????????? Всех, кто задумался над своими проблемами в учебной деятельности, приглашаем ознакомиться с особенностями работы учителя-дефектолога Лукьянчиковой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовительные курсы «Шаг за шагом к успеху». Цель программы:
Advertisements

Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
обеспечение «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения,
Создание модели эффективного урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Усякая О.В г.
Использование ИКТ для развития словарного запаса у обучающихся 5-6 классов СКОУ V вида во внеурочной деятельности. Выполнила: учитель-логопед первой категории.
1 2 Ориентация в окружающем мире Развитие психических функций Сформированность мотивации к обучению.
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
МДОУ «Детский сад «Фантазеры» Автор: Махорина Марина Николаевна, педагог – психолог, 1 квалификационная категория г. Гремячинск, 2011.
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
Программа по внеурочной деятельности «Шахматная школа» Цель программы: Создание условий для личностного и интеллектуального развития обучающихся Задачи.
Пальчиковая гимнастика – это комплекс упражнений для рук (пальцев),способствующий улучшению координации движений пальцев, развитию мелкой моторики и направленный.
Художественно -эстетическое развитие детей с ОВЗ ОГКУ РЦ ЗАТО Северск Туманова Е.А.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ Макарова А.А.,Савельева Е.Н.
ГБОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Плоскошская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями.
Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
Применение экологических знаний на уроках картонажно-переплетного дела. Разработка Завьяловой Риты Ивановны Москва 2011.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Беляй Ирина.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПРИОРИТЕТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ.
Транксрипт:

????????? Всех, кто задумался над своими проблемами в учебной деятельности, приглашаем ознакомиться с особенностями работы учителя-дефектолога Лукьянчиковой Ларисы Николаевны Всех, кто задумался над своими проблемами в учебной деятельности, приглашаем ознакомиться с особенностями работы учителя-дефектолога Лукьянчиковой Ларисы Николаевны

Современные дети, живущие в постоянно меняющемся обществе, имеют много проблем личностного и учебного характера. Основные задачи системы занятий у дефектолога следующие: устранить пробелы в пространственном восприятии, развить внимание, мелкую моторику, научить анализировать свои ошибки, понять и освоить способы преодоления трудностей в обучении. Все задачи тесно взаимосвязаны и подчинены основной цели – – коррекции отклонений в учебной деятельности учащихся и формированию способностей к учению. Все задачи тесно взаимосвязаны и подчинены основной цели – – коррекции отклонений в учебной деятельности учащихся и формированию способностей к учению.

На занятиях по коррекции пространственной ориентации и развитию мелкой моторики рук (для учащихся 1-х классов) - формируем умения ориентироваться в окружающем пространстве: на листе бумаги, по отношению к собственному телу, к стоящему напротив человеку, в социально-бытовой среде; - расширяем объем памяти и внимания; развиваем конструктивные навыки и мышление.

Комплексный характер занятий состоит в том, что включает упражнения разных видов деятельности

Преодолеваем трудности письма и чтения, формируя пространственные представления, координацию, развивая ловкость и подвижность пальцев рук Чайки белые кружатся, Тоже ветра не боятся. Чайки белые кружатся, Тоже ветра не боятся. «Море волнуется – три! Морская фигура направо замри!» «Море волнуется – три! Морская фигура направо замри!»

Основные проблемы в учебной деятельности учащихся : - отсутствие целей и желания учиться; -слабая концентрация и неустойчивость внимания; - несформированность приемов самооценки, самоконтроля, самоорганизации; - отсутствие умения видеть и исправлять свои ошибки или затруднения ; - бедность словарного запаса; - пробелы в знаниях по разным причинам: пропуск уроков, дефицит внимания, быстрая утомляемость; - нарушения в пространственной ориентации… - отсутствие целей и желания учиться; -слабая концентрация и неустойчивость внимания; - несформированность приемов самооценки, самоконтроля, самоорганизации; - отсутствие умения видеть и исправлять свои ошибки или затруднения ; - бедность словарного запаса; - пробелы в знаниях по разным причинам: пропуск уроков, дефицит внимания, быстрая утомляемость; - нарушения в пространственной ориентации…

На индивидуальных занятиях по коррекции учебной деятельности проводим анализ личных ошибок и их причин, так как понимание причин активизирует детей на поиск способов исправления Коррекционная работа направлена на устранение пробелов в знаниях, развитие интеллектуальных способностей и внимания, освоение учебных приемов и способов. Дефектолог может особым образом разъяснить ученику суть программного материала, показать дидактический прием, технологию Коррекционная работа направлена на устранение пробелов в знаниях, развитие интеллектуальных способностей и внимания, освоение учебных приемов и способов. Дефектолог может особым образом разъяснить ученику суть программного материала, показать дидактический прием, технологию

Положительные результаты в учебной деятельности достигаются благодаря применению технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон: - постановка цели и рефлексия занятия; - фиксация проблемы или затруднения; - поиск способов для успешной учёбы; - усвоение приемов самооценки, самоконтроля и самоорганизации, правил внимания …

Освоение учащимися эффективных методов запоминания словарных слов значительно сокращает количество ошибок на письме. Играя, обучаемся и в учёбе исправляемся! Вот какие картинки к словарным словам придумывают занимающиеся у дефектолога учащиеся

мАмА, пАпА – грАж- дАне мАмА, пАпА – грАж- дАне

Занятия у дефектолога проходят 2 раза в неделю после уроков, для групп – по 40 минут, индивидуальные – по 25 минут. Атмосфера занятий – непринужденная и творческая, благодаря небольшому наполнению групп есть возможность максимально учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. По желанию родителей ребенок может заниматься в подгруппе (2 чел.) 4 раза в неделю по 30 минут. Атмосфера занятий – непринужденная и творческая, благодаря небольшому наполнению групп есть возможность максимально учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. По желанию родителей ребенок может заниматься в подгруппе (2 чел.) 4 раза в неделю по 30 минут.

Успехи на занятиях у дефектолога положительно влияют на учёбу в целом. Важным результатом занятий является перенос формируемых умений и навыков в учебную деятельность учащихся.

Дорогие дети и уважаемые взрослые! Приглашаем всех желающих на занятия к дефектологу Дорогие дети и уважаемые взрослые! Приглашаем всех желающих на занятия к дефектологу