© июнь, 2012 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 80 с углубленным изучением английского языка Разработчик.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь.
Advertisements

Работа с текстом при подготовке к написанию сжатого изложения текст-рассуждение 3 микротемы минимум 70 слов (исходный ~ 140 слов) логика, абзацное членение.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Аналитический отчет мо учителей русского языка и литературы июнь 2014 Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Опыт внедрения в работу методического объединения инновационной программы «Культурологическое образование»
Cтандарты второго поколения: личностные результаты.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ.
Тема урока: Подготовка к написанию сжатого Подготовка к написанию сжатого изложения. Приемы компрессии текста.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
ПОРТФОЛИО учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
« Проектирование программ духовно – нравственного развития для основной школы в соответствии с задачами ФГОС основного общего образования» ПРОЕКТ опытно-
«НОВАЯ ШКОЛА – НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ». «Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной.
У читель русскогоыка и литературы МБОУ » СОШ 6» г. Чебоксары Козлова Р. В.
МКОУ СОШ 15 г.Лиски Воронежской области Моё педагогическое кредо «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ МАТЕМАТИКИ» НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ МАТЕМАТИКИ»
Современные педагогические технологии в аспекте системно – деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Транксрипт:

© июнь, 2012 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 80 с углубленным изучением английского языка Разработчик и докладчик: Мусатова Е.Е., председатель МО учителей предметов филологического цикла Аналитический отчет ПМК филологического цикла

Мониторинг эффективности методической работы 1. Сопровождение участия педагогов в проектах и конкурсах разного уровня 2. Аттестация педагогичес- ких работников 3. Сетевое взаимодействие 4. Качество работы МО по созданию положительного имиджа ОУ 5. Инициативность МО 6. Работа МО, обеспечива- ющая результативность образовательного процес- са ЕГЭ, ГИА Количество педагогов ПМК 6666 Общий балл ЕГЭ.ГИА Курсы повышения квалификации 3 (50%)

Результаты инновационной деятельности (новые технологии, учебно- методические, дидактические и др. материалы, публикации)

Технология ДНВ Формы, методы Формы, методы Результат Целеполагание Педагогическая технология – это процесс, при котором происходит качественное изменение обучаемого. Превращение соци- ально необходимых требований общес- тва во внутренние стимулы личности каждого ребенка. Приобретение школьником духовно-нрав- ственного опыта: переживания высоких духовных состояний; содержательного, духовного общения; понимания самоценности духовного мира другого человека; разрешения нравственных проблем; определения и реализации своих ценност- ных приоритетов в духовно-практической дея- тельности (творчество, общение, социальное служение, добровольчество, волонтерство и т.д.)

Эволюция воспитательного идеала Защитник православия и Святой Руси, подвижник благочестия Гражданин, просветитель, утверждающий приоритет разума, долга и добродетели Нравственноцентричная личность, критически оцени- вающая социальные про- тиворечия, преданная абсо- лютным ценностям: совес- ти, милосердию и любви к истине Средниевека XVIII век XIX век Современность Высоконравственная, компетент- ная, творческая личность, осознаю- щая ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренен- ная в духовных и культурных тради- циях многонационального народа Советский период Патриот, подчиняющий свою жизнь воле партии и народа Интеллигент, живущий по совести Человек из народа, являющийся хранителем исконно русских и хри- стианских ценностей

Методы организации деятельности учащихся создание ситуаций ученик становится в ситуацию выбора определенного решения, варианта поведения Виды ситуаций проблемная идет поиск новых знаний для решения проблемы оценочная направлена на формирова- ние и развитие навыков оценки конструктивная предполагает проектирование поведения в заданных условиях прогностическая направлена на развитие умений предвидения последствий свое- го или чужого поступка аналитическая используется для анализа верных и ошибочных дей- ствий участников репродуктивная предполагает возможность словес- но или практически продемонстри- ровать опыт поведения

Формирование духовно-нравственных категорий в процессе подготовки к ГИА и ЕГЭ в процессе подготовки к ГИА и ЕГЭ 5-9 класс ГИА, изложение ЕГЭ, сочинение Приобретение базовых навыков и умений (УУД) при комплексном анализе текста Приобретение базовых навыков и умений (УУД) при комплексном анализе текста Метод: убеждение (информационный ) Форма: осмысление текста Метод организации деятельности: аналитический Результат: усвоение духовно- нравственных категорий Метод: убеждение (информационный ) Форма: осмысление текста Метод организации деятельности: аналитический Результат: усвоение духовно- нравственных категорий ГИА, сочинение Метод: убеждение (информационный, поисковый) Форма осмысление текста Метод организации деятельности: аналитический проблемный оценочный Результат: усвоение духовно- нравственных категорий Метод: убеждение (информационный, поисковый) Форма осмысление текста Метод организации деятельности: аналитический проблемный оценочный Результат: усвоение духовно- нравственных категорий Текст определяет ситуацию Методы убеждения информационный поисковый дискуссионный Методы убеждения информационный поисковый дискуссионный Методы организации деятельности учащихся (ученик становится в ситуа-цию выбора определенного решения) аналитический проблемная оценочная конструктивная репродуктивная Методы организации деятельности учащихся (ученик становится в ситуа-цию выбора определенного решения) аналитический проблемная оценочная конструктивная репродуктивная Метод: убеждение (информационный, поисковый, дискуссионный) Форма осмысление текста Метод организации деятельности: аналитический проблемный оценочный конструктивный репродуктивный Результат: усвоение духовно- нравственных категорий Метод: убеждение (информационный, поисковый, дискуссионный) Форма осмысление текста Метод организации деятельности: аналитический проблемный оценочный конструктивный репродуктивный Результат: усвоение духовно- нравственных категорий

проблема нравственного выбора проблема дружбы – предательства, любви - измены проблема влияния искусства на человека проблема милосердия, сочувствия, сопереживания Духовно-нравственные проблемы проблема смысла и цели жизни проблема отношения к природе Тексты, предлагаемые для осмысления проблема самоопределени я в жизни проблема истинного и ложного патриотизма

Методические удачи ПМК в г.г.

ГИА: сжатое изложение (алгоритм) 1 прослушивание: Выделение основной информации Формулировка микротем (тезисов) Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. 2 прослушивание: Запись ключевых слов Уточнение микротем (тезисов) Написание сжатого изложения

ГИА:изложение. Исходный текст Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей - это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа. Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим: пожалуйста. Просьба - это порыв души. Отказать человеку в помощи - значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи - это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание и в то же время умение отличать безобидные человеческие слабости от потоков, калечащих душу. Увеличивать добро в окружающем нас мире - в этом заключается самая большая цель жизни. Добро слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее. По Д. С. Лихачеву 157 слов

ГИА:изложение (главная информация) Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей - это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа. Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим: пожалуйста. Просьба - это порыв души. Отказать человеку в помощи - значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи - это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание и в то же время умение отличать безобидные человеческие слабости от потоков, калечащих душу. Увеличивать добро в окружающем нас мире - в этом заключается самая большая цель жизни. Добро слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее.

ГИА: сжатое изложение (этапы работы) Нужно уметь желать добра другим, это выражение внут- ренней сущности человека. порыв души, человеческое до- стоинство, уберечь себя от равно- душия 1 прослушивание 2 прослушивание Равнодушие к нуждающимся в помощи это душевное уродство. Необходимо разви- вать в своей душе сочувствие, сострадание. Увеличивать добро в мире самая большая цель жизни человеческая сущность, сила духа, умение чувствовать, умение видеть по-доброму, показатель культуры, внутренняя работа духа жизнь ставит задачу, любовь и дружба, новые силы, мудрее

ГИА: сжатое изложение (результат) Пожелание добра людям это выражение сущности человека. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение видеть по-доброму окружающий мир - это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа. Просьба - это порыв души. Отказать человеку в помощи - значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи - это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от него, надо развивать в своей душе соучастие и сострадание. Увеличивать добро в окружающем мире - самая большая цель жизни. Умение любить и дружить делает человека мудрее и сильнее. 85 слов Пожелание добра людям это выражение сущности человека. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение видеть по-доброму окружающий мир - это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа. Просьба - это порыв души. Отказать человеку в помощи - значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи - это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от него, надо развивать в своей душе соучастие и сострадание. Увеличивать добро в окружающем мире - самая большая цель жизни. Умение любить и дружить делает человека мудрее и сильнее. 85 слов

© март, 2012 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 80 с углубленным изучением английского языка Кушнир Е.И., учитель русского языка и литературы высшей к/к Первый снег в русской поэзии и прозе

От частного – к общему Мифологема снега в творчестве русских художников слова Мифологема – Мифологема – устоявшийся образ в слове Устоявшийся образ снега – Устоявшийся образ снега – сквозной в творчестве писателей. Он встречается и у Пушкина, и у Блока, и у Пастернака, и у Рубцова… В.Я. Брюсов Б.Л.Пастернак Н.И. Тропников новое и святое белое и чистое творчество во времени Все три автора увидели в этом природном явлении Чудо! Тайну! Непостижимое! Божественное! Это и есть мифологема снега.

Образ птицы в прозе Е.И. Носова Мусатова Е.Е., учитель русского языка и литературы высшей к/к

Работа в группах Анализ рассказов «Белый гусь» Работа с композиционной пирамидой Кульми -нация Развитие действия Завязка Экспозиция раз- вязка Духовно- нравственна я категория «Сказ про Буканово болото» «Зимородок» «За долами, за лесами»

Внеклассная работа ПМК в г.г.

Лицейская неделя Внеклассная деятельность 5 класс Ярмарка сказок 6 класс Лицейские уроки 7 класс Брейн-ринг 8 класс Брейн-ринг 9 класс Пушкинский турнир 10 класс Пушкинский турнир 11 класс Лицейские уроки

Задачи на г.г.

- 1)Продолжить формирование единой базы дидактических, учебно-методических материалов на основе ИКТ 2) Принять участие в городском семинаре. 3)Провести районный семинар по теме: «Применение технологии духовно-нравственного воспитания на уроках русского языка и литературы Сайт P r o f f н р о т а г в иа Создание сетевого профес- сионального интернет-сооб- щества, способствующего развитию личности педагога. Задачи