Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г.Таганрога Ростовской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 8-11-Х КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г.Таганрога Ростовской области Таганрог, 2009г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 23 п.Красногорняцкий Октябрьского района Ростовской области п.Красногорняцкий,
РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ на старшей ступени образования на территории Самарской области.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г. Бирюча» Об организации обучения в 10 классе в учебном году Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ.
Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода.
Индивидуальный образовательный маршрут как одна из форм профилизации образования на старшей ступени обучения в МОУ «Дьячевская средняя школа» 30 марта.
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Материалы для обучающего семинара по составлению ИУП.
Профильное обучение Толмачева С.В.. Предварительный выбор экзаменов Физика – 17 человек Химия - 12 человек Биология – 12 человек Обществознание – 20 человек.
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
Формирование индивидуального учебного плана. Индивидуальный учебный план (ИУП) совокупность учебных предметов (курсов),выбранных для освоения обучающимся.
Методическая учеба. « Организация обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся» г.
Г. Чита 5 микрорайон д 4. Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 59 ПРЕДСТАВЛЯЕТ…
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Предпрофильная подготовка и профильное обучение. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов Собрание для родителей 8-х классов 4 мая.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Город Чита, ул.Профсоюзная, 14. Профиль (какой) 2011/ /2013г2013/2014 гПредметы, изучаемые на профильном уровне (к-во часов) Профильные классы.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г.Таганрога Ростовской области

АЛГОРИТМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА УЧЕБНЫЙ ПЛАН Соотнесение социального заказа и возможностей школы с требованиям БУП, примерного учебного плана РО. Набор в 10 класс Разработка проекта учебного плана старшей школы Социологический опрос Анализ потенциала школы Итоговый вариант учебного плана старшей школы Согласование и коррекция индивидуальных учебных планов Информирование

В рамках ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ учащиеся и их родители знакомятся с системой обучения на старшей ступени школы (технологией индивидуальных учебных планов); получают первоначальные знания о рынке труда в городе и сведения о предпочитаемых профессия учащихся. (9 класс, сентябрь – октябрь)

Социологический опрос учащихся; их родителей. ….. 1. Выбрал ли ты свою будущую профессию? Какую? 2. Определил ли ты, где необходимо учиться, чтобы получить это образование? Расскажи. 3. Где ты планируешь продолжать свое образование после 9- го класса? 4. Тебе представилась возможность выбора предметов для более глубокого изучения в классах. Какие ты выберешь? Почему? 5. Тебе представилась возможность добавить предметы для изучения в х классах. Какие ты добавишь? Почему? ….. (9 класс, декабрь)

Первичный запрос (9 класс, декабрь) Запрос учащихсяЗапрос родителей Профильные курсы Математика – 60% Русский язык – 53% Биология – 37% Литература – 6% Математика – 52% Русский язык – 72% Биология – 42% Литература – 30% Базовые курсы География – 54% Информатика – 48% Право – 42% География – 79% Информатика – 36% Право – 35% Элективные курсы Компьютерная графика – 15% Основы медицины – 21% Второй иностранный язык – 7% Орфография и пунктуация - 57% Основы медицины – 29% Второй иностранный язык – 15%

Анализ потенциала школы Ресурсы школы: кадровые; учебно-методические; материально-технические; финансовые. (9 класс, март) ДОСТАТОЧНЫ для обеспечения социального заказа Кадровые – есть ПЕДАГОГИ, которые могут работать в профильных группах, вести элективные курсы. Учебно-методические – для каждого профильного или элективного курса есть разработанные УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ (или возможности для их разработки), УМК, удовлетворяющие требованиям курса (или возможности комбинации учебных пособий). Материально-технические – учебный процесс ОСНАЩЕН в соответствии с требованиями образовательных стандартов. Финансовые – ДОСТАТОЧНО БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ для организации обучения по технологии индивидуальных учебных планов, ИМЕЮТСЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА.

Разработка проекта учебного плана (9 класс, март) Показатель учебный год учебный год Планируемый набор в 10-й класс 45 учащихся 60 учащихся Планируемое количество 10 классов 2 класса: 20 и 25 учащихся 3 класса по 20 уч-ся Возможности деления класса на группы (иностранный язык, информатика, физическая культура) На группы делится 1 класс Классы на группы не делятся Общее количество часов на класс 1 класс: 36 ч. + 7 ч. на деление = 43 часа 2 класс: 36 часов На каждый класс: 36 часов Планируемое общее количество часов учебного плана 36 часов + 43 часа = 79 часов 3 класса х 36 часов = 108 часов Финансовые возможности

Разработка проекта учебного плана (9 класс, март) Содержательное наполнение Обязательные учебные предметы (федеральный инвариант) Базовый уровень (кол-во часов) Профильный уровень (кол-во часов) Русский язык2 (1ф+1р) 3 Литература4 (3ф+1оу) - Математика5 (4ф+1р) 7(6ф+1р) Иностранный язык3- История24 Обществознание23 Физика3 (2ф+1р) 5 Химия2 (1ф+1р) 3 Биология13 Физическая культура2-

Разработка проекта учебного плана (9 класс, март) Содержательное наполнение Обязательные учебные предметы (федеральный вариатив, региональный компонент, выбор ОУ) Базовый уровень (кол-во часов) Профильный уровень (кол-во часов) География2- ОБЖ1- Учебные предметы по выбору учащегося Базовый уровень (кол-во часов) Профильный уровень (кол-во часов) Информатика1- Экономика-2 Право-2 Компьютерная графика2 Основы медицинских знаний2 Компьютерное делопроизводство1 Культура речи1

Разработка проекта учебного плана (9 класс, март)

Вторичный запрос (9 класс, апрель) Пробное конструирование учащимися своего индивидуального учебного плана. Уточнение (при необходимости) проекта учебного плана профильной школы.

Набор в 10 класс (июнь) Вариант заявления учащегося

Набор в 10 класс (июнь) Примеры индивидуальных учебных планов

Набор в 10 класс (июнь) Примеры индивидуальных учебных планов

Набор в 10 класс (июнь) Пример итоговой таблицы выбора класса

Согласование и коррекция индивидуальных учебных планов (июнь) Пример сводной таблицы выбора по параллели 1.Составление сводной таблицы выбора по параллели. 2.Определение количества учебных групп, которые необходимо открыть для обеспечения выбора учащихся.

Согласование и коррекция индивидуальных учебных планов (июнь) 3.Разработка варианта учебного плана старшей школы. 4.Сравнение необходимого количества часов по учебному плану с имеющимися финансовыми возможностями. Например, по учебному плану необходимо – 111 часов; расчетное финансирование учебного плана (3 класса по 36 часов) – 108 часов; дефицит учебного плана – 3 часа. 5.Коррекция индивидуального учебного плана учащегося, если реализовать его выбор в полной мере не удается. Коррекция ИУП проводится по согласованию с родителями учащегося.

Итоговый вариант учебного плана старшей школы (утверждается педагогическим советом к 1 июля)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г.Таганрога Ростовской области

Составление расписания занятий

Алгоритм составления расписания занятий 1.Распределить учащихся по учебным группам. Составить списки групп. Закрепить за учебными группами преподавателей. Цветом выделены учащиеся одного класса.

Алгоритм составления расписания занятий 2.Определить кадровые возможности расписания. Выбрать обязательные предметы, для которых в каждой учебной группе есть свой преподаватель. Эти предметы можно изучать всей параллелью одновременно.

Алгоритм составления расписания занятий 3.Разделить учебный план на две части: предметы общие и по выбору. ОБЩИЕ ПРЕДМЕТЫ - обязательные предметы без вариантов изучения (предметы по классам) и обязательные предметы с вариантами изучения (зафиксировать минимальное количество часов на изучение каждого обязательного предмета), для которых в каждой группе есть преподаватель; ПРЕДМЕТЫ по ВЫБОРУ - предметы по выбору учащихся и часы обязательных предметов сверх минимального.

Алгоритм составления расписания занятий 4.Составить расписание для общей части предметов. Предметы, в которых в каждой группе есть свой преподаватель, изучаются одновременно всей параллелью. предметы без вариантов изучения комбинируются по классам. Например, 5 урок: 10а – география 10б – ОБЖ 10в – физическая культура.

Алгоритм составления расписания занятий 5.Составить таблицу совпадений для предметов по выбору. Предметы, в которых нет совпадения учащихся, можно ставить одновременно. Чем меньше совпадений, тем больше комбинаций предметов.

Алгоритм составления расписания занятий 6.Добавить расписание предметами по выбору.

Алгоритм составления расписания занятий 7.Составить расписание для каждого учащегося (для группы учащихся с одинаковыми индивидуальными учебными планами) и график его учебной нагрузки.

Классные журналы

Рекомендации по ведению классных журналов 1.Количество классных журналов совпадает с количеством классов в параллели + журнал элективных курсов х классов. 2.За каждым журналом закрепляется класс. В журнал будут вноситься общие сведения об учащихся, сведения о посещаемости и итоговой успеваемости и т.п. (последние страницы журнала). Ведет журнал классный руководитель класса. 3.Прохождение учебной программы, учет текущей успеваемости и посещаемости по предмету фиксируется по учебной группе (преподавателю). 4.Предметы инвариантной части федерального компонента БУП-2004 года закрепляются за каждым журналом: по одной группе в журнале. 5.Предметы вариативной части федерального компонента БУП-2004 года распределяются по журналам равномерно. 6.Элективные курсы всей старшей школы записываются в специальный журнал элективных курсов. 7.При распределении предметов и учебных групп желательно учитывать профильность (в одном журнале группы одного профиля). 8.Предметы, стоящие в расписании занятий одновременно, необходимо закрепить за разными журналами.

Рекомендации по ведению классных журналов Вариант распределения учебных групп в журналах

31 ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 8-11-Х КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г.Таганрога Ростовской области

КЛАССЫ ФИЗИКО- МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛАСС математика физика информатика черчение ХИМИКО- БИОЛОГИЧЕСКИЙ (МЕДИЦИНСКИЙ) КЛАСС биология химия физика медицина ГУМАНИТАРНЫЙ КЛАСС русский язык литература иностранный язык история экономика право МОДЕЛЬ 1 Профильные классы учебный год

33 МОДЕЛЬ 1 Профильные классы Сетевая организация (факультет русского языка и литературы, факультет начального обучения) (физико-математический факультет) (биологический факультет, химический факультет)

34 МОДЕЛЬ 1 Профильные классы профильные классы четко фиксировали перечень предметов для углубленного изучения, тем самым жестко ограничивая выбор, предоставляемый учащимся. ПРОБЛЕМА:

35 МОДЕЛЬ 2 Система спецкурсов учебный год

36 МОДЕЛЬ 2 Система спецкурсов ПРОБЛЕМЫ: 1. Неоднородный по своим возможностям состав учащихся. 2. Различный уровень подготовки учащихся из разных классов, посещающих спецкурс, по базовой компоненте предмета и, как следствие, снижение мотивации учения. 3. Субъективные, но практически непреодолимые, трудности в согласовании содержания и уровня сложности базового и углубленного компонентов предмета. 4. Перегрузка учащихся из-за сложностей составления расписания.

37 МОДЕЛЬ 3 Индивидуальные учебные планы учебный год Филологический профиль Химико-биологический профиль Социальный профильГуманитарный профиль Физико-математический профиль

38 МОДЕЛЬ 3 Индивидуальные учебные планы учебный год

39 Результаты анализа итогов внедрения технологии индивидуальных учебных планов на старшей ступени и системы профориентационной работы и предпрофильной подготовки в 8-9-х классах убеждают в эффективности выбранной модели профилизации, позволяющей выстроить для каждого учащегося индивидуальную профильную траекторию. Однако индивидуальная профильная траектория не всегда может удовлетворить все интересы, склонности и реализовать все возможности учащегося. МОДЕЛЬ 3 Индивидуальные учебные планы ПРОБЛЕМЫ:

40 1. расширение спектра профильных и элективных курсов в 9-11-х классах; 2. реализация профессиональных проб на этапах предпрофильного и профильного обучения; 3. изменение принципов и расширение форм организации обучения в 8-11-х классах (блочно- модульный принцип составления расписания, чтение лекций на поток, социальные практики, предметные научно-исследовательские конференции, межпредметные проекты); 4. использование возможностей дистанционного обучения в 9-11-х классах. Направления индивидуализации обучения

41 Направления индивидуализации обучения в которой определена ближайшая перспектива интеллектуального и личностного развития школьника в процессе изучения выбранного предмета, какой-либо предметной области или обучения в целом