Социально-экономические изменения Смена парадигмы от «знаниевой» к «компетентностной» Переход к принципу вариативности Новая многоуровневая нормативная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ржевская Ольга Сергеевна методист Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Мартыновского района.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования информационно- методический центр муниципального образования «Холмский.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) г. КРАСНОАРМЕЙСК Методический центр.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Выступление начальника отдела образования и молодежной политики Ядринской районной администрации А.А. Филимонова.
КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ УДОД Самарской области В рамках III Областного конкурса учреждений ДОД.
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
Показатели и критерии качества и результативности труда руководителей учреждений дополнительного образования Калининградской области Материалы региональной.
1 Комитет по образованию Администрации Тарского муниципального района МБУ «Информационно- методический центр в сфере образования» Тарского муниципального.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Презентация Заместителя заведующей по воспитательно-методической работе МАДОУ ЦРР детский сад 50 г. Калининград Ивановой Ольги Григорьевны.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Методическое сопровождение деятельности школьных округов в создании единого образовательного пространства Районный методический кабинет 22 мая 2010 г.
Транксрипт:

Социально-экономические изменения Смена парадигмы от «знаниевой» к «компетентностной» Переход к принципу вариативности Новая многоуровневая нормативная база Новые методы управления Модель муниципальной методической службы Кадровая политика Модернизация образования Методологическая база Опыт и традиции

Реализация национального проекта «Образование» в муниципальном образовании Надымский район на годы Основные направления развития образования муниципального образования Надымский район на годы Аналитические программы Департамента образования Надымского района Локальные акты, регламентирующие функционирование и развитие муниципальной методической службы Муниципальные целевые программыПроекты Проект информатизации Проект «Большая перемена» Проект «Муниципальная система оценки качества образования» Проект «Мы вместе» Локальные акты, регламентирующие функционирование и развитие муниципальной методической службы Национальная инициатива «Наша новая школа» Современная модель образования Российской Федерации на годы и на плановый период Приоритетный национальный проект «Образование» на годы Закон Российской Федерации «Об образовании» Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Федеральная целевая программа развития образования на годы

Стратегическая цель муниципальной методической службы: содействие повышению качества общего и дополнительного образования в условиях модернизации образования, обеспечение единого научно - методического пространства функционирования и развития действенной системы непрерывного повышения профессиональной компетенции руководителей и педагогов, роста их профессионального мастерства и развития творческого потенциала. Оказание научно-методической поддержки муниципальным образовательным учреждениям в освоении и внедрении государственного стандарта и образовательных программ, уровней обученности и воспитанности обучающихся, а так же осуществление контроля за их выполнением в рамках компетенции службы. Проведение экспертизы, диагностических и аттестационных проце­дур для объективного анализа инновационного процесса и процессов развития учебно-методической и воспитательной работы в муниципальных образовательных учреждениях, уровня профессионализма руководящих и педагогических кадров. Развитие условий для освоения, внедрения и распространения положительного педагогического и управленческого опыта, инноваций, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и других видов творческой педагогической деятельности. Управление процессами повышения квалификации и непрерывного образования педагогических и руководящих работников, способствующие успешному осуществлению профессионального самоопределения, самоактуализации, самопроектирования и самоуправления на основе профессиональной рефлексии и самооценки, диагностики и дифференциации. Организация и контроль деятельности муниципальных методических формирований (предметных, полипредметных, творческих коллективов). Формирование и развитие системы стимулирования творческой инициативы и профессионального роста педагогов. Содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ (проектов) образования, воспитания и др. Создание единого информационно-образовательного пространства через предоставление и развитие сферы сервисных услуг (предметно-методических, мониторинговых, маркетинговых, консалтинговых, экспертных, библиотечно-методических), оказываемых образовательным учреждениям, отдельным педагогам, учащимся, их родителям.

Комплексная программа развития системы образования ЯНАО на годы Основные направления развития образования муниципального образования Надымский район на годы Реализация национального проекта «Образование» в муниципальном образовании Надымский район» на годы развитие инновационной, опытно-экспериментальной деятельности Изменения внешниеИзменения внутренние м о б и л ь н о с т ь с о д е р ж а н и я повышение профессиональной компетентности педагогов совершенствование мотивационно-стимулирующего компонента управления конструктивность информационной, правовой поддержки расширение возможностей сетевой формы организации научно-методического сопровождения на муниципальном уровне

Отдел информационно- технологического ресурсного обеспечения Отдел организационно- методического обеспечения Отдел информационно- аналитического обеспечения Научно-методический совет Педагогическая лаборатория Тьюторская ассоциация Опорные МОУ Экспертные группы РП(М)О Руководители РП(М)О МОУ Мобильные группы Клуб психолого- педагогической поддержки «Гармония» Аналитико- экспертные группы Малые целевые группы Творческие группы ЯНОиПК РО Управление общего и дополнительного образования Управление ресурсного обеспечения ОГПУ ТУСУР ОГПУ МГУ МГИМО Центр «Здоровье» МУЗ ЦРБ «Домашний очаг» Педагоги МОУ Руководители МОУ Совет по образованию Управление дошкольным образованием Отдел психолого- педагогического сопровождения и профилактики правонарушений среди подростков Центр мониторинга качества образования и образовательных ресурсов Информационно- библиотечный центр Школа управленческого резерва Экспериментальные МОУ Координационный совет при Администрации муниципального образования Надымский район Учреждения высшего профессио- нального образования Управление по делам молодёжи и спорту Управление культуры Группа независимых экспертов Методический кабинет

Традиционные формы Инновационные формы Научно-практические семинары Заседания РП(М)О Педагогический совет Конференции Тематические муниципальные научно-практические декады Единый методический день Районный диалог-марафон «Открытость и единство образовательной среды» Муниципальный образовательный Форум ОПЫТ АНАЛИЗ МОТИВ ИДЕИ РЕШЕНИЕ

По направлениям деятельности Инновационная опытно- экспериментальная деятельность Работа с одарёнными детьми Аттестация педагогических и руководящих работников Государственно-общественное управление Учебно-методическое, программное обеспечение По содержанию и результатам деятельности субъектов МОУ Педагоги, внедряющие инновационные программы (в том числе победители ПНПО) Молодые специалисты Педагоги с I и высшей категорией

Нематериальные стимулы Выезд делегаций педагогических работников на двухнедельные стажировки на базе МГИМО Организация курсовой переподготовки в городе Надыме с привлечением научных кадров ЯНОиПКРО, ОПУ, ТУСУР, МГУ Развитие условий формирования ценностного отношения учителя к своему здоровью через систему взаимодействия и заключения договоров на безвозмездной основе с Управлениями по культуре, спорту и молодежной политике, Социальной политике МО Надымский район /с сентября 2009 года реализуется проект «Большая перемена»/. Моральные стимулы - грамоты и благодарственные письма за обучающихся, победителей и призёров муниципальных конкурсов, конференций и соревнований; - торжественные приемы у Главы муниципального образования Надымский район «Успех года», День учителя; - демонстрация материалов о достижениях методических служб МОУ, педагогических и руководящих работников в муниципальных и окружных средствах массовой информации, на сайтах МО Надымский район и город Надым; - опубликование лучшего, инновационного педагогического и управленческого опыта в сборниках Департамента образования Надымский район, ЯНОиПКРО, департамента образования ЯНАО, в российских журналах ведомственной направленности. Материальные стимулы - Гранты Главы муниципального образования Надымский район за победу в муниципальном этапе конкурса лучших учителей на получение денежной премии Президента РФ (один раз в год, за последние три года 2 человека); - Гранты Главы муниципального образования Надымский район педагогам, внедряющим инновационные программы и лучшим классным руководителям (два раза в год, за последние три года 36 человек); - Гранты Главы муниципального образования Надымский район педагогам, обладателям ведомственной награды «За значимый вклад в развитие образования» («Синергия») (один раз в год, за последние три года 9 человек); - призовой фонд по итогам всех муниципальных конкурсов профессионального мастерства, - стимулирующие надбавки из Фонда надбавок и доплат муниципальных образовательных учреждений за качественное участие и результативность участия в системе школьных методических служб. Организационные стимулы Расширение поля профессиональных конкурсов, где предоставляется возможность реализовать свои профессиональные притязания

Показатели / годы Обучение в рамках КПК: количество курсовых мероприятий охват педагогических работников КПК (чел./ %)375/75518/57311/ 35 доля педагогов, прошедших курсы повышение квалификации согласно норматива 1 раз в 5 лет (%) Муниципальные профессиональные мероприятия (кол.): семинары, встречи, конференции конкурсы12 13 количество обладателей Гранта Президента Российской Федерации (чел.)869 количество обладателей Гранта Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (чел.)330 количество обладателей Гранта Главы Муниципального образования Надымский район (чел.)020 Численность МОУ- победителей конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы и расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа: количество обладателей Гранта Президента Российской Федерации (МОУ)3 3 количество обладателей Гранта Главы Муниципального образования Надымский район (МОУ)2 1 Результативность деятельности педагогов высшей и первой квалификационной категории с одаренными детьми (%): педагоги, имеющие призёров во Всероссийской олимпиаде школьников на муниципальном, региональном, федеральном уровнях22,434,539,2 педагоги, курирующие исследовательскую деятельность обучающихся48,252,556,2 педагоги, чьи обучающиеся распространили креативный опыт на районном, окружном, всероссийском уровнях50,289,584,3 Доля педагогов, реализующих инновационные программы (%)19 21,822,8 Использование профессионального потенциала учителей – победителей ПНПО в системе муниципальной методической службы за 2006 – 2009 гг.: являются наставниками молодых специалистов – 20 чел./46,5% проведено практико-ориентированных методических мероприятий (шт.) по диссеминации инновационного опыта (мастер-классы, открытые уроки и пр.) - 78 разработано авторских и модифицированных образовательных программ (учебного курса, элективного курса, учебных практик и пр.) - 89 Конкурс не проводился Численность педагогов - победителей конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей общеобразовательных учреждений Ямало- Ненецкого автономного округа: проведено экспертиз (шт.) в рамках экспертных групп при муниципальной аттестационной комиссии – 128, экспертиз олимпиадных работ обучающихся -152; экспертиз творческих работ, научно-практических проектов педагогов и обучающихся – 269; пробного ЕГЭ – 283

Общее количество мероприятий, в которых педагоги распространили свой опыт Распространение опыта педагогов через участие в конкурсах Распространение опыта педагогов через публикации Количество педагогов-участников и призёров различных конкурсов