Докладчик – начальник отдела ИТ ОАО «Лига» г. Саратов к.ф.-м.н. Евгений Николаевич Тупицын E-mail: info@ligaoao.ru Тел./факс: (8452) 51-73-92 «Ю НИЛИМС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лабораторная информационная система «ЭЛЛИС» ЗАО «Спарго Технологии»
Advertisements

Внедрение ЛИС «УниверЛаб» в Химико–токсикологической лаборатории С. А. Лебедев НАУКОЁМКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Переславль-Залесский, 2012.
"1С:Производственная Безопасность – Пожарная Безопасность" – решение для организации деятельности специалистов по пожарной безопасности на предприятиях,
"1С:Производственная Безопасность – Промышленная Безопасность" – решение для организации деятельности специалистов по промышленной безопасности на предприятиях,
СИМФОНИЯ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ Автоматизированный кредитный документооборот как инструмент повышения управляемости бизнес- процессами кредитования.
Дипломная работа «РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ И УЧЕТА ЗАЯВОК ПО РЕМОНТУ ОФИСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ» Научный руководитель, старший преподаватель.
Проведение ИТ-аудита с описанием информационной модели бизнес-процессов Предприятия.
Красноярск Система ЛаД Система «ЛаД» Программное обеспечение автоматизации деятельности испытательных лабораторий Разработана в соответствии с требованиями.
ЦЕЛИ ПРЕЗЕНТАЦИИ Сравнительный анализ программных продуктов по аудиту Сравнительный анализ программных продуктов по аудиту Определение целей разработки.
Управление электронным документооборотом в системе менеджмента качества предприятия Власов Сергей Евгеньевич, начальник НИО САПР, к.т.н. Микульчик Альфред.
Разработка и внедрение научно-методических подходов и модели создания реестра примерных образовательных программ общего образования с использованием информационно-коммуникационных.
CRM БИЗНЕС СИСТЕМА. MS TelemarketingSIA "Multi Stream"2 CRM Customer Rrelationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами; Модель взаимодействия,
Процессный подход в управлении предприятием Процессный подход в управлении предприятием «ПитерСофт: Управление процессами» (812)
Контрольно-измерительные технологии и оборудование Лекция 1.
г.Киев 2012 г. Важное о бизнес-процессном подходе в организации.
«Создание и внедрение автоматизированной системы управления ИТ-услугами в ОАО «Белинвестбанк» ОАО «Белинвестбанк» Начальник отдела поддержки пользователей.
Управление затратами по обслуживанию и ремонту оборудования Эксперт ЦКР ПАРУС Василий Ловыгин.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Автоматизация системы управления операционными рисками в банке Ноябрь 2007 г.
АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ КРЕДИТОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ СОКРАЩЕНИЯ КРЕДИТНЫХ И ОПЕРАЦИОННЫХ РИСКОВ Начальник отдела проектирования ИС Виктор Хорсун.
Транксрипт:

Докладчик – начальник отдела ИТ ОАО «Лига» г. Саратов к.ф.-м.н. Евгений Николаевич Тупицын Тел./факс: (8452) «Ю НИЛИМС » - ДОСТУПНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ АНАЛИТИЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРИЙ 1

ЛАБОРАТОРИЯ БЕЗ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ Бумажные библиотеки документов Протоколы испытаний в формате MS Word, графики в формате MS Excel Составленные от руки рабочие журналы Программы – блоки Звонки и беседы, письма между подразделениями по обмену информацией 'Кто владеет информацией - тот владеет миром, кто управляет информацией - управляет миром У.Черчиль 2

ПРОБЛЕМЫ К чему приводит разрозненность и недостаток информации: Невозможность всестороннего контроля руководителем за работой лаборатории Отсутствие прослеживаемости итоговых результатов Проблематично сделать обоснованные выводы по эффективности работы Существенные временные затраты на составление протоколов измерения и на проведение процедур ВЛК Влияние человеческого фактора на результаты 3

СЛЕДСТВИЯ И УГРОЗЫ Неосведомленность руководства об истинном положении дел в лаборатории Искажение либо подтасовка результатов в протоколах Нет помощи при прохождении процедур аудита и аккредитации 4

Информационное общество Использование единой информационной системы, обязательной к применению всеми сотрудниками. Переход к использованию информационного взаимодействия в обществе – неизбежен Информация и знания умножаются в едином информационном пространстве ЧТО ДЕЛАТЬ ? 5

ПРИЧИНЫ И МНЕНИЯ Причины и мифыНаше мнение Мало предложений и высокая стоимость информационных систем… Есть доступные ! Сложная предметная область, мало специалистов… Не сложнее других областей, специалисты есть ! Низкое оснащение компьютерной техникой…Дооснащение недорогое ! Страхи перед освоением новых технологий…Уходят после 2-х недель ! И так всё всех устраивает …Не должно устраивать ! 6

РЕШЕНИЯ Процессный подход к управлению При процессном подходе управление рассматривается как процесс - серия взаимосвязанных непрерывных действий Управленческие функции: ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЕ КОНТРОЛЬ Эти функции объединены процессами коммуникации и принятия решений 7

РЕШЕНИЯ Использование информационной системы для контроля функций управления: -В ней описаны и формализованы отношения и бизнес-процессы -Специалисты, работающие в ИС обязаны их соблюдать -ИС оказывает помощь руководителю в принятии решений 8

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОЛЕЙ 9 ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ МОТИВАЦИЯ КОНТРОЛЬ ВХОД Проба ВЫХОД Результат

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Нормативные документы: ГОСТ Р ИСО/МЭК «Общие требования к компетенции испытательных и калибровочных лабораторий» ГОСТ Р ИСО 5725–2002. Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений. Часть

ЛАБОРАТОРНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА «ЮНИЛИМС» РМГ ГСИ. Внутренний контроль качества результатов количественного химического анализа. МИ Методики количественного химического анализа. Процедуры проверки приемлемости результатов анализа ГОСТ Р Контрольные карты Шухарта. ГОСТ Р Контрольные карты кумулятивных сумм. ГОСТ Р Контроль объекта аналитический. Термины и определения. 11

СТРУКТУРА «ЮНИЛИМС» Менеджер оборудования Менеджер аналитической части Менеджер отчётов База данных 12

ФУНКЦИИ МЕНЕДЖЕРА ОБОРУДОВАНИЯ Самостоятельно функционирующее приложение, способное в автоматическом режиме принимать данные от всех аналитических приборов. Назначение – прямой сбор данных показаний аналитических приборов и их начальная верификация пользователем функцией передачи данных в ЛИМС, а также функцией экспорта в наиболее распространенные форматы данных (*.txt, *.xml и т.д.). Содержит библиотеку аналитических приборов, которая может быть дополнена пользователем 13

ФУНКЦИИ МЕНЕДЖЕРА АНАЛИТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ Создание «электронной» лаборатории и единой «базы знаний» ; Автоматическое формирование задания на выполнение анализа пробы по графику аналитического контроля; Автоматическое задание идентификатора (кода/шифра) исследуемой пробе; Регистрация параметров отбора пробы; Выполнение наблюдения за ходом выполнения лабораторных заданий; Автоматический расчёт результата по алгоритмам методик; Автоматизированный внутренний контроль качества результатов КХА -Оперативный ВЛК -Контроль стабильности результатов с использованием статистических карт Шухарта, карт кумулятивных сумм. 14

ФУНКЦИИ МЕНЕДЖЕРА ОТЧЕТОВ Позволяет создавать все виды рабочей документации лаборатории на основе данных, содержащихся в ЛИМС: Протоколы отбора проб; Журнал учета поступления проб; Протоколы результатов КХА; Журналы внутрилабораторного контроля качества; Журнал учета технического состояния, поверки и ремонта средств измерений. 15

ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ Назначение ответственного специалиста Наполнение базы данных первичной информацией Разработка регламента работы с системой Обучение пользователей Тестовый период Успешная эксплуатация Техническая поддержка и постгарантийное обслуживание 16

ИТОГИ 17 Четкие процессы информационного взаимодействия Утвержденные алгоритмы внутрилабораторного контроля качества измерений Прослеживаемость истории получения конечных результатов анализов на основе метаданных, содержащих информацию об исполнителе, аналитическом приборе, сведений о его калибровке/градуировке, используемых стандартных образцов, величине аналитического сигнала прибора и т.д.; Получение в реальном времени информации об этапах выполнения лабораторных заданий. Мониторинг "жизненного цикла" пробы, начиная от инициирования задания и заканчивая выдачей протокола исследования. Сокращение временных затрат лаборатории на планирование работ и обработку результатов испытаний и исключение ошибок при проведении этих операций; Исключение возможности искажения информации при автоматическом переносе данных от аналитических приборов

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Ваши вопросы ? Докладчик – начальник отдела ИТ ОАО «Лига» г. Саратов к.ф.-м.н. Евгений Николаевич Тупицын Тел./факс: (8452) Стенд А315, павильон 4.