Специальность 032700 «Филология» В рамках направления «Филология» ведется образовательная деятельность по двум профилям «Отечественная филология» и «Зарубежная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ «Инновационные аспекты международного сегмента белорусской журналистики в посткризисный период» Аспиранта кафедры.
Advertisements

Филологический факультет Магистерские программы. Античная литература Руководитель: доктор филологических наук, профессор Татьяна Александровна Шарыпина.
КУЛЬТУРОЛОГИЯ (бакалавр). Направление «Культурология» Направление «Культурология» Призвано готовить специалистов высокого.
ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК. Филология (профиль «Отечественная филология: русский язык и литература») Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ), литература.
2006 В 2006 году приказом ректора, в целях совершенствования структуры управления университетом и организации учебного процесса, на основании решения.
Профиль: «Европейские исследования» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр-регионовед» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Зарубежное регионоведение»
Степень (квалификация) выпускника МАГИСТР ФИЛОЛОГИИ МАГИСТР ФИЛОЛОГИИ 2 года Срок освоения специализированной образовательной программы 2 года Германская.
Степыкин Николай Иванович Старший преподаватель кафедры ТПКЛ Кандидат филологических наук 26 лет Контактный телефон:
– Филология: иностранные языки (межъязыковая коммуникация) Факультет романо-германской филологии, тел
ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК. Филология Квалификация (степень) «бакалавр» Форма обучения: очная (4 года) Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ), литература.
Родионова С.Е., к.ф.н., доц., Башкирский государственный университет Компетентностная модель бакалавра филологии и ее реализация вузами РФ.
Директор - Зотова Елена Борисовна, кандидат педагогических наук Научный руководитель - Иванова Елена Юрьевна, зав. лабораторией отдела «Образовательная.
Разработка системы мер, способствующих международному признанию ТГУ имени Г.Р. Державина Н.В. Сафонова проректор по международным связям доклад на Ученом.
Магистратура «Зарубежное регионоведение» Программа: «Международное и межкультурное взаимодействие зарубежных регионов» Квалификация (степень) выпускника.
Кафедра философии, политологии и права Год основания 1945.
СЕВЕРНЫЙ (АРКТИЧЕСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В.ЛОМОНСОВА ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИИ И РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ.
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
2006 В 2006 году приказом ректора, в целях совершенствования структуры управления университетом и организации учебного процесса, на основании решения.
18 ноября 2011 г. Областной семинар учителей русского языка и литературы В МОУ гимназия 3 Распространение опыта работы.
Кафедра философии, политологии и права Год основания 1945.
Транксрипт:

Специальность «Филология» В рамках направления «Филология» ведется образовательная деятельность по двум профилям «Отечественная филология» и «Зарубежная филология»

Научный потенциал специальности: докторов наук – 7, кандидатов наук – 19, аспирантов и соискателей – 5 докторантов – 3

«Отечественная филология (чувашский язык и литература)» Филология предполагает получение фундаментального классического университетского образования на базе изучения чувашского языка, фольклора, теории и истории чувашской литературы, истории зарубежной литературы и иностранных языков.

На факультете ведется подготовка специалистов более конкретной профессиональной ориентации: - «Филологические основы литературно- публицистической деятельности»; - «Филологическое обеспечение рекламы»; - «Филологическое обеспечение искусствознания (театроведение)»; - «Филологическое обеспечение документоведения».

«Зарубежная филология (тюркские языки и литературы)» Обеспечивает изучение студентами современных тюркских языков (турецкий). Практический курс иностранного языка сопровождается освоением специфики устного и письменного перевода, истории языка, его фонетики, лексики, стилистики, имеют возможность совершенствовать знания иностранного языка в стране изучаемого языка, сравнительной грамматике, сопоставительной лингвокультурологии, стажироваться и участвовать в международных программах работы и учебы за рубежом (Турция и другие тюркские государства).

Основными областями профессиональной деятельности выпускника являются: литературно-публицистическая деятельность (редакции журналов и периодической печати, творческие союзы); научно-исследовательская деятельность (институты, университеты, лаборатории); редакторская, референтская и рекламная работа (издательства, частные компании и агентства); деятельность в отделах по связям с общественностью (пресс-службы в государственных структурах и т.д.); все виды работы, связанные с реализацией чувашского языка как государственного, а также в сфере достижения реального двуязычия в Чувашской Республике; деятельность в области непрерывного национального образования (институты, курсы повышения квалификации педагогов, редакторов, работников культуры и науки); деятельность в сфере современных компьютерных технологий (создание новых учебных и культурно-просветительских мультимедийных проектов, связанных с чувашской национальной культурой и литературой.

Специальность «Культурология» В рамках направления «Культурология» ведется образовательная деятельность по двум профилям «Управление в социокультурной сфере» и «Художественная культура»

«Сферами профессиональной деятельности выпускника являются: научно-исследовательская работа по изучению культуры, освоению культурного наследия; преподавание в вузах, колледжах, специализированных и общеобразовательных учебных заведениях по дисциплинам «Культурология», «Мировая художественная культура», «Теория и история искусств»; работа в качестве менеджера, референта или консультанта по вопросам культуры в системе госслужбы и частных компаний, в издательствах и СМИ; работа в проектных и общественных организациях, связанных с изучением культуры, охраной исторических памятников, в сфере культуры и социокультурного моделирования или в качестве квалифицированного сотрудника туристической фирмы (театры, музеи, выставочные центры, туристические агентства); работа в организациях социального профиля, связанных с культурными аспектами, экскурсионная деятельность; культурно-просветительская (работа в учреждениях и организациях культуры) и т.д.

На базе факультета чувашской филологии и культуры традиционно проходит Всероссийская научно- практическая конференция «Ашмаринские чтения». В работе конференции активное участие принимают ученые Урало-Поволжья (Саранск, Ижевск, Казань, Йошкар-Ола, Чебоксары), России (Москва, Владивосток), Зарубежья (Казахстан, Финляндия).

П риоритетные области исследований в рамках научных направлений: «Теоретическая история литератур Урало-Поволжья», «Эстетические особенности писателей Урало- Поволжского региона», «Эстетика слова», «Концептосфера», «Когнитология».

В рамках специальности выиграны гранты: 1. «Система образования чувашского народа в истории и культуре народов Поволжья» («РК Волжские земли: Чувашская Республика», проект 030, 2007 г.) 2. «Проблема осмысления и внедрения новых подходов к преподаванию литературы и языка в вузах и средних учебных заведениях» («РК Волжские земли: Чувашская Республика», проект а/В, 2007 г.) 3. «Новые подходы к представлению предметов филологического цикла в вузах и средних учебных заведениях» (РГНФ, проект а/В, 2008 г.) 4. «Поволжские города в истории чувашского литературного языка (дооктябрьский период)» (РГНФ, проект а/В, гг.) 5. «Сравнительное и сопоставительное литературоведение народов Урало-Поволжья» (РГНФ, проект а/В, гг.)

« Слово, как известно, знак, название вещи, значение, но единство парадоксальных начал возводит его в другой ранг, вводит в контекст взаимодействия смешной культуры с культурой трагической, в область парадоксального пересечения взаимоисключающих плоскостей опыта человечества, в стихию переливания отдельных коллизий в их противоположную субстанцию. В этих условиях важно не только само Слово, не его значение, важен также феномен порождения смысла текста, произрастающего из акта транскультурации духовных процессов. А этот процесс напрямую увязан с проблемами жанрологии, структуры жанров чувашской прозы с особенностями ее формирования и развития» (Федоров Г.И. К проблеме структуры жанров прозы в литературах Урало- Поволжья // Проблемы сравнительного и сопоставительного литературоведения Поволжья: Сб. науч. ст. - Чебоксары: «Новое Время», – С ).

силу имели фундаментальные труды Р.Ф. Юсуфова, а также исследования удмуртских (Ванюшев В.М. и др.) и чувашских ученых. Последние выдвинули следующую схему сложения мозаики межлитературной общности Урало- Поволжья. 1. Культуры народов Урало-Поволжья, тысячилетиями находившиеся в «зоне повышенной контактности» (А.Я. Зарипов, Ф.С. Файзуллин), имеют много общих элементов и постоянных концептов, или, по-другому, констант. Таким образом, в исследовании истории Урало-Волжской межкультурной, в том числе и межлитературной общности, главной интерпретирующей силой должна быть категория взаимодействия и взаимовлияния. Родионов Виталий Григорьевич – 05 октября 1947 г.р., декан ФЧФК, зав. кафедрой чувашского и сравнительного литературоведения, доктор филологических наук, профессор, специальность – Литература народов РФ (чувашская литература). «На фоне усиливающейся опасности распада Урало- Волжского межлитературного сообщества центростремительное направление и объединяющую

2. Основными составляющими Урало-Волжской межлитературной общности (УВМО) являются словесные культуры финно-угорских и тюркских народов. Межкультурная общность Урало-Поволжья входит в состав Евразийской цивилизации. 3. Сегодня представляется, что изменения социального окружения этноса не всегда приводят к изменению этнических констант, концептов его основания. А ориентация на прошлое, традиционное нельзя однозначно оценивать как консервативное, противоположное прогрессивному развитию. Данное представление связано не формационным сознанием, как представлялось нам раньше, а, скорее всего, самим культурно-цивилизационным типом. Поэтому в будущей «Истории литератур народов Урало-Поволжья» свое достойное место должны занять поиски основных составляющих базиса культуры. 4. Если европейская культура познавалась и познается протестанско- христианским «идеальным типом» развития, то культуры народов Урало-Поволжья должны познаваться взглядом своего культурно- цивилизационного типа, имеющее свое смысловое пространство и свое представление о развитии» (Родионов В.Г. О сравнительном и сопоставительном методах в современном литературоведении народов Урало-Поволжья// Третьи флоровские чтения: материалы Межд. науч.-практ. конф. – Глазов: Глазов. Гос. пед. ин-т – С ).

Труды Родионова В.Г. К проблеме изучения Урало-Волжской межлитературной общности // Восток в исторических судьбах народов России. К н. 2– Уфа, Вилли окслер, – С Этноконфессиональные группы народов Поволжья и их история формирования // Материалы междунар. конгресса по изучению Азии и Северной Африки. ANCARA 38. – Анкара, – С О сообществе финно-угорских народов Урало-Поволжья и чувашей в поликультурном пространстве России ХХI в. // Финно-угорские этносы: технологии развития в условиях глобализации: Материалы Междунар. конф. - Ижевск: Удм. гос. ун-т, Куратов И.А. и разновидности просветительского движения в Поволжье (вторая половина ХIХ в.) // Творчество И.А. Куратова и проблемы развития литератур финно- угорских народов: Материалы Всеросс. науч. -пр. конф. - Сыктывкар: ИЯЛИ КНЦ УР РАН, 2009.

Об истории сложения и современном состоянии компаративного литературоведения Урало-Поволжья // Ахунзяновские чтения. Материалы Междунар. конф. - Казань: КГУ, О сравнительном и сопоставительном методах в современном литературоведении народов Урало-Поволжья // Третьи флоровские чтения: материалы Междунар. науч.-пр. конф. – Глазов: Глазов. Гос. пед. ин-т – С Религиозно-этническое сознание народов Улуса Джучи и Казанского ханства (проблемы взаимодействия и трансформации) // VIII конгресс этнографов и антропологов России. - Оренбург: Изд. центр ОГАУ, С Сословно-конфессиональное сознание народов Волго-Камья (проблемы формирования и трансформации (на основе анализа этнонимов) // Этнос, общество, цивилизация: II Кузеевские чтения: Материалы Междунар. науч.-пр. конф. Уфа, апреля 2009 г.

Труды Федорова Г.И. Н екоторые заметки к вопросу о новой методологии современного литературоведения. – Вест. Чуваш. ун-та. гуманитар. науки. – – 1. – С. 205–212. О теоретической истории национальной литературы: некоторые заметки на материале чувашской литературы // Ашмаринские чтения: Материалы межрегион. науч. конф. – Чебоксары: Чуваш. ун- т, – С. 168–172. Единство трагизма и комизма и проблемы жанрообразования в литературах народов Урало-Поволжья // Актуальные проблемы современной фольклористики. Материалы междунар. науч.-пр. конф. – Казань, – С Федоров Георгий Иосифович - 10 февраля 1942 г.р., зав. кафедрой культурологии, доктор филологических наук, профессор, специальность – Литература народов РФ (чувашская литература).

человеческими чувствами и эмоциями, содержат определенное (эстетическое) своеобразие. Эмоции связаны с оценкой действительности, однако они носят субъективный характер, вернее, субъективно-объективный характер. Они субъективны по отношению к воспринимаемому слову и в силу этого одно и то же слово может вызывать различные эмоции. Объективная сторона эстетического слова – это отражение предмета (лица) в особой форме переживания» (Сергеев В.И. Эстетика слова (по поэме К.В. Иванова «Нарспи») // Современная Нарспиана: итоги и перспективы: Материалы межрегион. науч.-пр. конф. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, – С. 3) Сергеев Виталий Иванович - 20 января 1942 г.р., зав. кафедрой чувашского языкознания и востоковедения им. М.Р. Федотова, доктор филологических наук, профессор, специальность Тюркские языки. « Эстетика слова – это или непосредственное эмоциональное переживание эстетической ценности воспринимаемой лексемы (выражающей предмет, природу, произведения искусства, лицо), или суждение об его (ее) эстетической ценности, основанное на эстетической эмоции. Эстетические эмоции, хотя и имеют нечто общее со всеми другими

Т руды Сергеева В.И. Этнографическая концептосфера, названия пищи (лингвокультурологический аспект) // Вестник ЧГУ.– Концепт «леса» в языках различных систем // Проблема изучения и преподавания тюркской филологии: преемственность поколений: Сб. материалов междунар. науч.- пр. конференции, посвященной 80-летию М.З. Закиева и 10-летию кафедры татарской и чувашской филологии: Россия, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак. – С Когнитивная лингвистика и концепт «ăвăс» - «осина» в языках различных систем // Аспекты фонологических, педагогических, журналистских исследований: Межвуз. сб. науч. тр. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, – С Концептосфера «флора» и концепт «берёза» в языках различных систем // Чувашский язык и современные проблемы алтаистики.Ч. 2. Материалы междунар. Науч. конф. – Чебоксары, – С

Сорокина Оксана Васильевна ç., Чăваш Республикин Патăрьел районĕнчи Кивĕ Катек ялĕнче çуралнă. Филологи наукисен кандидачĕ, аслă преподаватель, специальность « – Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание» çулта Эрджиес университечĕн тюркологи факультетне вĕренсе пĕтернĕ çулта магистр степенне тивĕçлĕ пулать. Чăваш патшалăх университетĕнче 2003 çултанпа вăй хурать. 2010ç «Модальные слова и конструкции в турецком и чувашском языках» кандидат диссертацине ăнăçлă х ӳ тĕлет. Халĕ «Теоретический курс тюркских языков», «Турецкий язык», «Древнетюркский язык», «Сравнительная грамматика тюркских языков» дисциплинăсем ертсе пырать. Наукăра çак ыйтусемпе ĕçлет: чăваш тата тĕрĕк чĕлхисен танлаштаруллă грамматики, авалхи тĕрĕк историйĕпе çырулăхĕ.

Х удожественно-философский мир чувашской литературы: историко- генетический, историко-типологические аналогии на примере творчества Г. Айги // Ашмаринские чтения: Материалы Всерос. науч. конф. – Чебоксары: Изд-во ЧГУ, Постигаем глубины текста. – Чебоксары: Новое время, – 200 с. Ермакова Галина Алексеевна – 10 апреля 1943 г.р., доктор филологических наук, профессор, специальность – Литература народов РФ (чувашская литература). Труды Ермаковой Г.А. Сакральное в творчестве Г. Айги и М. Сеспеля. – Чебоксары: Изд-во Чуваш ун-та, – 120 с.

« В разных национальных литературах нередко возникают типологически схожие художественные явления. Эта типологическая схожесть возникает или в силу межнациональных художественных взаимодействий, или в силу сходства жизненных условий, или совпадения исторической стадии экономического развития. Всё это позволяет сравнить изучаемое художественное произведение со схожими художественными явлениями как в данной, так и в других национальных литературах. Этот аспект анализа произведений и обеспечивает сравнительный подход к литературе, раскрывающий и линии художественных взаимодействий в литературном процессе, и типологические общности художественных явлений, и их социальной действительностью. Все эти связи, взаимодействия, общности имеют свою природу, выявление их в сравнительном подходе является и специфической формой рассмотрения литературы, и необходимой составной частью системно-целостного рассмотрения произведения» ( Ермакова Г.А. Художественно-философский мир чувашской литературы: историко-генетические, историко-типологические аналогии (на примере творчества Г.Н. Айги) // Ашмаринские чтения: Материалы Всерос. науч. конф. - Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, С. 238).

Труды Семеновой Г.Н. И менные композиты в разносистемных языках и проблема формирования национального мировоззрения (лингвокультурологический анализ) // Известия Томского политехнического ун-та. – – Т Семенова Галина Николаевна – 16 февраля 1951 г.р., доктор филологических наук, профессор, специальность Тюркские языки.

И стоки художественно-философского мышления в национальных литературах Поволжья и Приуралья // Известия Томского политехнического ун-та. Т – – С Отражение национальных традиций в художественно-философской прозе // Вестник Чувашского университета. – – С О некоторых аспектах сравнительного и сопоставительного литературоведения // Проблемы сравнительного и сопоставительного литературоведения Поволжья: сб. науч. статей. - Чебоксары: «Новое Время», – С Мышкина Альбина Федоровна - 16 июня 1972 г.р., доктор филологических наук, профессор, специальность – Литература народов РФ (чувашская литература). Труды Мышкиной А.Ф. Особенности философской прозы национальных литератур Поволжья // Известия Томского политехнического ун-та. Т – – С

Ц ветолексемы в разных языках: этнопсихолингвистический аспект // Язык. Культура. Познание: Межвуз. сб. науч. трудов. – Чебоксары: Изд-во «Новое время», Лингвокультурные общности и фоновые знания как невербальный компонент // Язык. Культура. Познание: Межвуз. сб. науч. трудов. – Чебоксары: Изд-во «Новое время», Андреев Валерий Васильевич - 16 февраля 1956 г.р., кандидат филологических наук, доцент, специальность Тюркские языки. Труды Андреева В.В.

« К синонимам понятия «сравнительное литературоведение» относятся словосочетания «литературоведческая компаративистика» и «сравнительное изучение литератур». Предметом данной области науки о литературе является взаимосвязи национальных литератур, общее и особенное в их историческом развитии. уникальность культуры может быть выявлен только путем сопоставления с другой культурой. Чем больше культурного контекста, тем больше уникальности обнаруживается при сравнении человеческих культур и литератур. современное сравнительное литературоведение Урало-Поволжья меняет свою парадигму в сторону акцентуации национального своеобразия. Очевидно, конкретными целями как сравнительного, так и сопоставительного литературоведения становятся задачи выявления особенного. В отличие от второго, первое всегда будет рассматривать особенное на фоне общего, в данном случае регионального (зонального)» ( Родионов В.Г. К истории сложения и развития сравнительного литературоведения народов Урало-Поволжья // Проблемы сравнительного и сопоставительного литературоведения Поволжья: Сб. науч. ст. - Чебоксары: «Новое Время», – С. 3-10).

Труды Кирилловой И.Ю. П оиски поэтических форм в литературах народов Урало- Поволжья х гг. ХХ в. // Язык, литература и культура в эпоху глобализации: тенденции развития: материалы междунар. науч.-пр. конф. – Чебоксары, С Кириллова Ирина Юрьевна -14 февраля 1981 г.р., кандидат филологических наук, специальность – Литература народов РФ (чувашская литература), доцент, докторант.

« Сравнительно-сопоставительное изучение литератур разных народов и времен, творчества писателей и произведений, установление их взаимосвязей является одним из важнейших методов литературоведческих исследований. Такое изучение родственных литературных явлений позволяет установить обобщения идейного, проблемно-тематического, жанрового или стилистического характера и в то же время более глубоко постигнуть суть отдельной литературы. Изучение литературы на сравнительно-исторической основе многоаспектно и охватывает большой комплекс проблем. Предметом такого изучения могут быть взаимосвязи национальных литератур, литературные явления и направления, стили и жанры, особенности творчества отдельных писателей, литературные произведения и т.д. Актуальность такого исследования обостряется в условиях тесного взаимодействия национальных литератур, глобализации культуры в современном мире» (Кириллова И.Ю. Чувашско-марийские литературные связи // Проблемы сравнительного и сопоставительного литературоведения Поволжья: Сб. науч. ст. - Чебоксары: «Новое Время», – С ).

« Сравнительно-сопоставительное изучение литератур разных народов и времен, творчества писателей и произведений, установление их взаимосвязей является одним из важнейших методов литературоведческих исследований. Такое изучение родственных литературных явлений позволяет установить обобщения идейного, проблемно-тематического, жанрового или стилистического характера и в то же время более глубоко постигнуть суть отдельной литературы. Изучение литературы на сравнительно-исторической основе многоаспектно и охватывает большой комплекс проблем. Предметом такого изучения могут быть взаимосвязи национальных литератур, литературные явления и направления, стили и жанры, особенности творчества отдельных писателей, литературные произведения и т.д. Актуальность такого исследования обостряется в условиях тесного взаимодействия национальных литератур, глобализации культуры в современном мире» (Кириллова И.Ю. Чувашско-марийские литературные связи // Проблемы сравнительного и сопоставительного литературоведения Поволжья: Сб. науч. ст. - Чебоксары: «Новое Время», – С ).

Труды Софроновой И.В. С равнительно-сопоставительное исследование чувашского «Улыпа» и удмуртского «Дорвыжи» // Сб. науч. ст. докторантов, аспирантов и соискателей. – Чебоксары: Изд- во Чуваш. ун-та, – С Софронова Ирина Владимировна – 6 апреля 1978 г.р., кандидат филологических наук, доцент, специальность – Литература народов РФ (чувашская литература).

Своеобразное представление концепта солнца в поэме«Нарспи» // Современная Нарспиана: итоги и перспективы: Материалы межрегион. Науч.-пр. конф.– Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, – С Чекушкина Елена Петровна – 26 июня 1969 г.р., кандидат филологических наук, доцент, специальность – Литература народов РФ (чувашская литература). Труды Чекушкиной Е.П.

авантюрного статуса жизни. Но это, безусловно, не единственная особенность движения прозы, а лишь одна из его ветвей» (Федоров Г.И. Об одной из ветвей развития прозы народов Урала и Поволжья второй половины XX века // Ашмаринские чтения. Вып. 7: сб. науч. ст. - Чебоксары: Изд-во «Новое Время», С. 16). « проза народов Урало- Поволжья послевоенного времени развивалась некоторым образом на пространстве сходных поисков. Практику показа романтически идеализированных героев сменила тяга к философскому осмыслению жизни, на смену ей пришла изучение

Факультет чувашской филологии и культуры ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» открыт для плодотворного и перспективного сотрудничества. Первым шагом в этом направлении стало проведение круглого стола «Проблемы сравнительного и сопоставительного литературоведения народов Урало-Поволжья» (г. Чебоксары, сентября 2009 г.) с участием ученых Казани, Йошкар-Олы, Чебоксары и выпуск сборника научных статей «Проблемы сравнительного и сопоставительного литературоведения Поволжья». Перспективными для научного сотрудничества являются следующие мероприятия: 1. Обмен профессорско-преподавательским составом с целью проведения цикла лекций и семинаров по затребованным для сторон темам современной филологии для аспирантов и соискателей. 2. Совместное участие в исследованиях по гранту, научных проектах и исследованиях (подготовка монографий, статей).

Диплом позволяет нашим выпускникам работать: в вузах, научных институтах, колледжах, гимназиях, школах с углубленным изучением тюркских языков и литератур; в прессе - редакциях газет и журналов, издательствах, на радио и телевидении; на государственной службе, сотрудниками международных отделов (отдела внешних связей); в сфере научного и художественного перевода и межкультурной коммуникации (турецко-русско-чувашский); в туристических агентствах, в отечественных и иностранных фирмах самого широкого профиля. Фундаментальная филологическая и широкая гуманитарная подготовка позволяет выпускникам продолжать обучение в магистратуре и аспирантуре, легко осваивать новые дополнительные и смежные профессии. В процессе обучения, начиная с первого курса, студенты проходят диалектологическую и педагогические практики.