28.09.2012 1 Свойства функций в пословицах и поговорках Авторы: учащиеся 10 класса МОУ Терская СОШ Жук Виктория Летуновская Елена Быков Максим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Три пути ведут к знаниям: путь размышления самый благородный; путь подражания самый легкий; путь опыта самый горький!
Advertisements

Свойства функций в пословицах и поговорках Автор: Фёдорова Наталия, 11 класс. Руководитель: Кузнецова Ольга Юрьевна, учитель математики. Образовательное.
Основополагающий вопрос: « Математика в пословицах» Проблемные вопросы: 1. «Как изменяется количество дров по мере продвижения в лес?» 2. «Можно ли маслом.
Свойства функций в пословицах и поговорках Выполнили: учащиеся 8 класса ГБОУ СОШ 4 Каримов Рафис и Федореева Регина.
Свойства функций Долгова Екатерина Долгова Екатерина Егорова Анна Егорова Анна МОУ СОШ 12, 9А класс МОУ СОШ 12, 9А класс.
Функция рядом с нами Можно ли решить задачу с помощью графика? « Величины, зависящие от других так, что с изменением вторых меняются и первые, принято.
Применение свойств функций к решению нестандартных задач Выполнила: Меламшина Л. Куеда, 2009 Ученица 11 «Б» класса.
«Число как результат измерения величины» урок математики в 1 классе Выполнила Губарева Ю.М. Учитель начальных классов МОУ СОШ 125 г. Волгограда 2010г.
Открытый урок по математике (алгебре и началам математического анализа) в 10 классе по теме «Основные свойства функций» Учитель МКОУ «Субботинская СОШ»
Свойства функций в пословицах и поговорках. Чем дальше в лес, тем больше дров.
Назови архитектурное сооружение 18.
Учитель начальных классов Королёва Ирина Николаевна Ставропольский край г. Нефтекумск.
Сколько всего героев?. Помоги Пчелке собрать нектар Найди выражения с ответом 9.
Автор проекта: Родионова М.В. Руденко Л.В. Творческое название проекта: «Все мы родом из детства»
Экстремумы функции. Теория без практики мертва или бесплодна, практика без теории невозможна или пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх.
Дни недели Температура (С 0 ) 1. Сколько дней температура была выше 16 0 ? 2. Какого.
Тема: «Игрушки» Антонова Елена Анатольевна, учитель – логопед МДОУ ДС 356 г. Челябинска.
Ох уж эти кошки! Ученики 1 б класса, МОУ СОШ 1, пгт Серышево, Амурской области.
Игра – тренажер по математике для 1 класса МОУ «Гимназия 102 им. М.С.Устиновой» г.Казань РТ Учитель 1 квалификационной категории Басаргина Ольга Владимировна.
Тема урока автор 2 класс, учитель Минченкова В.П.
Транксрипт:

Свойства функций в пословицах и поговорках Авторы: учащиеся 10 класса МОУ Терская СОШ Жук Виктория Летуновская Елена Быков Максим

Гипотеза Мы считаем, что русские пословицы наглядно иллюстрируют некоторые свойства функций и являются ярким примером того, что функция повсеместно в нашей жизни

Цель проекта: Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве объяснения пословиц и поговорок.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Выяснить, как с помощью графика функций можно наглядно показать глубинный смысл русских народных пословиц

Ход исследования: Чтобы наглядно проиллюстрировать характерные свойства функций, обратимся к пословицам. Итак, первый проблемный вопрос звучит так: «Как изменяется количество дров по мере продвижения в лес?».

гласит первая пословица. Изобразим графиком, как нарастает количество дров по мере продвижения в глубь леса – от опушки, где давным – давно все собрано, до чащобы, куда не ступала нога заготовителя

8 Сходное свойство иллюстрирует и пословица: Количество каши можно рассматривать, как функцию количества масла в ней. Согласно пословице, качество каши не понижается с добавкой масла.

По горизонтали будем откладывать количество масла, а по вертикали – качество каши.

Следующая пословица: Дальше от кумы – меньше греха»

График функции ярко показывает, как уменьшается мера греха по мере удаления от кумы мера грехамера греха Расстояние до кумы

Следующий проблемный вопрос звучит так: «Как может скакать конь?» Народная мудрость гласит:

Функции подобного рода изучаются в школьном курсе алгебры и начала анализа. Это функции х и х. Их графики показаны на следующих слайдах.

Четвертый проблемный вопрос: «Чем пересев хуже недосева?». Пословица гласит:

Следующие две пословицы:

Обе функции, представленные на графиках, зависимы от времени и монотонно возрастают. Но, как свидетельствуют кривые «расти» можно по – разному. Из первого графика видно, что за очень короткое время можно вырасти довольно-таки быстро. Второй график показывает, что за достаточно длительный промежуток времени, вырасти можно совсем чуть-чуть.

В последнем проблемном вопросе спрашивается: «Как живет тот, кто пьет до дна?». Народная мудрость гласит: И мне хочется обратиться ко всем с просьбой, чтобы меньше дружили со спиртными напитками, чтобы наш ум всегда был ясным и вели мы здоровый образ жизни.

Выводы: Характерные свойства функций проиллюстрировали с помощью пословиц и выяснили, что это способствует лучшему усвоению основных свойств функций и глубокого понимания богатства смысла и краткости народного языка.

Гипотеза подтвердилась: Пословицы – это отражение устойчивых закономерностей, выверенных многовековым опытом народа.

Информационные источники =1&text=%D0%BB%D0%B5%D1%81&spsite= fake ru&img_url= ad%2Fiblock%2F444%2Fles_jpg.jpg&rpt=simag e =1&text=%D0%BB%D0%B5%D1%81&spsite= fake ru&img_url= ad%2Fiblock%2F444%2Fles_jpg.jpg&rpt=simag e &text=%D0%BA%D0%B0%D1%88%D0%B0&s psite=fake ru&img_url=gorod.tomsk.ru%2Fupload &text=%D0%BA%D0%B0%D1%88%D0%B0&s psite=fake ru&img_url=gorod.tomsk.ru%2Fupload