Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием... Способности ученика– объяснение успеха педагога...
Advertisements

Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ гимназии528 Алексеенко Ю.Г.
«МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ в рамках работы с одарёнными детьми»
Как помочь ребенку стать личностью? Развитие творческой и социальной одаренности школьников Выступление на педагогическом совете. Подготовила Ильина Н.А.,
«Как мы воспитываем таланты» (Реализация программы «Одаренные дети») Вдовенко О.В., музыкальный руководитель МДОУ 12 «Полянка» 2010 год.
Психологический портрет одаренного ребенка. « Подобно тому, как квалифицированный ювелир может превратить природный алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная.
Основные формы и методы работы с одарёнными детьми.
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
Педсовет на тему «Одаренный ребенок. Как его учить?» Зам. директора по УВР ГОУ СОШ 255 Изгагина Е.Ю
ПРОЕКТ «ВООБРАЖАРИУМ» как интегративное средство художественно-эстетического развития дошкольников.
Учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1 г. Нефтегорска Ведяхина Александра Александровна.
«Одарённые дети» - одно из направлений национального проекта «Школа 21 века»
МБОУ «Школа 51» Социально – психологические особенности одаренных детей.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Школа- это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить Из рук будущее.
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
РМО учителей ОО «Филология» «РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» Не упиваясь словесами, Жизнь убеждает нас опять: Талантам надо помогать, Бездарности пробьются.
Работа с одаренными детьми Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате участия хотя бы.
Транксрипт:

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Признаки одаренности 1. Наличие специфических стратегий деятель- ности. 2. Сформированность качественно своеобраз- ного индивидуального стиля деятельности. 3. Особый тип организации знаний одарен- ного ребенка. 4. Своеобразный тип обучаемости, способ- ность к самообучению

5. Повышенная избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной действитель- ности (цвету, звукам, техническим устройствам и т.д.) 6. Ярко выраженный интерес к отдельному предмету, погруженность в то или иное дело. 7. Предпочтение парадоксальной, противоречивой информации, неприятие стандартных заданий и готовых ответов. 8. Высокая требовательность к результатам собствен- ного труда, склонность ставить сверхтрудные цели, стремление к совершенству.

Некоторые аспекты работы с детьми, одаренными в области литературы

Выявление одаренных детей. Критерии: Повышенный интерес к предмету; Любовь к чтению; Наличие творческих способностей. Цель : Помочь ребенку раскрыть свои способности, поверить в свою уникальность,осознать себя способным творить, самовыражаться через слово.

Формирование представлений о мировом литературном наследии, о теории литературы, о связи литературы с другими видами искусства. Формирование у ребенка собственного взгляда на искусство слова через знакомство с шедеврами мировой литературы; Систематизирование знаний в области теории литературы, стихосложения; Овладение художественными средствами выразительности; Представление о связи литературы с другими видами искусства.

Развитие и углубление способностей одаренного ребенка с учетом направленности его дарования. Формирование представления о возможных областях приложения таланта.

«Талантливые писатели»: Изучение стилистических, композиционных и художественных особен- ностей произведений классиков литературы; Развитие творческих способностей (сочинение собственных произведений, сценариев литературных вечеров и т.д.) Основы редактирования; Написание публицистических произведений (заметок, ста- тей, очерков и т.д.) «Талантливые читатели»: Проблемный, сопостави- тельный, стилистический анализ произведений; Полемические беседы; Написание литературных эссе, критических статей; Работа с олимпиадными заданиями, тестами на эрудицию, написание рефератов, выступление на научных конференциях.

Основные подходы к разработке содержания учебных программ Ускорение Углубление Обогащение Проблематизация

Программа по литературе для работы с одаренными детьми. Цели занятий: 1. Выявить среди пятиклассников детей,проявляющих признаки одаренности. 2. Стимулировать интерес к предмету за счет углубления и обогащения школьной программы. 3. Способствовать развитию творческих способностей учащихся. 4. Сформировать навыки самообразования. 5. Научить основам анализа художественного произведения.

Путешествие на планету Литературию Тема: Вводное занятие. Познавательная игра. Творческое задание: Составить карту Литературии.

Истоки русского фольклора. Тема: Неведомые силы. Стихии. Вода,земля, огонь и воздух в восприятии древнего человека. Творческое задание: Попробуйте истолковать сюжет сказки «Гуси-лебеди» с позиции наших предков.

Истоки фольклора. Мир глазами наших предков Тема: Отчего девица красная, а тоска зеленая? Символика цвета. Цветовой эпитет в сказках. Творческое задание: Каково символическое значение цвета в словосочетаниях: Красное солнышко, черные дни, золотая пора? Приведите подобные примеры. С какими цветами связываете вы слова: радость, одиночество, обида, доброта?

Фольклор. Жанры русского фольклора Тема: Сказки. Сказка и миф. Жанры сказок. Сказочные герои и их прототипы. Творческое задание: Если бы вам удалось взять интервью у Бабы-Яги, Кощея Бессмертного или Змея Горыныча, о чем бы вы их спросили?

Жанры русского фольклора. Тема:Былина. Герои былин. Былины о старших богатырях. «Рождение богатыря», «Волх Всеславьевич». Особенности построения былинного повествования. Вопросы и задания: Выясните этимологию слов богатырь, былина. Как название жанра связано с главными целями былин?

Литературные сказки. Тема: Отличие литературной сказки от народной. Поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Сказочные и былинные мотивы поэмы. Роль автора- повествователя. Символика. Поэма Пушкина в кино, музыке и живописи. Творческое задание: Попробуйте передать свое восприятие поэмы (нарисуйте иллюстрации, сделайте поделки и т.д.)

Я - сказочник Тема : Я расскажу вам сказку.Чтение и обсуждение авторских работ. Редактирование сборника «Моя сказка». Творческое задание: Напишите отзыв на сказку своего товарища.

Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения. Надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Анри Барбюс