В 1 В 1 В 2 В 2 В 3 В 3 В 4 В 4 В 5 В 5 В 6 В 6 В 7 В 7 В 8 В 8 С 1 С 1
Из предложения 6 выпишите слово, образованное приставочно - суффиксальным способом. (6) Можно стать безжалостным, но как возможно, познавши истину, отбросить её ? Ответ : безжалостным назад
Из предложений 27–30 выпишите краткие прилагательные. 27) Брат позвал слугу, и вдвоём они вынули меня и одели. (28) Потом я пил душистый чай из моего стакана и думал, что жить можно и без ног, а потом меня отвезли в кабинет к моему столу, и я приготовился работать. (29) Моя радость была так велика, наслаждение так глубоко, что я не решался начать чтение и только перебирал книги, нежно лаская их рукою. (30) Как много во всём этом ума и чувства красоты ! Ответ : велика, глубоко назад
Укажите тип подчинительной связи в словосочетании МУЧИТЕЛЬНО ЖАЛЬ Ответ : примыкание
Среди предложений 12–20 найдите простое односоставное определённо - личное. Напишите номер этого предложения. (12) Брат обернулся и вопросительно уставился на меня своими близорукими глазами. – (13) Я скажу тебе правду. – (14) Брат доверчиво положил холодную руку на моё плечо. – (15) Я не могу понять, что это такое происходит. (16) Я не могу понять, и это ужасно. (17) Если бы кто - нибудь мог объяснить мне, но никто не может. (18) Ты был на войне, ты видел – объясни мне. – (19) Какой ты, брат, чудак ! (20) Пусти - ка ещё горячей водицы. Ответ :20
Среди предложений 21–25 найдите простое предложение, осложнённое однородными членами с обобщающим словом. Напишите номер этого предложения. (21) Мне так хорошо было сидеть в ванне, как прежде, и слушать знакомый голос, не вдумываясь в слова, и видеть всё знакомое, простое, обыкновенное : медный, слегка позеленевший кран, стены со знакомым рисунком, принадлежности к фотографии, в порядке разложенные на полках. (22) Я снова буду заниматься фотографией, снимать простые и тихие виды и сына : как он ходит, как он смеётся и шалит. (23) И снова буду писать – об умных книгах, о новых успехах человеческой мысли, о красоте и мире. (24) А то, что он сказал, было участью всех тех, кто в безумии своём становится близок безумию войны. (25) Я как будто забыл в этот момент, плескаясь в горячей воде, всё то, что я видел там. Ответ :21
Среди предложений 25–29 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным меры и степени. Напишите номер этого сложного предложения. (25) Я как будто забыл в этот момент, плескаясь в горячей воде, всё то, что я видел там. – (26) Мне надо вылезать из ванны, – легкомысленно сказал я, и брат улыбнулся мне, как ребёнку, как младшему, хотя я был на три года старше его, и задумался – как взрослый, как старик, у которого большие и тяжёлые мысли. (27) Брат позвал слугу, и вдвоём они вынули меня и одели. (28) Потом я пил душистый чай из моего стакана и думал, что жить можно и без ног, а потом меня отвезли в кабинет к моему столу, и я приготовился работать. (29) Моя радость была так велика, наслаждение так глубоко, что я не решался начать чтение и только перебирал книги, нежно лаская их рукою. Ответ :29
Среди предложений 7–11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения, частицы и лексического повтора. Напишите номер этого предложения. (7) С детства меня учили не мучить животных, быть жалостливым. (8) Тому же учили меня книги, какие я прочёл, и мне мучительно жаль тех, кто страдает на вашей проклятой войне. (9) Но вот проходит время, и я начинаю привыкать ко всем страданиям, я чувствую, что и в обыденной жизни я менее чувствителен, менее отзывчив и отвечаю только на самые сильные возбуждения. (10) Но к самому факту войны я не могу привыкнуть, мой ум отказывается понять и объяснить то, что в основе своей безумно. (11) Миллионы людей, собравшись в одно место и стараясь придать правильность своим действиям, убивают друг друга, и всем одинаково больно, и все одинаково несчастны – что же это такое, ведь это сумасшествие ? Ответ :8
« Синтаксические средства выразительности : _____ ( предложение 6) и _____ ( в предложениях 21–23) – помогают автору отчасти передать чувства персонажей. Такой приём, как _____ ( предложения 15, 16), подчёркивает основную мысль младшего брата в рассуждениях о войне. В какой - то момент братья словно меняются своими возрастными ролями, что подчёркивают _____ (« ребёнок » – « взрослый » в предложении 26)». Список терминов : 1) анафора 2) гипербола 3) риторический вопрос 4) олицетворение 5) парцелляция 6) диалектизм 7) восклицательное предложение 8) ряды однородных членов 9) Антонимы Ответ :3,8,1,9
1. Введение. Главная задача подвести читателя к проблеме. Должно быть 2,3 предложения. Лучше начинать с риторического вопроса 2. Постановка проблемы. Здесь формулируется проблема, это вопрос, который задает автор 3. Комментарий к проблеме, описание того, как она существует в тексте, как автор преподносит читателя этот актуальный вопрос. 4. Позиция автора - смотрим как автор отвечает на поставленный вопрос, здесь важно назвать фамилию автора и четко сформулировать позицию (1,2 предлож.) 5. Выразить свою позицию 6. Литературный аргумент 7. Любой другой аргумент ( из жизни ) 8. Заключение. То, что в введении, только другими словами.