Анализ современного урока. Современный урок "Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ современного урока. Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Advertisements

МБОУ «Парцинская средняя общеобразовательная школа» Зубово – Полянского муниципального района Республики Мордовия Подготовила: учитель биологии Лебина.
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
Подготовила преподаватель химии ААТК Плиева Э. П г.
Анализ урока, проведенного с применением ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд» В. А. Сухомлинский.
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ. Наблюдение за занятием должно охватывать: 1. Организационную сторону занятия 2. Содержание занятия 3. Воспитывающую.
Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС.
Некоторые подходы к анализу личностно ориентированного урока.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 Рыжков И.П.
Урок иностранного языка, его анализ и самоанализ Составитель учитель французского языка школы 347 Невского района Санкт-Петербурга Колпакова Ирина Геннадьевна.
Современные требования к анализу и самоанализу урока Кондратович М.К., учитель начальных классов ГУО «СШ 6 г. Сморгони»
целицели задачизадачи структураструктура содержаниесодержание логикалогика.
Критерии оценки эффективности и качества урока. усвоение учащимися определенных знаний; развитие общеучебных умений и навыков; включенность учащихся в.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Технология анализа качества образовательного процесса в ДОУ Требован ия социальн ого заказа Фактические результатыПричин ы расхож дений в результ атах.
Транксрипт:

Анализ современного урока

Современный урок "Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции« В.А. Сухомлинский Учитель за свою жизнь дает более 25 тысяч уроков. Ученик за 10 лет посещает почти 10 тысяч уроков.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА СОВРЕМЕННОГО УРОКА Краткий Структурный Аспектный Полный Комплексный

проводится сразу после урока и не является окончательным. Он дает начало другому анализу. Наблюдая урок, анализирующий оценивает выполнение поставленной цели или урока и сопоставляет полученный результат с прогнозируемым. Краткий анализ

Структурный анализ Является основой для всех анализов и проводится вслед за кратким. Определяет логическую последовательность и взаимосвязь структурных элементов урока и выделяет доминирующие этапы урока.

Аспектный анализ Осуществляется на основе структурного. Главное внимание уделяется анализу одного из аспектов урока.

Аспектный анализ цель урока структура и организация урока содержание урока деятельность учителя на уроке деятельность учащихся на уроке домашнее задание санитарно-гигиенических условий урока психологический аспект урока

Полный анализ Система аспектных анализов. Полный анализ является суммой обобщенных выводов по всем аспектам урока.

СХЕМА ПОЛНОГО АНАЛИЗА УРОКА Анализ цели урока Анализ, структуры и организации урока Анализ содержания урока Анализ методики проведения урока (деятельность учителя) Анализ работы учащихся на уроке Анализ домашнего задания Оценка санитарно-гигиенических условий урока Психологический анализ урока ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО УРОКУ

Анализ цели урока 1. Правильность и обоснованность цели урока 2. Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов. 3. Степень достижения поставленной цели.

Анализ, структуры и организации урока 1.Соответствие структуры урока его цели и типу. 2. Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. 3. Целесообразность распределения времени по этапам урока. 4. Рациональность использования оборудования кабинета. 5. Научная организация труда учителя и учащихся. 6. Организация начала и конца урока. 7. Оптимальный темп ведения урока. 8. Наличие плана и степень его выполнения.

Анализ содержания урока Соответствие содержания урока требованиям стандарта. Логичность изложения. Доступность изложения. Научность изложения. Связь содержания урока с жизнью. Связь содержания урока с потребностями и интересами ученика. Формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов учащихся средствами самого материала урока.

Анализ методики проведения урока (деятельность учителя) 1. Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с учётом: а) темы урока; б) цели урока; в) возможностей класса; г) возможностей самого учителя; д) учебно-материальной базы. 2. Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке. 3. Формирование у учащихся новых понятий. 4. Актуализация спорных знаний. 5. Качественное освоение нового материала. 6. Использование средств обучения. 7. Организация учителем самостоятельной работы учащихся. 8. Педагогическая техника учителя.

Анализ работы учащихся на уроке 1.Активность и работоспособность учащихся на разных этапах урока. 2. Интерес к теме или к уроку. 3. Владеют ли учащиеся рациональными приемами работы (НОТ на уроке). Культура труда на уроке. 4. Выполнение учащимися единых требований. 5. Наличие навыков самоконтроля. 6. Качество знаний и умений учащихся. 7. Умения самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений. 8. Культура межличностных отношений. 9. Реакция на оценку учителя.

Анализ домашнего задания 1.Методы и приемы проверки домашнего задания. 2. Мотивировка домашнего задания на данном уроке, его цели и осознание этих целей учащимися. 3. Объем домашнего задания. 4. Характер домашнего задания. 5. Посильность домашнего задания для всех учащихся. 6. Подготовленность домашнего задания всем ходом урока. 7. Методика задания на дом, инструктаж. 8. Предполагаемая отдача от заданного на дом.

Оценка санитарно-гигиенических условий урока 1.Классная доска. 2. Уровень освещенности, чистота помещения. 3. Приемы и методы работы над осанкой учащихся. 4. Режим проветривания, проведения физкультминуток, фрагментов релаксации, элементов аутотренинга. 5. Применение наглядности, соответствующей нормам. 6. Наличие отвлекающего от темы урока, а при неизбежности данного, использование учителем в ходе учебного занятия. 7. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности на соответствующих уроках.

Психологический анализ урока (проводится со школьным психологом либо при наличии соответствующего образования) 1.Настроение и его причины, эмоциональный отклик на происходящее на занятии). 2.Развитие внимания. 3.Развитие и тренировка памяти учащихся. 4.Развитие мышления учащихся. 5.Развитие воображения учащихся через образную подачу материала. 6.Приемы организации осмысленного восприятия материала школьниками. 7.Психологическое состояние учащихся перед началом урока и в ходе его. 8.Способствовал ли урок общему развитию личности школьника и детского коллектива в целом. 9. Знание учителем возрастной психологии и психологический контакт с классом.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО УРОКУ 1. Оценка самоанализа урока учителем. 2. Общая оценка достижения поставленной на уроке цели. 3. Аргументированная характеристика достоинств урока: элементы творчества, находки, результативность. 4. Недостатки урока, диагностика причин недостатков, конкретные предложения по их устранению. 5. Рекомендации по самообразованию на основе выводов и предложений, определение сроков повторного анализа.