на обеспечении личностного роста детей.

Формы организации: *индивидуально-творческая деятельность; * творческая деятельность в малой подгруппе (3-6-детей); * учебно-игровая деятельность (игры, познавательная деятельность); * фольклорные праздники, посиделки, развлечения; * родительские гостиные, мастер-классы, выставки. Формы организации: *индивидуально-творческая деятельность; * творческая деятельность в малой подгруппе (3-6-детей); * учебно-игровая деятельность (игры, познавательная деятельность); * фольклорные праздники, посиделки, развлечения; * родительские гостиные, мастер-классы, выставки.

Обоснование результативности: Предполагается, что организованная работа по развитию творческих способностей детей через народное декоративно – прикладное искусство, будет способствовать повышению эстетического уровня детей: 1.Дети будут иметь представление о народных промыслах; 2.Уметь различать изделия разных народных промыслов; 3.Приобретут практические умения по работе с глиной. различными изобразительными материалами; 4.У детей появится интерес к истории и культуре нашего народа; 5.Развивается художественный вкус, они научаться видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления. Эмоциональное отношение через свое творчество; 6.Приобретут трудовые навыки и умения, стремясь овладеть традиционным мастерством.

« Расцветай гжель васильковая »

« Мордовские свистульки »

« Русские красавицы - всем нам очень нравятся »

« Дымковские сказки » « Дымковские сказки »

Список литературы Мастерская юных художников. Конспекты занятий. И. В. Тюфанова, Развитие изобразительных способностей старших дошкольников. « ДЕТСТВО - ПРЕСС » С. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. Н. Б. Халезова, Москва, Просвещение Народное декоративно - прикладное искусство. Л. Д. Рондели, Москва, Просвещение Программа развития и воспитания детей в детском саду « Детство » под ред. Т. И. Бабаевой, З. Амихайловой, Л. М. Гурвич. Санкт - Петербург « ДЕТСТВО - ПРЕСС », 2003, Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет « Цветные ладошки » под ред. И. А. Лыкова М.: « Карапуз - дидактика » Промыслы Мордовии. А. С. Лузгин Развивайте у дошкольников творчество. Т. Г. Казакова. Москва, Просвещение У истоков мастеров. Ю. В. Максимов, Москва « ПРОСВЕЩЕНИЕ » 1983.