Совет мудрецов: «Прогрессии: арифметическая и геометрическая» Творческое название: Прогрессио – движение вперед! О, Мудрецы времен! Дружней вас не сыскать. Совет сегодня завершен, но каждый должен знать: Познание, упорство, труд к прогрессу в жизни приведут! Автор: Конюхова Елена Евгеньевна, учитель математики, Ранинская средняя школа, Мичуринский район, Тамбовская область.
Закончился двадцатый век, Куда стремится человек? Вопрос учебной темы: По каким отличительным признакам прогрессии делятся на арифметические и геометрические? Какие формулы помогают найти сумму нескольких первых членов последовательности? Учебные предметы: алгебра, история. Участники: учащиеся 9 класса.
Аннотация проекта Данный проект охватывает учебную тему «Арифметическая и геометрическая прогрессии». Он рассчитан на учащихся 9 класса и реализуется в форме ролевой игры, что Данный проект охватывает учебную тему «Арифметическая и геометрическая прогрессии». Он рассчитан на учащихся 9 класса и реализуется в форме ролевой игры, что позволяет сделать уроки математики нескучными и при этом чрезвычайно насыщенными и интересными. Данную тему алгебры тесно связали с историей,так как вопросами исследования последовательностей занимались многие ученые на протяжении нескольких столетий. Данный проект предназначен для развития творческих способностей учащихся, нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки сравнительно-сопоставительного анализа. Проект формирует представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса. позволяет сделать уроки математики нескучными и при этом чрезвычайно насыщенными и интересными. Данную тему алгебры тесно связали с историей,так как вопросами исследования последовательностей занимались многие ученые на протяжении нескольких столетий. Данный проект предназначен для развития творческих способностей учащихся, нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки сравнительно-сопоставительного анализа. Проект формирует представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Дидактические цели проекта: Формировать познавательный интерес учащихся Формировать познавательный интерес учащихся Формировать способность у детей видеть связь между математикой и окружающей жизнью. Формировать способность у детей видеть связь между математикой и окружающей жизнью. Воспитывать внимание, трудолюбие, самостоятельность. Воспитывать внимание, трудолюбие, самостоятельность. Формировать навыки сравнительно-сопоставительного анализа при исследовании различных задач. Формировать навыки сравнительно-сопоставительного анализа при исследовании различных задач.
Методические задачи: Обобщить информацию по прогрессиям. Обобщить информацию по прогрессиям. Совершенствовать навыки нахождения суммы нескольких первых членов данных прогрессий с помощью формул. Совершенствовать навыки нахождения суммы нескольких первых членов данных прогрессий с помощью формул. Решить задачи, в которых используются обе прогрессии. Решить задачи, в которых используются обе прогрессии. Продолжить формировать практические навыки. Продолжить формировать практические навыки.
Проблемные вопросы: Что такое последовательности? Что такое последовательности? Всякая ли последовательность будет прогрессией? Всякая ли последовательность будет прогрессией? Как из последовательностей выявить арифметические и геометрические? Как из последовательностей выявить арифметические и геометрические?
Результаты представления исследований Презентация учащихся. Презентация учащихся. Информационный буклет. Информационный буклет. Дидактические материалы. Дидактические материалы. Web-сайт. Web-сайт.
Этапы и сроки проведения проекта: Формулирование тем исследований учеников, 1 урок, 15 минут. Формулирование тем исследований учеников, 1 урок, 15 минут. Формирование групп для проведения исследований, 1 урок, 10 минут. Формирование групп для проведения исследований, 1 урок, 10 минут. Выбор творческого названия проекта, выдвижение гипотез решения проблем, 2 урок, 25 минут. Выбор творческого названия проекта, выдвижение гипотез решения проблем, 2 урок, 25 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе, обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав, 3 урок, 25 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе, обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав, 3 урок, 25 минут. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе, 4 урок, 20 минут. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе, 4 урок, 20 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий, 5, 6 урок. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий, 5, 6 урок. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе, 7 урок. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе, 7 урок. Защита полученных результатов и выводов, 8 урок. Защита полученных результатов и выводов, 8 урок.
Ресурсы Учебник «Алгебра 9» под редакцией Теляковского, Москва, 2004г. Учебник «Алгебра 9» под редакцией Теляковского, Москва, 2004г. Энциклопедия «Я познаю мир», Москва, 2003г. Энциклопедия «Я познаю мир», Москва, 2003г.