Творческая лаборатория. развитие творческого потенциала учителей с целью повышения качества подготовки учащихся к олимпиадам и ВНО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАСТВОРЫ. КОНЦЕНТРАЦИЯ РАСТВОРОВ.. Растворимое вещество Растворитель Раствор.
Advertisements

Математика на 5 «+» Подготовка к ГИА (задачи 2 части) Задачи на процентное содержание и концентрацию Подготовила учитель математики Кашкаха Н.В. МБОУ СОШ.
Презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме: Презентация "Решение задач на растворы и сплавы"
Учитель методист РСШ С.И. Абрамова с.Ракиты 2012 г.
Решение задач на смеси и сплавы Выполнил: Рыбаченко Иван, ученик 8 Б класса, МБОУ «Промышленновская СОШ 56». Руководитель: Майорова Р.В.
Липлянская Татьяна Геннадьевна учитель математики МОУ «СОШ 3» города Ясного Оренбургской области.
Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы Автор: Немченко Марина Германовна, учитель математики МАОУ лицея 6 г. Тамбова.
Решение нестандартных задач учитель методист РСШ С.И. Абрамова с.Ракиты 2010 г.
Растворы Выполнил: Николаев Сепан, ученик 1 0 класса МБОУ «Атлашевская СОШ» п. Атлашево. Руководитель: Алихметкина Дина Григорьевна, преподаватель химии.
Кавлакан Лариса Евгеньевна учитель химии БОУ г. Омска «СОШ 142» 2012.
ПРОЦЕНТЫ, СПЛАВЫ, РАСТВОРЫ Текстовые задачи. Цели урока: 1. Повторить понятие массовой доли. 2. Познакомиться с алгоритмом решения задач на растворы и.
1.Изучить условия задачи. Выбрать неизвестные величины (их обозначают буквами х, у и т.д.), относительно которых составить пропорции, этим, мы создаем.
Открытый урок по математике Решение задач на смеси различными способами.
Задачи на определение массовой доли веществ в смесях.
Решение прикладных задач по математике Скрябина Валентина Витальевна учитель математики.
Занятие 8 «Задачи на смеси, растворы, сплавы» элективного курса по математике «Процентные расчёты на каждый день» Учитель математики Чернитовского филиала.
Решение задач. В-9 Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей.
Подготовка к ЕГЭ. Задание В9. Задание В10.. Задание В9 Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной.
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ по теме: РАСТВОРЫ, РЕАКЦИИ В РАСТВОРАХ Рассохин Роман Владимирович ГОУ СОШ 882.
Система подготовки к ЕГЭ по математике Рулева Т.Г. МОУ СОШ 42 г. Петрозаводск Республика Карелия Решение задач на смеси, растворы и сплавы.
Транксрипт:

Творческая лаборатория

развитие творческого потенциала учителей с целью повышения качества подготовки учащихся к олимпиадам и ВНО.

изучить возможные способы решения задач по химии с использованием математических приёмов. рассмотреть наиболее эффективные способы решения задач.

отработать навыки решения задач с использованием конверта Пирсона (метода креста) систематизировать типичные задачи из курса математики и химии.

математическая модель решения химических задач по теме: «Растворы».

Использование альтернативных способов решения задач по химии и математике. Разработка методических рекомендаций решения расчетных задач. Умение ориентироваться в выборе рационального способа решения. Необходимый минимум для успешного обучения в высших учебных заведениях.

Построить график растворимости калий нитрата, если известно, что при температуре в н. у: ТемператураМасса, г 0 0 С С С С С С С С С С С140

Как выглядел бы график растворимости газов?

График растворимости газов

Сделайте вывод, как зависит растворимость твердого вещества от температуры.

Растворимость твёрдых веществ при повышении температуры, как правило, повышается. А растворимость газов – уменьшается.

Физиологический раствор – 0,9 % NaCl в дистиллированной воде Н 2 О. Как приготовить 2 кг такого раствора (m растворенного вещ-ва, )?

5 % = 0,05 10 % = 0,1 20 % = 0,2 38 % = 0,38 130%= 1,3

Как найти % от числа? Чтобы найти процент от данного числа, нужно проценты записать десятичной дробью, а затем число умножить на эту десятичную дробь Найти 0,9% от 2 кг. 0,9%=0,009, Значит: г · 0,009 = 18 г

Ответ: m р.в. = m р аств. · ω р.в = =2000 г · 0,009=18 г m( Н 2 О ) = 2000–18 = 1982 ( г ) V (Н 2 О) = = 1982 мл V (Н 2 О) = 1982 мл m р.в. m раствора ω р.в 18 г NaCl и 1982 мл Н 2 О

Какой объем Н 2 О нужно прилить к 16 г медного купороса, чтобы получить 1 % - ный раствор для обработки растений?

Если обозначить массу первого раствора через m 1, а второго – через m 2, то при смешивании общая масса смеси будет слагаться из суммы этих масс (m 1 +m 2 ). Пусть массовая доля растворенного вещества в І растворе – ω 1, во ІІ – ω 2, а в их смеси – ω 3.

m 1 ω 1 + m 2 ω 2 = = ω 3 (m 1 +m 2 ) Отсюда m 1 ( ω 1 – ω 3 ) = m 2 ( ω 3 – ω 2 ) = m1m1 m2m2 ( ω 3 – ω 2 ) ( ω 1 – ω 3 ) ω3ω3 ω1ω1 ( ω 3 –ω 2 ) ω2ω2 ( ω 1 – ω 3 ) Массовая часть I раствора Массовая часть IІ раствора

М (CuSO 4 · 5Н 2 О)= = 250 г/моль ω р.в. = 160 : 250 = 0,64 (64 %) Конверт Пирсона – на 1 часть – 16 г CuSO 4 · 5Н 2 О – прилить 63 части – х г Н 2 О Следовательно, m ( Н 2 О ) = 63·16 = 1008 (г) V (Н 2 О) = = 1008 мл

m раств. = 16 г г = 1024 г 250 г 160 г 16 г х х = m р.в. = = 10,24 г ω = = 0,01 или 1% 16 · ,24 г 1024 г Ответ: 1008 мл Н 2 О

Какую массу 3 % раствора нужно прилить к 50 г 30% - ного раствора пероксида водорода, чтобы получить 12% раствор?

I растворII раствор 50 г – 30% ? г – 3% III раствор ? г – 12 % х 50+ х 50 · 0,3 = 15 (г)х · 0,03 = 0,03х (г) (50+х) · 0,12 = (6+0,12х) (г)

Получили уравнение: ,03х = 6+0,12х 9 = 0,09х х = 9 : 0,09 х = 100

12 % 30%9 % 3 %18 % m 3% раств. = 100 г - 1 часть – 50 г - 2 части – 100 г

50 г30% р-ра содержит 15 г Н 2 О 100 г3 % р-р содержит 3 г Н 2 О m раств. = = 150 ( г ) m р.в. = = 18 ( г ) ω = = 0,12 или 12 % Ответ: 100 г 18 г 150 г

Сплав натрия и калия, массой 6,2 г, осторожно внесли в воду. В результате реакции выделилось 2,24 л водорода при н.у. Определите массовое содержание металлов в сплаве?

2Na + 2H 2 O 2NaOH + H 2 2K + 2H 2 O 2KOH + H 2. Пусть сплав содержал х моль натрия, и у моль калия. Тогда m сплава = m(Na) + m(K) или 6,2 = 23 г/мольх моль +39 г/мольу моль.

По уравнениям реакций: n 1 (H 2 ) = ½n(Na), n 2 (H 2 ) = ½n(K), а по условию: n общ (H 2 ) = Тогда ½ х + ½ у = 0,1.

Получим систему уравнений: Система 2-х уравнений – совокупность 2-х уравнений, объединенных общим условием.

Решить систему 2-х уравнений – значит найти все её решения или показать, что их нет. Решением системы 2-х уравнений является упорядоченная пара чисел, обращающая каждое уравнение системы в верное числовое равенство.

Получим систему уравнений:

Из первого уравнения вычтем второе

Получим решение системы: Определим массовое содержание металлов в сплаве:

Ответ:

Имеется 2 сплава, в одном из которых содержится 40%, а в другом – 20% серебра. Сколько кг второго сплава нужно добавить к 24 кг первого, чтобы после сплавления вместе получить сплав, содержащий 32% серебра?

Пусть к 24 кг первого сплава нужно добавить х кг второго сплава. Тогда получим (24 + х ) кг нового сплава. В 24 кг первого сплава содержится: 0,4 · 24 = 9,6 (кг) серебра, в х кг второго сплава содержится 0,2 х кг серебра, а в (24+ х ) кг нового сплава содержится 0,32 · (24+ х ) кг серебра.

Составим и решим уравнение: 9,6 + 0,2х = 0,32 · (24 +х); 9,6 + 0,2х = 7,68 + 0,32х 1,92 = 0,12х х = 1,92 : 0,12 Ответ: 16 кг второго сплава х = 16

32% 40 %12% 20 % 8% На 1 часть приходится 24:12=2 (кг) На 8 частей приходится 8 · 2=16 (кг) Ответ:

К 10%-ному раствору соли добавили 5%-ный раствор соли и получили 20 л 8%-ного раствора. Сколько литров каждого раствора необходимо взять для получения необходимого раствора?

Пусть добавили х л 5%-ного раствора соли, в х л 5%-ного раствора содержится 0,05х (л) соли. Второго 10%-ного раствора добавили (20 – х) л, а в нём содержится (20 – х) · 0,1 = 2 – 0,1х (л) соли Нового раствора – 20 л, в котором содержится 0,08 · 20 = 1,6 л соли.,

Составим и решим уравнение. 1,5 + 0,05х = 0,08 · (15 + х); 1,5 + 0,05х = 1,2 + 0,08 х 0,03х =0,3 х = 0,3 : 0,03 Ответ: 10 л 5%-ного раствора х = 10

8% 10 %3% 5 % 2% Всего 5 частей На 1 часть приходится 20:5=4 (л) Ответ: