Арт-терапевтические возможности музыки и их значение в жизни современного человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние классической музыки на психофизическое состояние человека.
Advertisements

( ) Целебная сила музыки В.А.Моцарта ( ) Проект выполнила: Черенкова Екатерина, 9«а» класс, ГБОУ СОШ 906. Руководитель проекта: учитель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 120 «Сказочный» г.о.Тольятти « Использование арт-терапии в работе.
«Легкая мелодия – самый лучший утешитель для возбужденной фантазии и лекарство для мозга». В. Шекспир Музыкальный руководитель: Тимошенко Людмила Александровна.
Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках музыки.
Фирсова Илона Борисовна Психолог ДОУ 39 Центрального района.
Цель занятия: - познакомить учащихся с понятием «Здоровый образ жизни»; - способствовать воспитанию привычек и потребности в здоровом образе жизни; -
Музыкальная терапия как средство творческого развития ребенка Автор презентации: преподаватель социально- педагогического колледжа Симонова Татьяна Алексеевна.
Значение эффекта первого впечатления При формировании первого впечатления существует из­вестное правило 90/90. Суть его в том, что.
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ ГАРМОНИЧНОГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Музыкотерапия для детей, страдающих психическими расстройствами.
Поздний возраст обладает психологической уникальностью из-за разнообразия индивидуальных форм старения. Это обуславливает проблематичность использования.
Изучение влияния классической музыки на развитие интеллекта и здоровье школьников. Пропаганда данного вида деятельности среди учащихся.
АРТ-ТЕРАПИЯ Выполнила: Останина Е.А.. Арт-терапия – это лечение прикладным художественным творчеством.
Искусство это специфическая форма общественного сознания, представляющая собой отражение окружающей действительности в художественных образах.
Титова Ольга Борисовна Арт-терапия или терапия искусством «Душа не может думать, не рисуя» Аристотель Аристотель.
«Особенности профессии преподавателя- музыканта» Презентацию подготовила преподаватель Урмарской ДШИ Михайлова М.П.
Составила: Кормушина Людмила Алексеевна Учитель музыки МБУ СОШ 58.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
Искусство Искусство Презентация к уроку обществознания Автор Завезёнова Ирина.
Транксрипт:

Арт-терапевтические возможности музыки и их значение в жизни современного человека

Красота, гармония, воплощение прекрасного – главные критерии музыки как искусства

коммуникативная (объединяет людей, способствует человеческому общению); катартическая (очищение души под влиянием музыки); эстетическая (утверждение законов красоты, воплощение гармоничного, прекрасного); компенсационная (искусство дополняет жизнь, позволяет получить эмоции, которых не хватает человеку); гедонистическая (дает человеку ощущение счастья) и др. Функции музыки

Музыкотерапия – раздел арт-терапии О целебных свойствах музыки было известно уже в Древнем Китае (в III-II веке до н.э.) В России этой наукой занимается Московский институт традиционной медицины и музыкотерапии Гомер, Платон и Аристотель считали музыку средством лечения и очищения души. Ее целительное воздействие использовали в своей практике Гиппократ и Авиценна.

1)клиническая; 2)оздоровительная; 3)экспериментальная. Три направления музыкотерапии:

Музыкальная терапия Эксперименталь ная Клиническая Активная Рецептивная Музыкорефлексо терапия Музыкофармакотера пия Музыкопсихотерапия Восстановительно -оздоровительная Классификация видов музыкотерапии

Клинические эффекты музыкотерапии Адапто- генный Седатив -ный Тонизирую- щий Стресслими- тирующий Спазмо- литический Анальге- тический Гемодина- мический Гипотензин- ный Гипертен- зивный Иммудомо- дулирующий Клинические эффекты музыкотерапии

Оздоровите льные эффекты Повышение неспецифи- ческой резистент- ности Оптимиза-ция процессов жизнедея- тельности и восстанов- ления Интеллекту- ально- сенсорное развитие личности Повышение толерант- ности к физической нагрузке и стрессам Активизация реакций социальной адаптации Оздоровительные эффекты музыкотерапии

Феномен катарсиса Понятие катарсиса введено русским психологом Л. Выготским. Оно означает феномен сильного эмоционального потрясения от переживания произведения искусства, вследствие которого приходит эмоциональное высвобождение, духовное очищение слушателя, зрителя, читателя.

Результаты опроса восьмиклассников « Какую музыку ты считаешь расслабляющей ?»

« Что ты дашь послушать своему другу, чтобы помочь ему выйти из подавленного состояния ?» Результаты опроса восьмиклассников

« Что ты дашь послушать своему другу при больших умственных нагрузках ?» Результаты опроса восьмиклассников

«Канон» И. Пахельбеля «Рондо-каприччиозо» К. Сен-Санса «Павана» Г. Форе «Как прекрасен этот мир» Луи Армстронга «Вальс» Е. Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» pavlenko.name/mysi c