Экспериментальная деятельность МОУ СОШ 5
2007г. - I этап -Вводный этап (анализ проблем, выдвижение гипотез) уч.г. - II этап - Подготовительный этап (планирование, подготовка кадров, программно- методического обеспечения и др.) уч.г. - III этап - Основной этап (запуск концентрированного обучения) уч.г. - IV этап - Рефлексивный анализ (сопоставление ожидаемого и достигнутого, корректировка).
Определение экспериментальных классов, предметов Расписание Подготовка родителей, учащихся Организационно- управленческое Структура учебного блока, схема учебного процесса в блоке; определены норма и сроки самостоятельной работы учащихся Апробация экспериментальной программы В.Л.Заславского по математике Учебные блоки по математике, географии, химии, биологии Содержательно- технологическое Нормативно-правовая база Курсы Постоянно-действующий научно-методический семинар «Концентрированное обучение» Научно-методическое Корректировка и расширение эксперимента Информационно- аналитическое Анкетирование Успеваемость, участие в проектно-исследовательской деятельности, олимпиада Адаптация учащихся Диагностико - прогностическое
недостаточный уровень сформированности контрольно-оценочных действий школьников; отсутствие координации действий всех педагогов, работающих в классе; передозировка домашнего задания; передозировка домашнего задания загруженность детей.
Разработаны: рабочие программы по предмету; формы и средства контрольно-оценочных действий учащихся; учебные блоки; формы фиксации результатов учения и обучения; предметно-содержательные линии; требования к учебному блоку; структура учебного блока. Определены: основные контрольно-оценочные действия, на что должны быть направлены действия контроля и оценки учащегося, на что необходимо обращать внимание в ходе учебного блока.
Адаптация
Качество знаний
Отличники Хорошисты Участники научно-практических конференций
минимизировать нагрузку учащихся в течение учебного дня; уйти от «размазанности» учебного материала (по 2-3 часа в неделю) и перейти к модульному (более концентрированному – часов) его построению; появилось время на создание условий для личностного самоопределения подростка.
1. Результаты первого года основного этапа эксперимента положительны. 2. Необходимо в следующем году продолжить эксперимент по внедрению концентрированного обучения в подростковую школу. 3. Обратить внимание на проведение более глубокого мониторинга экспериментальной деятельности с целью своевременного выявления проблемных зон и их устранения.
НеделяАлгебраГеометрияБиологияХимия 1 По желанию творческое
неделяПНВТСРЧТПТСБ 1 математика информатик ин языкматематикаин языкматематикаин языкматематика географияисториягеографияфизикарусский языкматематика историяфизикаматематикамузыкаОБЖфизкультура обществорусский язык литературафизкультуратруд русский языклитературафизкультура 2 биология информатик иностранный языкбиология иностранный языкбиология иностранный языкхимия географияисториягеографияфизикарусский языкхимия историяфизикабиологиямузыкаОБЖфизкультура обществорусский язык литературафизкультуратруд русский языклитературафизкультура