Moodle.mmc.rightside.ru Система дистанционного сопровождения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание обучающего модуля в СПО Moodle Автор Чепасов П.А., учитель информатики МБОУ «Гимназия 13»
Advertisements

Бабкова Э. В. ст. преподаватель кафедры физики Брянской государственной инженерно - технологической академии СПб 2013.
Некоторые возможности использования LMS Moodle в очном обучении Маняхина В. Г.
Что такое Moodle? Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) модульная объектно - ориентированная динамическая учебная среда свободно.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г. ( из опыта.
1 Система заочного образования Алтайская академия экономики и права Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) это свободная.
Преподаватель Смоленского РЦДО Гаврыш С. В Сайт: Организация групповой деятельности обучаемых в системе дистанционного обучения Moodle.
ВИРТУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА «Информатика для любознательных»: новые возможности обучения Учитель информатики МБОУ СОШ 7 с уиоп Васильева Е.А.
Модель образовательного процесса на основе ДОТ. Задачи: Подготовка участников образовательного процесса к использованию дистанционных образовательных.
СДО Moodle Якимов Е.В. - преподаватель кафедры ИТиДО СКИПКРО - куратор образовательных программ Лаборатории Касперского - зам. Директора МОУ СОШ 14 г.
Структура информационно- образовательного WEB-сайта преподавателя.
Введение в Систему Менеджмента Курсов Др. Анатолий Тманов, Университет штата Пенсильвания.
Платформа Moodle Краткое описание дистанционного обучения в МИПКИ.
Система управления обучением «Moodle» Бесстрашнова Янина Константиновна.
СОЗДАНИЕ КУРСОВ В СДО MOODLE Отдел информационных технологий и электронного обучения, Милованов Максим Михайлович.
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ 1.
Виртуальный учебный кабинет с расписанием работы Виртуальная классная доска Виртуальные рабочие тетради Виртуальный классный журнал и блог для обсуждения.
Система управления дистанционным обучением. Что такое Moodle? Представляет собой свободное веб-приложение, предоставляющее возможность создавать сайты.
Дистанционные образовательные технологии Презентация педагогического опыта Голубевой Наталии Александровны, учителя русского языка и литературы МОУ СОШ.
Применение новых Web- технологий для библиотек и систем информационного обеспечения.
Транксрипт:

Moodle.mmc.rightside.ru Система дистанционного сопровождения

Moodle Moodle относится к классу LMS (Learning Management System) систем управления обучением. В нашей стране подобное программное обеспечение чаще называют системами дистанционного обучения (СДО), так как именно при помощи подобных систем во многих вузах организовано дистанционное обучение. Moodle это свободное программное обеспечение с лицензией GPL, что дает возможность бесплатного использования системы, а также ее безболезненного изменения в соответствии с нуждами образовательного учреждения и интеграции с другими продуктами.

Что такое Мoodle Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment - модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда). ) это свободная система управления обучением, ориентированная прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а так же поддержки очного обучения. Используя Moodle преподаватель может создавать курсы, наполняя их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников и т.п. Для использования Moodle достаточно иметь любой web-браузер, что делает использование этой учебной среды удобной как для преподавателя, так и для обучаемых. По результатам выполнения учениками заданий, преподаватель может выставлять оценки и давать комментарии. Таким образом Moodle является и центром создания учебного материала и обеспечения интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса. Мооdle создаётся множеством разработчиков и переведена на десятки языков, в том числе и русский.

В Moodle используются следующие роли: Администратор (может делать все на сайте и в любом курсе); Создатель курса (может создать курс и учить в нем); Учитель (может многое делать внутри курса, редактировать материалы курса); Учитель без права редактировать (может учить студентов, оценивать их); Студент (имеет доступ к материалам курса) Гость (может иметь доступ к каким-либо курсам при разрешении гостевого доступа).

Как обучаться дистанционно: Зарегистрироваться на сайте и записаться на курс Традиционное дистанционное обучение подразумевает, что Вы получаете учебные материалы (печатные или электронные и изучаете их самостоятельно в удобном для Вас режиме. В форуме Вы общаетесь с преподавателем, задаете ему вопросы, высылаете задания.

Мифы о дистанционном обучении: Миф 1. Качество знаний, полученных при дистанционном образовании ниже, чем при очном обучении. Это зависит от квалификации преподавателя и качества учебных программ. Качество дистанционного обучения достигается за счет удобного индивидуального графика и темпа обучения, прекрасно отработанных методических материалов возможности ИНДИВИДУАЛЬНО выполнять лабораторные работы и практические задания. Миф 2. Дистанционное обучение = заочное обучение. Заочное образование основывается на том, что человек занимается полностью самостоятельно. Обучаясь дистанционно, Вы присутствуете в классе виртуально: на курсе Вас сопровождает on-line поддержка преподавателя и сообщества. Миф 3. Недостаточный контакт с преподавателем. На занятиях используются различные формы общения: он-лайн чат, форумы, . Полностью «живое» общение с преподавателем доступно при обучении в режиме вебинара. Миф 4. Только эксперты в компьютерной области могут заниматься дистанционно. Достаточно элементарных навыков работы с компьютером: умения включить его и выйти в Интернет. Вам сложно это сделать? На нашем сайте есть курсы по базовым компьютерным технологиям.

Каждый курс состоит из блоков, размещенных в левой и правой колонках, и основного содержания (модулей), находящегося в центре страницы. Блоки увеличивают функциональность, интуитивность и простоту использования системы. В курсе представлены следующие блоки: Блок «Участники». Перейдя по ссылке «Участники», вы можете увидеть всех участников данного курса, узнать их адреса (если они разрешили их публикацию), отправить кому-либо из участников личное сообщение, посмотреть профиль, узнать, когда они последний раз были на сайте или в данном курсе; Блок «Мои курсы» содержит перечень всех доступных вам курсов, облегчая тем самым навигацию между ними; Блок «Управление» (не показан на рисунке) содержит ссылки на страницу с вашими оценками по курсу, на страницу редактирования своего профиля, на страницу смены своего пароля и ссылку для исключения себя из участников данного курса; Блок «Календарь» содержит сетку текущего месяца с отмеченными на ней событиями, на которые необходимо обратить внимание; Блок «Обмен сообщениями» содержит ваши новые личные сообщения и ссылку «Обмен сообщениями» для быстрого доступа к системе обмена сообщениями; Блок «Последние действия» содержит новые для вас сообщения форумов, список работающих на данный момент чатов и их участников, изменения в элементах курса; Блок «Пользователи на сайте» содержит список пользователей, заходивших в курс за последнее время;

Содержание курса Основное содержание курса разбито на модули: нулевой модуль, состоящий из общих для всего курса элементов, и тематические модули. Нулевой модуль обычно содержит форумы, чаты курса, общие описания, касающиеся всего курса в целом. Нулевой модуль типового обучающего курса, например, может содержать следующие элементы: –форум «Новости и объявления курса» содержит темы, которые автоматически рассылаются всем участникам курса. Добавлять тему может только преподаватель курса, обсуждать – все участники курса; –«Общий форум» и «Общий чат» предназначены для свободного общения абитуриентов и преподавателей. Добавлять и обсуждать тему могут все участники курса; –словари терминов и персоналий. Количество и содержание тематических модулей может сильно варьироваться в зависимости от курса. Модуль в общем случае содержит некоторое количество элементов, объединенных одной темой. Тематический модуль типового обучающего курса, например, может содержать следующие элементы: –краткое описание: дата начала и окончания, тема, сроки сдачи теста и контрольной работы; –лекции и тесты самоконтроля; –тематический тест, тренинг, контрольную работу.

Moodle дает возможность проектировать, создавать и в дальнейшем управлять ресурсами информационно-образовательной среды. Интерфейс системы изначально был ориентирован на работу учителей, не обладающих глубокими знаниями в области программирования и администрирования баз данных, веб-сайтов и т.п. Система имеет удобный интуитивно понятный интерфейс. Преподаватель самостоятельно, прибегая только к помощи справочной системы, может создать электронный курс и управлять его работой. Практически во всех ресурсах и элементах курса в качестве полей ввода используется удобный WYSIWYG HTML редактор, кроме того, существует возможность ввода формул в формате TeX или Algebra. Можно вставлять таблицы, схемы, графику, видео, флэш и др. Используя удобный механизм настройки, составитель курса может, даже не обладая знанием языка HTML, легко выбрать цветовую гамму и другие элементы оформления учебного материала. Учитель может по своему усмотрению использовать как тематическую, так календарную структуризацию курса. При тематической структуризации курс разделяется на секции по темам. При календарной структуризации каждая неделя изучения курса представляется отдельной секцией, такая структуризация удобна при дистанционной организации обучения и позволяет учащимся правильно планировать свою учебную работу. Редактирование содержания курса проводится автором курса в произвольном порядке и может легко осуществляться прямо в процессе обучения. Очень легко добавляются в электронный курс различные элементы: лекция, задание, форум, глоссарий, wiki, чат и т.д. Для каждого электронного курса существует удобная страница просмотра последних изменений в курсе. Таким образом, LMS Moodle дает учителю обширный инструментарий для представления учебно-методических материалов курса, проведения теоретических и практических занятий, организации учебной деятельности школьников как индивидуальной, так и групповой. Администрирование учебного процесса достаточно хорошо продумано. Учитель, имеющий права администратора, может регистрировать других учителей и учащихся, назначая им соответствующие роли (создатель курса, учитель с правом редактирования и без него, студент, гость), распределять права, объединять учащихся в виртуальные группы, получать сводную информацию о работе каждого ученика. С помощью встроенного календаря определять даты начала и окончания курса, сдачи определенных заданий, сроки тестирования. Используя инструмент Пояснение и Форум, публиковать информацию о курсе и новости. Ориентированная на дистанционное образование, система управления обучением Moodle обладает большим набором средств коммуникации. Это не только электронная почта и обмен вложенными файлами с преподавателем, но и форум (общий новостной на главной странице программы, а также различные частные форумы), чат, обмен личными сообщениями, ведение блогов. Moodle имеет не только многофункциональный тестовый модуль, но и предоставляет возможность оценивания работы обучающихся в таких элементах курса как Задание, Форум, Wiki, Глоссарий и т.д., причем оценивание может происходить и по произвольным, созданным преподавателем, шкалам. Существует возможность оценивания статей Wiki, глоссария, ответов на форуме другими участниками курса. Все оценки могут быть просмотрены на странице оценок курса, которая имеет множество настроек по виду отображения и группировки оценок.