Нестандартные задачи по теме: ПРОГРЕССИИ Из опыта работы Перунковой Г.А. МОУ СОШ 4 г.Апатиты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Арифметическая и геометрическая прогрессии Цели урока: Цели урока: Систематизировать знания по теме арифметическая и геометрическая прогрессии. Систематизировать.
Advertisements

Арифметическая прогрессия - числовая последовательность определяемая условиями: 1)а 1= а, 2) а n-1 +d (n = 2, 3, 4, …) (d - разность арифметической прогрессии).
Является ли последовательность геометрической прогрессией? (г.п.) Если да, то найдите её знаменатель. 1. 3; 3; 3; … 2. 2; 0; 0; 0; 3. 3; 6; 12; 24; … 4.
9 КЛАСС Н ОВОСЁЛОВА Е.А. МОУ «У СТЬ -М ОСИХИНСКАЯ СОШ» Сумма n первых членов геометрической прогрессии.
9 класс Новосёлова Е.А. МОУ «Усть-Мосихинская СОШ»
Прогрессии Арифметическая Геометрическая b n =b 1 * q n-1 b n =b 1 * q n-1 b 2 n = b n * b n +1 b 2 n = b n * b n +1 S n = b 1 * (1-q n ) / 1-q S n = b.
Урок-конференция «Числовые последовательност и». Числовые последовательности Функцию вида y=f(x), где xєΝ, называют функцией натурального аргумента или.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Алгебра 9 класс Составитель: Сащенко Г.В.
Высшее назначение математики… состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает. Н. Винер.
Презентацию выполнили Ученицы 9 «А» класса Средней школы 1980 Разук Юлия и Давидян Берта.
Последовательности. План изучения темы: 1. Определение последовательности. 2. Определение членов последовательности. 3. Виды последовательности. 4. Способы.
К л а с с н а я р а б о т а. Геометрическая прогрессия К л а с с н а я р а б о т а. Геометрическая прогрессия.
Арифметическая прогрессия (а n ) Разность арифметической прогрессии: d = a 2 – a 1 = a 3 – a 2 = … Формула n го члена: а n = a 1 + ( n – 1) d Сумма n.
Последовательности 9 класс МОУ СОШ 4 г. Заполярный.
Сто мер хлеба разделили между 5 людьми так, чтобы второй получил на столько же больше первого, на сколько третий получил больше второго, четвертый больше.
Учитель: Пильникова Г.А., МОУ«Шемахинская СОШ». Числовую последовательность, все члены которой отличны от нуля и каждый член которой, начиная со второго,
Что общего имеют Млечный Путь Морская раковина Ананас Последовательность 1, 1, 2, 2, 3, 3, 4,… ??
Решение дробных рациональных уравнений. Цель: 1) Сформировать умение решать дробные рациональные уравнения; 2) Уметь решать дробно- рациональные уравнения;
Арифметическая прогрессия. Является ли последовательность арифметической прогрессией ? 3;0;-3;-6;… 3;6;12;… -1;-1;-1;… -1;0;-1;0;… Найдите пропущенные.
Урок алгебры в 9 классе. Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.
Транксрипт:

Нестандартные задачи по теме: ПРОГРЕССИИ Из опыта работы Перунковой Г.А. МОУ СОШ 4 г.Апатиты

Расшифруй слово выполнив Задание 1 1) Б- бесконечно возрастающая геометрическая прогрессия П- возрастающая ограниченная сверху прогрессия З- арифметическая прогрессия разность которой 12 2) Я- последовательность в которой 1 чередуется с 12 членами возрастающей арифметической прогрессии А- арифметическая прогрессия разность которой 2 Е- 24 члена арифметической прогрессии у которой d=1,а1=1 3) Н- арифметическая прогрессия разность d=-9,8

Решаем простые задачки и проверяем соседа: В геометрической прогрессии, состоящей из 5 чисел, найдите второй, третий и четвертый члены, если первый 1/3 а последний 27. Решение:

Найдите сумму всех натуральных чисел кратных 4 и не превосходящих =4+(n-1)*4. Значит n= …+300=(4+300):2*75=152*75= =11400

Однажды профессор Синицына читала книгу о путешествиях на далекие острова. «Вместо денег на острове,- писал автор,- используют раковины. Чтобы объехать остров, я решил купить себе коня. Один туземец продавал коня за 1000 раковин. Цена мне показалась чрезмерной. Тогда продавец предложил мне купить только гвозди в подковах, а коня я получил бы в придачу. Всего гвоздей было 24, первый стоил четверть раковины, второй- половину, третий- 1 раковину, четвертый- 2 раковины, пятый-4 и т.д. Обрадовавшись выгодной сделке, я поспешил на корабль, где хранились мои раковины. Завтра я уже буду скакать на коне!...»

-Гм, боюсь, что для этого не хватит всех раковин, которые есть на острове,- задумчиво сказала профессор Синицына. ИТАК, СКОЛЬКО РАКОВИН ПРИЙДЕТСЯ ЗАПЛАТИТЬ ЗА КОНЯ?

Решение:

Вспомните: во-первых, как избавиться от иррациональности в знаменателе: а) умножить числитель и знаменатель на выражение знаменателя; б) умножить числитель и знаменатель на сопряженное знаменателя.

во-вторых, особенность корней уравнения: а) один из корней равен 1; б) оба корня дробные; в) корни взаимно обратны.

Выбери задание, которое можешь решить:

Проверим решение уравнений: 4 3 и 1/ и -20,5

Задание 8: Известно, что в некоторую арифметическую прогрессию входят члены а 2п и а 2m такие, что отношение их равно -1. Имеется ли член прогрессии равный 0? Если да, то каков его номер?

Домашнее задание: Три числа образуют геометрическую прогрессию, а противоположные им- арифметическую. Найдите эти числа, если сумма их квадратов равна среднему арифметическому этих чисел.

Всем спасибо за урок!