Тема учебного проекта: Библиографические заметки о трагичной судьбе русских писателей и поэтов XlX-XX вв. Творческое название: Погиб поэт…Кто виноват?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии,
Advertisements

Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Но та любовь, что душу посещала, Оставила в душе печальный след, - Она звала, она меня прельщала Той радостью, которой в жизни нет. Тема учебного проекта:
Я хочу заглянуть в себя и узнать: «А какой же Я?» Автор: Золотарева Екатерина Владимировна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 7» г. Тынды.
Тема учебного проекта: Роль музыки в жизни человечества. Струнные музыкальные инструменты. Творческое название: Музыка волн, музыка ветра (В.Цой) Музыка.
Выполнила: Иванова К.И.. Актуальность исследования До сих пор до нашего времени для нас осталось большой загадкой гибель таких великих русских поэтов.
Представление учебного проекта Тема Гражданской войны в литературе 20-х годов XX века.
Тема учебного проекта: история развития английского языка Творческое название: Aнглийский не имеет равных! Авторы: Швецова Марина Андреевна, Беридзе Лия.
Цитата: «Эмоции преображают нашу жизнь, делая ее насыщенной и прекрасной». ( т. Шостром) Тема учебного проекта: Влияние эмоций на жизнедеятельность человека.
Авторы: Бакушкина Е. А., Еременко Т. В., Колобова Д. Н., Соколова В. А. Тема учебного проекта : Происхождение денег Творческое название: «Мама, отруби.
Влияние пива на организм человека Первый легальный наркотик Автор: учитель биологии Шестаков В.А. МОУ Ивановская СОШ, Сампурский район.
Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
«Добрая слава Иоаннова пережила его худую славу в народной памяти …» Н. М. Карамзин Россия в XVI веке ЭПОХА ИВАНА ГРОЗНОГО МОЧАЛОВА Т.И.,учитель истории.
Тема учебного проекта: Использование компьютера в изобразительной деятельности. Творческое название: Компьютер в искусстве Автор: Мачехина Наталья Анатольевна,
Учебная тема: Решение уравнений третьей степени. Творческое название: Великие открытия, великие трагедии, великие тайны. Автор проекта: Бочарова Елена.
«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
Строение Солнечной системы Путешествие Незнайки по Солнечной системе Авторы: Совина Г.А., учитель физики, сош с. М.Екатериновка. Кучеренко О.А., учитель.
Тема учебного проекта: Интерьер жилого дома « Удивляйся росе, удивляйся цветам, Удивляйся упругости стали. Удивляйся тому, чему люди порой Удивляться уже.
Е.Пермяк»Некрасивая елка» Автор:Сутормина Надежда Алексеевна, учитель начальных классов, Сосновская СОШ 1 Что такое красота? И за что ее обожествляют люди?
Транксрипт:

Тема учебного проекта: Библиографические заметки о трагичной судьбе русских писателей и поэтов XlX-XX вв. Творческое название: Погиб поэт…Кто виноват? Автор: Заливина Ирина Борисовна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 10 г.Рассказово Тамбовской области Рассказово 2007 г.

Основополагающий вопрос: «Поэт в России больше чем поэт»? Жизнь в России творческих людей часто становилась невозможна? Вопрос учебной темы: Существуют ли некие причины, под воздействием которых русские поэты XlX-XX вв. рано ушли из жизни? Предположительно можно определить общую закономерность столь ранних смертей? Учебные предметы: литературоведение, литература, история. Участники: ученики 9 «б» и «г» классов. Информационные ресурсы: Интернет-ресурсы.

Дидактические цели проекта: формирование навыков в сфере самостоятельной познавательной деятельности учащихся; развитие творческого подхода к изучению художественного произведения; развитие критического мышления школьников; развитие навыков работы в команде; приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений видеть проблему и находить пути ее решения; способствовать формированию читательской культуры.

Методические цели проекта: продолжить работу по обучению работы с текстами художественного произведения; обратить внимание школьников на разные способы раскрытия художественного образа; расширить и углубить знания учеников в области критической и исторической литературы; научить логично, доказательно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Быть внимательными и умными читателями.

Темы самостоятельных исследований учащихся: 1. А.С.Грибоедов. «Все свалили на политику… А причем здесь она?..» 2. А.С. Пушкин. Дуэль или убийство? 3. М.Ю.Лермонтов.«И, может быть, я завтра умру!..» 4. Тайна гибели Сергея Есенина. 5. В.В. Маяковский. «Я с жизнью в расчете…» 6. М. И.Цветаева – одна из рано ушедших… 7. А.А.Фадеев. «Не вижу возможности дальше жить…» Результаты представления исследований: 7 презентаций, веб-сайт – обзор мнений и новых концепций версий причин раннего ухода из жизни русских писателей и поэтовXIX – XX веков, литературная газета.

Этапы и сроки проведения проекта: 1.Реклама учащимся проекта. «Мозговой штурм»-1урок,15 минут. 2.Формулировка тем исследований -1 урок,15 минут. 3.Обсуждение плана работы учащихся. Выбор творческого названия проекта-2 урок,15 минут. 4.Обсуждение с учащимися возможных источников информации. Вопросов защиты авторских прав. 5.Самостоятельная работа учащихся - 3 урок,15 минут. 6.Самостоятельная работа групп учащихся по выполнению индивидуальных заданий - 4, 5 уроки, внеурочное время. 7.Подготовка учащимися презентаций по отчету о проделанной работе - 7,8 урок, 20 минут. 8.Защита полученных результатов и выводов - 9,10 минут,20 минут.

Выводы: Версии гибели литераторов у современных исследователей и современников поэта не совпадают в деталях (может быть, просто не хотели исследователи бросать тень на известного поэта или власти «помогли» расстаться с жизнью некоторым неудобным людям?). Часто на данном этапе нельзя опровергнуть официальную версию гибели литератора, поэтому она имеет право на существование. Бесспорным можно считать лишь то, что гибель творческих людей стала для России невосполнимой утратой, что российские поэты не находят поддержки в обществе, полном лжи и обмана. В России поэт, действительно, «больше, чем поэт». Человеку с чуткой душой, с сердцем, отзывающимся на чужую боль, трудно противостоять окружающему миру. Назвать конкретно человека или группу людей, виновных в гибели человека иногда, пожалуй, нельзя. Можно говорить о строе, калечащем судьбы, души людей, отнимающем жизни. Но… Были же люди, которые могли помочь и не помогли, могли защитить и не защитили… Наверно, правильно будет сказать: Бог им судья, но от чего-то хочется судить, обвинять и топать ногами, хотя ничего не изменить… С другой стороны, не общее ли молчание и равнодушное согласие подчас расширяют маленькую тропинку, ведущую в страну «рано ушедших»?

Результаты работы: Презентации: А.С.Грибоедов. «Все свалили на политику… А причем здесь она?..» А.С. Пушкин.Дуэль или убийство? М.Ю.Лермонтов.«И, может быть, я завтра умру!..» Тайна гибели Сергея Есенина. В.В. Маяковский. «Я с жизнью в расчете…» М. И.Цветаева – одна из рано ушедших… А.Ф.«Не вижу возможности дальше жить…» Литературная газета по материалам проекта «Погиб поэт...» Веб-сайт – обзор мнений и новых концепций версий причин раннего ухода из жизни русских писателей и поэтовXIX – XX веков.

Информационные ресурсы: Новейший справочник школьника В.В.Мельникова, Н.С.Волкова, А.С.Лысенко, ИД «Весь» Санкт –Петербург. Русский архив ; 78, и Русская старина ; Московские ведомости ; Энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И. Ефрона , разные тома. Грибовский А.М. Записки // Русский архив Кн. 3; Муравьёв-Карский Н.Н. Записки // Там же. Музыка: Bloker Aranjues

Ресурсы Интернета: thelib.ru/books/ozerov_v/pevec_revolyucionnoy_epohi-read.html

Ресурсы Интернета: thelib.ru/books/ozerov_v/pevec_revolyucionnoy_epohi-read.html aleksandrpushkin.net.ru katonda.livejournal.com pushkin.niv.ru ru.wikipedia.org/wiki/Пушкин

Ресурсы Интернета: az.lib.ru/m/majakowskij zhurnal.lib.ru/n/nejt_w_s/mayakovsky.shtml lib.ru/POEZIQ/MAYAKOWSKIJ/ lib.ru/POEZIQ/CWETAEWA/ bukva.mylivepage.ru/wiki/ slova.org.ru/cvetaeva/index/ acid-dave.livejournal.com ru.wikipedia.org/wiki/ ps.1september.ru smalt.karelia.ru

Информационные ресурсы: Гроссман Леонид. ПУШКИН. М., «Молодая гвардия», М е й л а х Б. ПУШКИН И ЕГО ЭПОХА. М., ГИХЛ, Ободовская И., Дементьев.М. ВОКРУГ ПУШКИНА. Изд. 2-е. М., «Советская Россия», Ободовская И., Дементьев М. ПОСЛЕ СМЕРТИ ПУШКИНА. М., «Советская Россия», Пушкин А. С. ПИСЬМА ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ Л., «Наука», ПУШКИН В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ. В 2-х т. М., «Худ лит.», ПУШКИН В ПИСЬМАХ КАРАМЗИНЫХ М.-Л., Изд-во Академии наук, Пушкин А. С. ПОЛН. СОБР. СОЧ. в 10-ти ТОМАХ. Изд. 4-е. Л., «Наука», Раевский Н. ПОРТРЕТЫ ЗАГОВОРИЛИ. Алма-Ата. «Жазушы», Руденская М., Руденская С. ОНИ УЧИЛИСЬ С ПУШКИНЫМ. Л., Лениздат, Тынянов Ю. Н. ПУШКИН И ЕГО СОВРЕМЕННИКИ. М., «Наука», Черейский Л. А. СОВРЕМЕННИКИ ПУШКИНА. Л., «Детская литература», Иерейский Л. А. ПУШКИН И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ. Л., «Наука», Щеголев П. Е. ДУЭЛЬ И СМЕРТЬ ПУШКИНА. М., «Журн. газ. объединение», Музыка F. Lay Love story

Основополагающий вопрос: рассмотреть события, рассказывающие о преждевременном уходе из жизни поэтов XlX- XX вв.; проанализировать причины, вызывающие смерть поэтов; исследовать возможные версии, выдвигаемые современниками погибших поэтов; попытаться определить закономерность преждевременного ухода из жизни русских поэтов; познакомиться с исследованием современных учёных –криминалистов о «делах давно минувших дней».