МОУ Алексеевская СОШ, Плешакова Ольга Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доказать теорему, обратную теореме Пифагора; Рассмотреть применение теоремы в процессе решения задач; Закрепить теорему Пифагора и совершенствовать навыки.
Advertisements

Повторение Найти S ABCD А В С D
Площади фигур Урок закрепления знаний 8 класс М О Л О Д Е Ц Н А.
МКОУ СОШ с.Ныр Тужинский район Кировская область.
Добро пожаловать в геометрию! Как здорово, что вместе мы Сегодня собрались!
«Самый умный» Интеллектуальная игра на тему: «Четырёхугольники»
1. Познакомиться с историей открытия и доказательства теоремы Пифагора. 2. Рассмотреть два способа доказательства теоремы Пифагора. 3. Познакомиться с.
«Самый умный» Интеллектуальная игра на тему: «Четырёхугольники»
Теорема Пифагора. Дано: + = Найти: Задача N А В СD M K P Доказать, что KMNP- квадрат.
Геометрия. Решение задач по теме «Теорема Пифагора»
1) Две стороны треугольника равны 13см и 10см, а угол между ними равен Найдите площадь треугольника. 30. Найдите площадь треугольника.
В прямоугольном параллелепипеде Прототип задания B9 ( ) - B9 ( ) С 1 по 5 в открытом банке заданий о математике 2011 год В9В9.
Угол между прямой и плоскостью.. Дано: плоскость х, МА х, МВ – наклонная, МА = 3, АВ= 5 Найти: В А М В х.
А Прямоугольником называется параллелограмм, у которого все углы прямые. ВС D Для прямоугольника выполняются свойства параллелограмма Для прямоугольника.
В прямоугольнике диагонали равны и точкой пересечения делятся пополам, значит NC=CM, то есть треугольник MCN- равнобедренный. А в равнобедренном треугольнике.
Укажите верные утверждения 1.Любые две прямые имеют ровно одну общую точку. 2. Вертикальные углы равны. 3. Сумма вертикальных углов равна Сумма.
Обобщающий урок по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» МОУ СОШ 1 г. Кировграда Учитель математики Уткова Татьяна Владимировна.
Учитель математики МОУ Платово-Ивановская ООШ Куценко Юрий Алексеевич.
Сборник задач по геометрии из открытого банка данных Разработан ученицей 8 «А» класса МБОУ СОШ 3 г. Канска Воробьевой Аленой.
Работу выполнила ученица 6 класса МОУ СОШ д. Быданово Герасимова Наталья.
Транксрипт:

МОУ Алексеевская СОШ, Плешакова Ольга Владимировна

Рассмотреть теорему, обратную теореме Пифагора; Рассмотреть применение теоремы в процессе решения задач; Закрепить теорему Пифагора и совершенствовать навыки решения задач на ее применение.

Найти: АВ В 6 см С 8 см А АВ= 10 см.

Найти: ВС А 5 с В 7 см С

Найти : АС. А 13 см В 12 см D С АВD – прямоугольный, АС =10 см. 12 см

Найти : ВС В А С D O

АВСD – прямоугольник, АВ:AD=3:4, Найти: АD. В С А D 25 см

Найти : АВ. 0 С см В А

Сумма смежных углов равна 180 градусам; Если сумма двух углов равна 180 градусам, то они смежные; НЕ ВЕРНО! Диагонали ромба взаимно перпендикулярны Если диагонали четырехугольника взаимно перпендикулярны, то он – ромб; НЕ ВЕРНО!

Вертикальные углы равны; Если углы равны, то они вертикальные; НЕ ВЕРНО! В параллелограмме противолежащие стороны равны; Если в четырехугольнике противолежащие стороны равны, то он – параллелограмм; НЕ ВЕРНО!

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы, равен сумме квадратов катетов Если квадрат одной стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон, то треугольник прямоугольный

Если квадрат одной стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон, то треугольник прямоугольный. Данное утверждение называют теоремой, обратной теореме Пифагора.

Пифагоровыми треугольниками. Например: 26, 24 и 10 -Приведите примеры Пифагоровых треугольников 10,8 и 15; 13,12 и 5; 5,4 и 3; 15,12 и 9 и т.д. -Являются ли Пифагоровыми треугольниками треугольники: а) с гипотенузой 25 и катетом 15; б) с катетами 5 и 4?

Треугольник со сторонами 3,4 и 5 был известен еще древним египтянам. Египтяне использовали их для построе- ния прямых углов. Делали они это так: на веревке делали метки, делящие ее на 12 равных частей, связывали концы веревки и растягивали на земле с помощью кольев в виде треугольника со сторонами 3,4 и 5. Угол лежащий против стороны, равной 5, оказывался прямым. Этот треугольник получил название египетского треугольника и по сей день именно так его и называют

498 (а,б,в) Выясните является ли треугольник прямоугольным, если его стороны выражаются числами: а) 6,8 и =100, 100=100 Является б)5,6 и =61, Не является в)9,12 и =225,225=225 Является

499 а) Найдите меньшую высоту треугольника, если его стороны равны: а) 24 см, 25 см, 7 см. Решение: ; 625=576+49=625, значит треугольник прямоугольный и его S равна половине произведения его катетов, т.е. S=0,5*24*7=84. Меньшая высота проведена к большей стороне, а в прямоугольном треугольнике большая сторона – гипотенуза, то h=(2S)/25, h=2*84:25=6,72 (см). Ответ: 6,72 см.

1. Определите углы треугольника со сторонами 1,1, 2. В треугольнике АВС АВ=, ВС=2. На стороне АС отмечена точка М так, что АМ=1, ВМ=1. Найдите АС. 3. В треугольнике МРК РК=2. На стороне МК отмечена точка А так, что МА=АР=, АК=1. Найдите угол МРК.

1) 2) 3)

Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Кто лучше всех работал ? Что понравилось ?

Пункт 55; Вопросы 9,10; 498 (г, д,е) 499 (б) 488