МОУ Артюшкинская ООШ Аннинский муниципальный район разработка урока по теме: «Реализация компетентностного подхода путем введения игровых ситуаций на уроках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ 1.Десятичная запись дробных чисел. 2.Сравнение десятичных дробей. 3.Сложение и вычитание десятичных дробей. 4. Округление чисел. 5. Умножение.
Advertisements

Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ П.11. ПРАВИЛА ПОВТОРИТЬ. 441 РЕШИТЬ ЗАДАЧУ ПО ДЕЙСТВИЯМ. 448 ВЫПОЛНИТЬ УМНОЖЕНИЕ « В СТОЛБИК». 444 НАЙТИ РАССТОЯНИЕ.
Презентация разработки урока на конкурс «уроки с применением ИКТ» урок обобщающего повторения по математике в 5 классе Путешествие Электроника по стране.
Назовите компоненты вычитания Уменьшаемое – Вычитаемое = Разность Вычислите: 1) 5,6 – 2,7 = 2,9 2) 12,3 – 1,8 = 3) 16,25 – 9,8 = 10,5 6,45.
Девчонки! С ПРАЗДНИКОМ!!. Ты умеешь вычитать и складывать эти числа? Легко! Смотри!
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ a(b+c)=ab+ac.
Цель урока: формирование умений решать текстовые задачи. Задачи: Образовательная: формировать умения составлять математическую модель по условию текстовой.
Индивидуальное задание Тема: Устные задачи по алгебре Выполнили уч-цы 7А класса Прокопьева Мария, Семёнова Елена.
Десятичные дроби (урок обобщения и систематизации знаний)
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ ИГРА – ЛАБИРИНТ 5 класс.
Обобщающий урок по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» Обобщающий урок по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» Изотова Анна.
Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Сложение и вычитание десятичных дробей 5 класс. Цели Развить логическое мышление учащихся, способствовать развитию речи учащихся Систематизировать и обобщить.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ Математики тропинки одолеем без запинки...
Укажите правильную запись десятичной дроби а) 0 целых 5 сотых 0,5 - 0,05 – 0,005 – б) 40 целых 9 тысячных 4, , ,009 – в) 3 целых 17 десятитысячных.
Урок в 5 классе по теме «Все действия с десятичными дробями». (Экскурсия по истории спорта) Учитель математики 1 КК МОУ Борисоглебской ООШ 9 Зюзиной Лидии.
Цель урока: систематизировать знания учащихся, развитие логического мышления, памяти, вычислительных навыков, воспитание интереса к математике Ход урока:
Урок-путешествие Подготовила учитель математики Краузе Т.В.
Транксрипт:

МОУ Артюшкинская ООШ Аннинский муниципальный район разработка урока по теме: «Реализация компетентностного подхода путем введения игровых ситуаций на уроках математики в 5 классе» Разработал: учитель математики Васильченко Н.В. Артюшкино 2010 МОУ Артюшкинская ООШ Аннинский муниципальный район разработка урока по теме: «Реализация компетентностного подхода путем введения игровых ситуаций на уроках математики в 5 классе» Разработал: учитель математики Васильченко Н.В. Артюшкино 2010

Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. Мудрая китайская пословица.

Для реализации компетентностного подхода в обучении математики учителя на уроках применяют различные педагогические технологии: проектную деятельность; применение ИКТ; мозговой штурм; игровые технологии; модульное обучение, обогащающая модель обучения математики.

Требования к игровым моментам на уроках математики Цель их введения состоит в том, чтобы удачно соединить игровые и учебные мотивы и в такой деятельности постепенно сделать переход от игровых мотивов к учебным, познавательным. Деятельность учащихся в игровой форме, должна вызывать те же эмоции, переживания, что и игра, и в то же время давать возможность активно приобретать нужные сведения, восполнять пробелы в знаниях, способствовать воспитанию познавательных интересов. Виды математических игр Настольные игры; Математические мини-игры; Викторины; Игры по станциям; Математические конкурсы; КВНы; Игры-путешествия; Математические лабиринты; Математическая карусель; Бои;

ОБУЧАЮЩИЕ КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ СКОРОСТНЫЕ КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТИХИЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ВОСПИТЫВАЮЩИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ

Интерес – один из инструментов, побуждающий учащихся к более глубокому познанию предмета, развивающий их способности. Немаловажную роль здесь играет дидактическая игра. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточится, мыслить самостоятельно и развивать внимание, стремление к знаниям. Игра «Математическая эстафета» :15+48 * : *12 -3

Игра «В мире животных» Тема «Сложение и вычитание десятичных дробей» Самое крупное наземное животное – африканский слон. С помощью рисунка узнайте:

Игра «Умная лесенка» Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей» = 0.3+5= = = = ?

Игра «Сигнальное устройство» Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Урок-игра. Тема: «Приближенные значения чисел. Округление чисел» Цели урока: - развитие познавательного интереса учащихся путем использования дидактических игр на уроке; - формирование умения выполнять арифметические действия с десятичными дробями; - формирование умения работать в парах и микрогруппах; -воспитание интереса к предмету. 1.Устная работа. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Путь наш лежит в средневековый город на рыцарский турнир. Перед дальней дорогой необходимо подкрепиться. А так как мы отправимся в математический город на математический рыцарский турнир, то нам необходимо подкрепиться знаниями. Вопросы: 1). Какие обыкновенные дроби можно записать в виде десятичных дробей? 2). Как определить количество цифр после запятой в десятичной записи дроби? 3).Назовите первые 4 разряда после запятой в десятичных дробях. 4). Сформулируйте правило сложения (вычитания) десятичных дробей. 5). Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей. Хорошо, молодцы! Ну, а теперь можно и в путь!

2. Рыцарский турнир «Математический лабиринт» Вход в лабиринт: задание 1 Выход из лабиринта: ответ совпадает с номером задания. 1. Выполните действия: 8,65 - 5,7 + 1,05 2. Решите уравнение: (х + 1,7) – 3,3 = 0,4 3. Решите задачу: Расстояние между городами 120 км. Из городов навстречу друг другу одновременно выехали два велосипедиста со скоростью 13,6 км/ч и 10,4 км/ч соответственно. Через сколько часов они встретятся? 4. Найдите периметр треугольника АВС, если АВ = 0,4 м, ВС больше АВ на 0,65 м, но меньше АС на 0,5 м. 5. Вычислите: ( 24, ,33 ) : ( 88,9 – 68,9 ) ( Примечание: Ключ к лабиринту: ).

3. Рыцарский турнир «Кто дальше? ». 1). Методом жеребьевки определите номер своего лука со стрелой. 2). Найдите значение выражения соответствующего указанному номеру. 3). Полученный ответ определяет дальность полета стрелы каждого участника. 4).Отметив положение стрелы на координатном луче, определите, кто победил. 1. ( ,9) + (17,26 – 16,08) (2,82 + 4,36) – (0,67 + 3,41) 3. (25,9 - 6,2) – (19, ,626) : 3 4. (42,75 – 37,26) + (17,32 – 12,31) (6,03 + 4,27) – (3,7 + 1,2 ) - 4. Пора возвращаться домой из средневековья. Но чтобы вернуться, нужно разгадать анаграммы: ТАМЕЛЬНАЗЕН (знаменатель) ИЛЕТСИЧЛЬ (числитель) ИНОЖЕЛЕС (сложение) ИВЕТЫЧАНИ (вычитание) ОДАНОТИКАР (координата) БОРЬД (дробь) Молодцы!

побегушки Шаталовские побегушки Используются для итогового повторения материала изученной темы на уроке, предшествующему контрольной работе. Учащимся предлагается много заданий, (количество определяю в зависимости от темы и степени трудности заданий), но примерно в 3 раза больше, чем может решить сильный ученик. Ребята могут решать любой номер. Каждый ученик получает ¼ листа. С одним решённым номером подходит к учителю. После проверки правильное решение отбирается, неправильное возвращают. Имеется сводная ведомость, в которой записаны по вертикали фамилии учащихся, а по горизонтали номера. На пересечении строки и столбца знаком " + " отмечается правильно выполненное задание. Преимущества: -исключено списывание; -скорость решения, т. к. до конца урока неизвестно, сколько заданий будет оценено 5; -моментальная проверка.

ПОБЕГУШКИ по теме «Умножение натуральных чисел" 1. Выполни умножение: ; ; Выполни умножение: ; ; Первая деталь обрабатывается в 4 раза быстрее, чем вторая, а третья деталь обрабатывается в 5 раз медленнее, чем вторая. Сколько времени обрабатывается третья деталь, если на обработку второй детали идёт 8 мин? 4. Найдите значение выражения: а) 375 y, если у = 24, у = 165 б) х 63, если х = 507, х = Скорость ракеты 480 км/мин. Какое расстояние пролетит ракета за t мин? 6. Найдите значение выражения при t = 6, t = Выполни умножение: ; ; Самолёт пролетел расстояние в 7 раз большее, чем поезд прошёл за 3 часа. Какое расстояние пролетел самолёт, если скорость поезда 75 км/ч. Большая коробка вмещает 150 маленьких коробок, в каждой из которых находится 14 карандашей. Сколько карандашей в 6 больших коробках? 9. Найдите значение выражения: 57 с, если с = 10; с = 100; с = 10000

10. Найдите значение выражения: а) – б) Банка со шпротами стоит 95 коп. и она дороже банки с кильками на 58 коп., но дешевле банки с лососем на 5 коп. Купили 3 банки с кильками, 2 банками со шпротами и 1 банку с лососем. Сколько денег заплатили за всю покупку? 12. Найдите значение выражения: а) – 3876 б) На одном участке 24 ряда клубники, по 36 кустов в каждом ряду, а на другом участке 32 ряда по 28 кустов в каждом ряду. Сколько всего кустов клубники посажено на двух участках? 14. Применить распределительный закон умножения: а) (а+8)40 б)(12 – 8)7 в)12(3+с) г) 10(а – 8) 15. Упростите выражение: 24а + 16а; 12у – 3у; 135n + 286n – 198n 16. Упростите выражение: 13k + k; 350x – 305x; 378n – 189n – 189n 17. Упрости выражение и найди его значение: 37m + 63m, если m=204; m=37; m=81 77c – 37c, если c=18; c=43; c=507

Игра творчество, игра труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Включение в уроках игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Легких путей в науке нет. Необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, ее возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей.