Использование результатов общенациональной оценки в формировании политики и улучшении управления системой образования CICED: учебный курс Винсент Грини,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Качество образования, равенство доступа к нему или России в международных исследованиях качества образования 2000 – 2009 Анатолий Каспржак, Москва, 2011.
Advertisements

Как школы используют данные оценки результатов обучения: наблюдения по итогам PISA-2012 И.А. Вальдман зав. лабораторией мониторинга в образовании Института.
1 Качество образования: результаты общероссийских и международных сравнительных исследований Министерство образования РФ Национальный Фонд подготовки кадров.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
Итоги международной программы по оценке образовательных достижений в 2009 году (по материалам сайта Заместитель директора МОУ ДПО.
ОПЫТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН И ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ДЖАФАРОВ С. Ф. ДИРЕКТОР НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ТЕСТИРОВАНИЯ.
Возможно ли оценить эффективность образования в стране с помощью сравнительных международных мониторингов? (на примере международного исследования PISA)
Факторы, влияющие на использование результатов оценки в целях разработки политики CICED: Московский учебный курс Винсент Грини, 4 февраля.
Методика изучения решений уравнений и неравенств с помощью технологии «Полного усвоения знаний» Выполнила: студентка ФМФ 41 группы Н.А. Сизова Научный.
Прогноз результатов I этапа Программы развития образования.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 6: Результаты деятельности ОУ.
Диагностическое тестирование в модели мониторинга качества математического образования в учреждении. С.В. Гридасова, учитель математики, директор МАОУ.
1 Основные подходы к системе оценки качества образования в Чебаркульском городском округе г.Чебаркуль, 2013 год.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Международное исследование математической и естественно- научной подготовки учащихся.
Об опыте регулярных и нерегулярных исследований состояния системы образования в регионе Чупин В.Н., директор Регионального центра мониторинга в образовании,
Анализ качества доработанных методических, нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию при проведении регионального и заключительного.
Эрика Уатсон, Исполнительный директор Содержание Информация о Prowess Политика Стандарты качества.
СТРАТЕГИЯ 2020: ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ.
Транксрипт:

Использование результатов общенациональной оценки в формировании политики и улучшении управления системой образования CICED: учебный курс Винсент Грини, 5 февраля 2010 г., Москва

Из общенациональной оценки можно извлечь важную информацию Описать достижения Описать ресурсы, Отследить изменения в достижениях, Пересмотреть систему образования.

Используйте информацию Сформулируйте общие подходы и помогите выработать решения, Установите стандарты, Обеспечьте школам дополнительные ресурсы (либо всем, либо избирательно), Поддержите пересмотр учебных планов, Пересмотрите учебники

1. Опишите достижения Многие высокопоставленные разработчики политики не понимают, что такое уровни достижений (Германия, PISA) Высокопоставленные лица могут иметь суждения о стандартах в целом и в ключевых областях Опишите, что учащиеся могут делать и чего они не могут делать (уровни владения), это лучше чем указать % баллов средние баллы

1. Различия в достижениях Насколько сильно неравенство в системе? Важно знать, насколько отличаются достижения учащихся в разных школах (различия между школами). Система, обеспечивающая более высокую степень равенства, обычно имеет меньше различий между школами

1. PISA: Различия в выполнении заданий между школами По сравнению со средними показателями стран ОЭСР, Самая большая вариативность в Венгрии, Турции, Австрии, Бельгии, Чехии, Германии, Италии, Японии и Нидерландах. Наименьшая вариативность в Финляндии, Исландии, Канаде, Дании, Ирландии, Норвегии, Польше, Швеции Российская Федерация также ниже средних показателей ОЭСР (Источник «Первые результаты исследования PISA» 2003 г.)

1. Внимание! У школ редко бывает возможность контролировать характеристики своего контингента учащихся продолжение воздействия этих характеристик на работу школы.

1. Что это может значить для формирования политики? Если финансовые средства ограничены, Сложно оправдать особую помощь некоторым школам, если различия между показателями работы школ в данном регионе относительно невелики, Если между школами большие различия, то имеет смысл оказать особую поддержку школам с низкими показателями

2. Описание ресурсов Индия Более 90% школ имеют школьный звонок, классную доску, мел, но менее 40% из них имеют отдельный туалет для девочек. Кения Во многих школах не хватало парт и учебников Радиопрограммы для учащихся не доходят до, по крайней мере, одной трети всех учащихся, у которых нет доступа к школьному радио Занзибар: Сильная нехватка парт, классных досок, учебников и карандашей Вьетнам: Нехватка учебников

2. Ресурсы: Вьетнам Дельта Красной реки Северо- восток Северо-западсевер центр побережья центр горы Юго-востокдельта Меконга регион Школьные ресурсы

3. Мониторинг достижений США: исследование NAEP используется для Мониторинга тенденций (исходный приоритет) с 3-го по 8-й класс в чтении, математике и естествознании Сравнения между штатами. Недавно начали использовать NAEP для мониторинга продвижения в NCLB (« ни один ребёнок не отстаёт» ) В Мэриленде (просто для примера) баллы тестов выросли очень существенно, но по тесту NAEP не было улучшений Уругвай: Между 1996 и 2002 гг. учащиеся из «очень неблагополучных» школ намного заметнее улучшили свои показатели, чем учащиеся из более благополучных школ и семей

3. NAEP: долгосрочная тенденция

3. Изменения в вычислительных умениях (Loveless) Кластер умений (задания) изменен измен сложение (4) вычитание (3) умножение (2) лет деление (2) Целые числа (9) Дроби (4) лет проценты (6) Дроби (3) Десятичные дроби (3) лет проценты (6)

4. Пересмотр системы образования Аргентина: внедрение программы школьных инспекций Куба: усиление программ подготовки к школе и развития в раннем детстве Кувейт: обеспечение средств для внедрения библиотечек в классах

4. Пересмотр системы образования Шри Ланка: сообщена информация для выработки стратегии образования в госсекторе Уругвай: поддержка политики более широкого равенства в школах полного дня Вьетнам: используется для установки стандартов, например, сколько должно быть парт в расчете на ученика, книг на ученика и т.п.

5. Формулировка общей политики и помощь в принятии решений Доминиканская республика: Должностные лица из 17 регионов обсуждали результаты Сравнили региональные и национальные средние показатели Различия между частными и государственными школами Приняли много решений: например, квалифицированные учителя по естественнонаучным дисциплинам будут вести уроки в разных школах

5. Развенчание мифов о школьном образовании Достижения в чтении в США упали за последние 25 лет. 20% американских детей страдают дислексией. Учащиеся в США относятся к самым плохо читающим в мире. Количество хорошо читающих учеников сократилось.

5. Факты и только факты В итоге некоторых оценок сделаны рекомендации, не подтверждаемые обнаруженными фактами Количество детей в классах слишком велико Школам нужны компьютеры Отметьте, что многие национальные и международные оценки не выдают рекомендаций Любые рекомендации должны подтверждаться другими научными исследованиями

5. Воздействие оценки на политику Мало свидетельств в пользу того, что национальные оценки действительно повлияли на политику в сфере образования За исключением Чили На основании результатов направили поддержку наиболее социально незащищённым слоям общества (как это следует из результатов обучения) Предоставили питание в школе и другие формы помощи неимущим учащимся. Подготовили программы повышения качества и равенства в образовании

6. Установка стандартов Стандарт/уровень является основой для сравнения; эталоном для оценки Спортсмен соответствует квалификации участника Олимпийских игр, Учитель соответствует уровню квалификации, Учащийся соответствует уровню владения языком Школа соответствует минимальным стандартам оснащения мебелью.

6. Установка стандартов: Англия стандарты: математика, ключевой этап 1 Счёт и использование чисел до 10 и более в знакомых ситуациях Узнавание цифр от 1 до 9 Оговаривание и создание простых шаблонов (узоров, схем) Описание формы и размера трёх- и двухмерных объектов

6. Английские стандарты по математике ключевой этап 4, числа и система чисел Целые числа понимать и использовать отрицательные числа, как в виде разряда, так и в преобразованном виде на числовой прямой; порядковые целые числа; Степени и корни использовать термины: квадратный корень, положительный квадратный корень, отрицательный квадратный корень, третья степень и кубический корень; Дроби понимать эквивалентные дроби, упрощать дроби за счёт сокращения общих множителей, упорядочивать дроби, переписывая их с общим знаменателем

6. Стандарты могут быть нереалистичными Перу: некоторые деятели предложили улучшить на 100 процентов средние показатели за срок в 9 месяцев Боготá (Колумбия): поставить планку «приемлемого» качества знаний на уровне, которого достигли на тот момент менее 2% школ США: «Ни один ребёнок не отстанет от программы» - так обозначена цель обеспечения 100-процентного владения знаниями и умениями по данным тестов штатов к 2014 году В 2003 г. ни один штат или крупный округ не обеспечил 100- процентное достижение всеми учащимися даже базового уровня по чтению и математике, как среди четвероклассников, так и среди восьмиклассников (Linn 2005г.).

6. TIMSS: международный стандарт по математике

6. Стандарты обеспечения ресурсами: Вьетнам Крас река дельта Сев-востСев-запсевер центр побереж центр высокогорье Юго-востМеконг дельта регион Школьные ресурсы

7. Обеспечение школ ресурсами Внедрить программу адресной помощи, если есть доказательства связи обеспеченности школы ресурсами и качеством выполнения заданий школьниками. Кения: нехватка самого главного. Министерство образования внедрило стандарты материального обеспечения Квинсленд, Австралия: школы, чьи учащиеся плохо справились с тестами по грамотности и арифметике, получили дополнительные средства

7. Ресурсы Чили Программа P900 для школ со слабыми показателями и большим числом учеников из неимущих семей. Правительство предоставило этим школам Дополнительные ресурсы – учебники, классные библиотечки и педагогические материалы Обеспечена внеклассная работа, Развивались отношения между школами и местным населением, Школы посещались 8-16 раз в году руководителями регионального и центрального уровней (Arregui and McLauchlan 2005).

8. Пересмотр учебного плана Чаще связан с международными, а не национальными оценками, Международные оценки начинаются с сопоставления учебных программ и планов Сообщают информацию по продолжительности изучения отдельных предметов и тем Может подчеркнуть разницу между намеченным учебным планом и реально осуществлённым

8. Пересмотр учебного плана Национальные оценки также можно использовать для того, чтобы подчеркнуть разницу между намеченным учебным планом и реально осуществлённым Может указать на аспекты учебного плана, которые хорошо усваиваются, и те, которые вызывают наибольшие трудности у учащихся Информация может указать на то, насколько верны ожидания учебного плана в отношении достижений учащихся Может выявить те аспекты учебного плана, которые игнорируются в условиях обучения

8. Пересмотр учебного плана Тайланд: результаты привели к тому, что в учебном плане больше внимания стали уделять обучению технологическим навыкам и применению знаний Уругвай: со временем концептуальная структура национальных оценочных тестов (вместе с пособиями для учащихся и учителей) стала альтернативным учебным планом в глазах учителей

8. Пересмотр учебного плана Панама: с помощью национальной оценки проверили воздействие нового учебного плана Ирландия: сравнили результаты национальных и международных оценочных исследований. Обнаружили слишком слабое внимание к умениям высшего порядка в программах обучения математике

9. Пересмотр учебников Национальные и международные оценки могут выявить те аспекты учебного плана, которые слабо отражены в учебниках, или вообще там отсутствуют. Национальный учебный план – это всегда чувствительный вопрос для страны Учебники обычно меняют после пересмотра учебного плана, а не после национальной оценки

9. Влияние на разработку учебников Привлечение к разработке теста специалистов по составлению учебного плана из соответствующего органа Орган, отвечающий за проведение национальной оценки, должен подавать отчёт о результатах специалистам по разработке учебного плана в таком виде, чтобы было удобно оценить качество освещения тем учебного плана в учебниках Разработчики стандартов или уровней выполнения заданий должны иметь в своём составе специалистов, имеющих опыт разработки учебного плана.

Важные факторы, обеспечивающие воздействие оценки на разработку политики и управление образованием Ответственные за формирование политики должны участвовать в национальной оценке на этапе её подготовки Заключительные отчёты должны быть соответствующего объёма и написаны соответствующим языком учитывать потребности ответственных за формирование политики быть прочтены деятелями, ответственными за формирование политики Сами разработчики политики должны интересоваться результатами оценки, иметь способности и желание истолковать эти результаты и использовать их при формировании политики образования