В 1 В 1 В 2 В 2 В 3 В 3 В 4 В 4 В 5 В 5 В 6 В 6 В 7 В 7 В 8 В 8 С 1 С 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2011 Лилия Тадеевна Пирожкова.
Advertisements

Цели урока: систематизировать и обобщить знания об основных способах словообразования; совершенствовать умения словообразовательного анализа слова; проверить.
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Из списка терминов выделите тропы, лексическое средство выразительности, прием 1)Риторический вопрос 2)Лексический повтор 3)Разговорная лексика 4)Термины.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Язык не может быть плохим или хорошим... Ведь язык - это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять. Сергей Довлатов.
Какой вариант заголовка наиболее полно отражает основную мысль текста? 1) Лебеди. 2) Рассказ егеря. 3) Лебединая верность. 4) Лебединая песня.
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУ.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Тренировочные упражнения по анализу текста (задания А 29-А 31; В 1-В 8; С 1)
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Комплексный анализ текста. Текстоведческий анализ 1.Определите тему текста, озаглавьте его. 2.Выразите основную мысль в виде тезисов. 3.Установите, к.
Подготовка к ЕГЭ Вариант В. В1 Из предложений 4–5 выпишите слово, образованное приставочно- суффиксальным способом. (4)Хотя редкие транзитные эшелоны.
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
1. Вступление - тезис 2. Основная часть – аргументы + примеры 3. Заключение - вывод.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Работу выполнили :Курганов Сергей и Александр Даниелов.
Создание сочинения - рассуждения Пошаговые рекомендации, вариант 5. вариант 5.
Приёмы сжатия текста. Сжатие текста ЭТО ПРЕОБРАЗОВАНИЕ, ПРИ КОТОРОМ ТЕКСТ ЗАМЕНЯЕТСЯ БОЛЕЕ КРАТКИМ ПО ОБЪЕМУ ИЗЛОЖЕНИЕМ. ПРИ ЭТОМ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ СМЫСЛОВЫЕ.
Комплексный анализ текста. Чижик Н. В. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Воскресенка.
Какая мысль не выражена в тексте? 1) Диких животных трудно приручить. 2) Редких животных нужно беречь, охота на них запрещена. 3) Животное, выросшее на.
Транксрипт:

В 1 В 1 В 2 В 2 В 3 В 3 В 4 В 4 В 5 В 5 В 6 В 6 В 7 В 7 В 8 В 8 С 1 С 1

Из предложения 6 выпишите слово, образованное приставочно - суффиксальным способом. (6) Можно стать безжалостным, но как возможно, познавши истину, отбросить её ? Ответ : безжалостным назад

Из предложений 27–30 выпишите краткие прилагательные. 27) Брат позвал слугу, и вдвоём они вынули меня и одели. (28) Потом я пил душистый чай из моего стакана и думал, что жить можно и без ног, а потом меня отвезли в кабинет к моему столу, и я приготовился работать. (29) Моя радость была так велика, наслаждение так глубоко, что я не решался начать чтение и только перебирал книги, нежно лаская их рукою. (30) Как много во всём этом ума и чувства красоты ! Ответ : велика, глубоко назад

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании МУЧИТЕЛЬНО ЖАЛЬ Ответ : примыкание

Среди предложений 12–20 найдите простое односоставное определённо - личное. Напишите номер этого предложения. (12) Брат обернулся и вопросительно уставился на меня своими близорукими глазами. – (13) Я скажу тебе правду. – (14) Брат доверчиво положил холодную руку на моё плечо. – (15) Я не могу понять, что это такое происходит. (16) Я не могу понять, и это ужасно. (17) Если бы кто - нибудь мог объяснить мне, но никто не может. (18) Ты был на войне, ты видел – объясни мне. – (19) Какой ты, брат, чудак ! (20) Пусти - ка ещё горячей водицы. Ответ :20

Среди предложений 21–25 найдите простое предложение, осложнённое однородными членами с обобщающим словом. Напишите номер этого предложения. (21) Мне так хорошо было сидеть в ванне, как прежде, и слушать знакомый голос, не вдумываясь в слова, и видеть всё знакомое, простое, обыкновенное : медный, слегка позеленевший кран, стены со знакомым рисунком, принадлежности к фотографии, в порядке разложенные на полках. (22) Я снова буду заниматься фотографией, снимать простые и тихие виды и сына : как он ходит, как он смеётся и шалит. (23) И снова буду писать – об умных книгах, о новых успехах человеческой мысли, о красоте и мире. (24) А то, что он сказал, было участью всех тех, кто в безумии своём становится близок безумию войны. (25) Я как будто забыл в этот момент, плескаясь в горячей воде, всё то, что я видел там. Ответ :21

Среди предложений 25–29 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным меры и степени. Напишите номер этого сложного предложения. (25) Я как будто забыл в этот момент, плескаясь в горячей воде, всё то, что я видел там. – (26) Мне надо вылезать из ванны, – легкомысленно сказал я, и брат улыбнулся мне, как ребёнку, как младшему, хотя я был на три года старше его, и задумался – как взрослый, как старик, у которого большие и тяжёлые мысли. (27) Брат позвал слугу, и вдвоём они вынули меня и одели. (28) Потом я пил душистый чай из моего стакана и думал, что жить можно и без ног, а потом меня отвезли в кабинет к моему столу, и я приготовился работать. (29) Моя радость была так велика, наслаждение так глубоко, что я не решался начать чтение и только перебирал книги, нежно лаская их рукою. Ответ :29

Среди предложений 7–11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения, частицы и лексического повтора. Напишите номер этого предложения. (7) С детства меня учили не мучить животных, быть жалостливым. (8) Тому же учили меня книги, какие я прочёл, и мне мучительно жаль тех, кто страдает на вашей проклятой войне. (9) Но вот проходит время, и я начинаю привыкать ко всем страданиям, я чувствую, что и в обыденной жизни я менее чувствителен, менее отзывчив и отвечаю только на самые сильные возбуждения. (10) Но к самому факту войны я не могу привыкнуть, мой ум отказывается понять и объяснить то, что в основе своей безумно. (11) Миллионы людей, собравшись в одно место и стараясь придать правильность своим действиям, убивают друг друга, и всем одинаково больно, и все одинаково несчастны – что же это такое, ведь это сумасшествие ? Ответ :8

« Синтаксические средства выразительности : _____ ( предложение 6) и _____ ( в предложениях 21–23) – помогают автору отчасти передать чувства персонажей. Такой приём, как _____ ( предложения 15, 16), подчёркивает основную мысль младшего брата в рассуждениях о войне. В какой - то момент братья словно меняются своими возрастными ролями, что подчёркивают _____ (« ребёнок » – « взрослый » в предложении 26)». Список терминов : 1) анафора 2) гипербола 3) риторический вопрос 4) олицетворение 5) парцелляция 6) диалектизм 7) восклицательное предложение 8) ряды однородных членов 9) Антонимы Ответ :3,8,1,9

1. Введение. Главная задача подвести читателя к проблеме. Должно быть 2,3 предложения. Лучше начинать с риторического вопроса 2. Постановка проблемы. Здесь формулируется проблема, это вопрос, который задает автор 3. Комментарий к проблеме, описание того, как она существует в тексте, как автор преподносит читателя этот актуальный вопрос. 4. Позиция автора - смотрим как автор отвечает на поставленный вопрос, здесь важно назвать фамилию автора и четко сформулировать позицию (1,2 предлож.) 5. Выразить свою позицию 6. Литературный аргумент 7. Любой другой аргумент ( из жизни ) 8. Заключение. То, что в введении, только другими словами.