ИНТЕГРАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ЛИЦЕЯ 130 Инновационный проект 2006 – 2010 гг. Руководители: Сидоренко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНТЕГРАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ЛИЦЕЯ 130 Мартьянов А.А., Сидоренко А.Ф. сентябрь 2009 г.
Advertisements

Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
От дистанционных предметных олимпиад и курсов для школьников к профориентации и виртуальным профильным классам Берг Дмитрий Борисович Проект «Открытое.
Мультимедийные учебные пособия для подготовки к ЕГЭ методист кафедры преподавания естественно-математических дисциплин Селютина О.А.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Издревинская средняя общеобразовательная школа 58 Тема эксперимента: «Оптимизация образовательного пространства.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Ноябрь, 2012 Проект «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных.
Компетентностный подход к образованию и задачи профильного обучения.
Информатизация как фактор изменения качества образовательной среды Директор ГОУ ЦО 1828 «Сабурово» С.А. Горловский.
Совершенствование управления качеством образования в Ленинградской области Австрийский компонент.
Тема проекта: « Использование ИКТ в преподавании дисциплин профессионального цикла» Актуальность проекта: Урок с использованием ИКТ- это наглядность, красочность,
Муниципальный инициативный проект РАЗРАБОТЧИКИ ПРОЕКТА: муниципальное образовательное учреждение межшкольный учебный комбинат (учебно-производственный.
Васильева Алифтина Васильевна Учитель химии и биологии МБОУ «Общеобразовательное учреждение лицей 6 «Перспектива» г. Красноярска Кировского района Дата.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Отчет кафедры общего и профессионального образования за 2012 – 2013 учебный год.
Современные педагогические технологии в аспекте системно – деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы.
Подведение итогов проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого Сундукова Татьяна Олеговна ассистент кафедры информатики.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Гаврюшкина Ольга Викторовна, учитель физики, информатики и ИКТ МОУ - СОШ 39 г. Белгорода Количество баллов по ЭМОУ – 76 Результаты компьютерного тестирования.
Транксрипт:

ИНТЕГРАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ЛИЦЕЯ 130 Инновационный проект 2006 – 2010 гг. Руководители: Сидоренко А.Ф., к.ф.-м.н., Берг Д.Б., профессор, д.ф.-м.н. Куратор: УрО РАО

Основные вопросы Зачем в школе нужно дистанционное обучение? Как его использовать? Что необходимо для поддержки? Как это сделать дешевле? Как оценить эффективность?

Совместный инициативный проект Учителей МОУ Лицей 130 и Регионального проекта «Открытое Образование» международного института А.Богданова

Основное противоречие, являющееся основой данной инновационной деятельности, это несоответствие возможностей современных информационно-коммуникационных технологий и сложившейся практики организации учебного процесса. Источник изменений Если использование различных элементов ДО в образовательной деятельности осуществляется систематически, целенаправленно, с учетом потребности лицеистов и привязкой к учебному процессу лицея, то формирование необходимых компетентностей выпускников реализуется с наибольшей полнотой по проверяемым критериям. При этом нарастающий опыт педагогов гарантирует непрерывность совершенствования учебного процесса. Гипотеза

Системное использование различных моделей дистанционного обучения помогает формированию компетентностей, необходимых в современном обществе. Это относится как к учащимся, так и к родителям, учителям, администрации лицея. Необходимо разработать такую модель использования элементов дистанционного обучения, чтобы она не заменяла полностью учебный процесс в образовательном учреждении, а дополняла его. Это должно способствовать повышению качества образования в лицее. В качестве меры качества образования предполагается использовать такие параметры, как текущая успеваемость, уровень информационной и компьютерной грамотности, повышение мотивации самообразования. В отличие от проектов по аналогичному направлению не ставится задача обязательной разработки полнофункциональных электронных учебников для систем дистанционного обучения. Основное внимание уделяется моделям организации учебного процесса, в которых используется самостоятельная работа с поддержкой системы дистанционного обучения. Основные трудозатраты интеллектуального характера относятся к выбору таких моделей, не противоречащих логике и идеологии основного курса по предмету. Трудозатраты временного характера – разработка новых/усовершенствованных дидактических материалов и внесение их в систему дистанционного обучения. По предварительным оценкам, риски связаны с неумением учащихся грамотно планировать распределение нагрузки при самостоятельной работе и с перегрузкой учителей, мешающей им максимально настроиться на работу в новых условиях. Концепция изменений

Лицейская база проекта Выход в Интернет 2007 г.: 88% рабочих мест имеют: 2008 г.: 95% рабочих мест

Работа с СДО в лицее и дома По результатам последнего опроса (декабрь 2007): Имеют дома ПКДомашний ПК подключен к Интернет Старшие классы 98%89% Средние классы 90%60%

Работа с СДО в лицее Количество проведенных уроков с СДО Количество часов самостоятельной работы с СДО в лицее

Программные средства Система дистанционного обучения «Прометей»

Программные средства Основная информационная страница слушателя

Программные средства Пример вопроса теста

Программные средства Отчет по завершенному тесту

Программные средства Типы вопросов в дизайнере тестов

Что уже сделано Разработаны курсы интенсивного повторения школьной программы по математике, физике, русскому языку. Учащиеся систематически работают по программе курса с 2006/07 уч.года. Разработаны тренажеры по подготовке к ЕГЭ (математика, русский язык). В рамках отдельных предметов используется тестирующая часть СДО (систематически в работе учителей иностранного языка – 3 педагога, русского языка – 2 педагога, математика – 1 педагог).

Рост количества обучающихся и качества обучения Курс интенсивного повторения (средствами ДО): 2006/2007 учебный год 15 человек, 2007/2008 учебный год 37 человек, 2008/2009 учебный год 50 человек.

Средние оценки по математике за первое полугодие (2008/09) 11Е класса

Результаты учащихся 6-х классов за гг. (количество итоговых оценок по английскому языку)

Учителя лицея Курс интенсивной подготовки к компьютерному тестированию : выступают как тьюторы и как разработчики (математика, русский язык, физика, история). Кафедра русского языка и кафедра иностранного языка: разработка тестовой поддержки, курсов для среднего звена, семинары. Кафедра естествознания: тестирование, работа с дополнительными темами. РазработчикиТьюторы Тьюторы и разработчики 2007/ /09 629

Курс интенсивного повторения МАТЕМАТИКА ФИЗИКА РУССКИЙ ЯЗЫК Методические указания в электронной форме + учебник для каждого занятия, Набор тренировочных и контрольных тестов, Автоматическая проверка еженедельно выполняемых заданий в системе дистанционного обучения, доступ преподавателя к их результатам. _________________________________________________ Форма работы: на каждые 4-5 часов самостоятельных занятий дома – 1-2 часа очных занятий с преподавателем. Объем курсов рассчитан на часов по каждому предмету (25 недель для 11-кл, 50 недель для кл.).

Тренажер ЕГЭ МАТЕМАТИКА РУССКИЙ ЯЗЫК Полный тематический охват: Представлены все темы, когда-либо включавшиеся в КИМ по предмету. Разнообразие задач: В каждом тематическом тесте содержатся задания, позволяющие максимально полно повторить материал по соответствующей теме, а также адаптирующие ученика к тестовой форме контроля знаний. Дифференцированный подход: Каждый тест содержит задания с выбором ответа (типа А), с кратким ответом (типа В) и с развернутым ответом (типа С). Каждый может отрабатывать работу до желаемого уровня. Многообразие вариантов: Можно пройти тестирование по данной теме еще несколько раз, до достижения нужного результата. Обновление содержания: Содержание обновляется после выхода Демо- версии следующего года. Более 250 часов самостоятельной работы по каждому предмету

Русский язык - 8 орфографическая задача + тестовые задания Опознать задачу по её интегральному признаку; Различить вариант задачи по её дифференциальному признаку; Применить правило, которое содержит тот же дифференциальный признак. Формируется орфографическая зоркость, орфографический навык.

Дополнительно к учебному процессу Участие в Интернет-олимпиадах: По физике, СПбГУ, По геологии, ЦИОТ, г. Челябинск, По 4 предметам (Первая межрегиональная Интернет-олимпиада), ОАО «Уралсвязьинформ» и «Открытое образование» (учителя лицея работали в предметных комиссиях). По основам наук ( Третья Интернет-олимпиада «Нанотехнологии – прорыв в Будущее!»).

Как научить учителей? Обучение учителей лицея работе с системой дистанционного обучения: Семинары кафедры иностранных языков «Использование тестовых возможностей СДО», Индивидуальное обучение, Обучение на дистанционных курсах в ИРРО, INTUITe…….

Научился сам – научи других Обучение учителей района, города, области: 2006/2007 год: организовано 2 групповых учебных проекта продолжительностью 4 недели каждый в Чкаловском и Кировском районе г. Екатеринбурга. 2007/2008 год: совместно с городской ассоциацией учителей химии проведено более 200 часов индивидуальных и групповых консультаций. Апрель 2008: в рамках ГЦПР проведен семинар для учителей истории и МХК. Ноябрь 2008: совместно с ИРРО проведен семинар для учителей истории области. Январь 2009: в рамках ГЦПР состоится семинар для учителей математики и русского языка.

Публикации по проекту 1.Климюк И.В., Сидоренко А.Ф. Тестовая поддержка преподавания русского языка в среднем звене. // «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Материалы II Региональной научно-практической конференции мая 2008 г. Екатеринбург, 2008, с.85 2.Уханова О.В., Сидоренко А.Ф. Тестовая поддержка преподавания русского языка в среднем звене. // «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Материалы II Региональной научно-практической конференции мая 2008 г. Екатеринбург, 2008, с.83 3.Пашкевич С.В., Сидоренко А.Ф. Дистанционное обучение химии, как ресурс развития предметной компетентности школьников.// «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Материалы II Региональной научно-практической конференции мая 2008 г. Екатеринбург, 2008, с.81 4.Сидоренко А.Ф., Кузьмина И.Е. Система дистанционного обучения – дополнительный инструмент в работе учителя химии. //«Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Материалы II Региональной научно-практической конференции мая 2008 г. Екатеринбург, 2008, с.89 6.Sidorenko A.F. Distance Learning Environment Lyceum-University: Transition from Secondary to Higher Education. // Contemporary Issues in Higher Education: Pedagogical aspects of emerging methodologies in higher education. 4th International Conference, Ariel, Israel, September 3-6, University Center of Samaria, Ariel 2007, p Суркова М.В., Сидоренко А.Ф. Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ и ЦТ средствами дистанционного обучения. // Модернизация российского образования: проблемы и пути реализации в процессе обучения математике: Сборник публицистических, научных статей и методических материалов практико-ориентированного характера. - Екатеринбург, 2007, с.110

Путь лицея сегодня: Дистанционное обучение не заменяет очное. Используются элементы ДО, наиболее полно отвечающие учебным задачам предметных кафедр. Анализ работы за два 2007, 2008 гг позволяет сделать вывод, что дистанционное обучение: позволяет организовывать бережную для ученика и его родителей среду обучения и общения, а применяемая технология отработки умений и навыков создает ситуацию успеха для участников образовательного процесса; формирует информационно-квалификационную компетенцию ученика; ликвидирует «цифровое неравенство»; мотивирует учащихся к развитию навыков организации самостоятельной работы по индивидуальным планам; позволяет родителям более активно включиться в учебный процесс: анализировать результаты, принимать решения, помогать ребёнку; дополняет портфолио ученика; повышает квалификацию учителя.