Развитие ГЧП в Санкт-Петербурге. Законодательная база Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» Закон Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОРЯДОК СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Февраль 2014.
Advertisements

Ноябрь 2009 Проект развития аэропорта «Пулково» на основе ГЧП.
Возможные пути структурирования проектов ГЧП в секторе жилищного строительства в РФ Ольга Ревзина, Партнер, Herbert Smith LLP 16 марта 2011.
Российско-французский форум « Государственно-частное партнерство в развитии региональной и муниципальной инфраструктуры » Правовые аспекты развития ГЧП.
Российско-французский форум «Государственно-частное партнерство в развитии региональной и муниципальной инфраструктуры» Модели ГЧП/Практика в РФ Ольга.
И.М. Метельский Председатель Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга ИНВЕСТИЦИОННЫЙПОТЕНЦИАЛСАНКТ-ПЕТЕРБУРГА GRE Саммит Сочи
Международные и национальные банки развития как один из источников инвестиционных ресурсов для финансирования регионального развития Заместитель Председателя.
Российско-французский форум «Государственно-частное партнерство в развитии региональной и муниципальной инфраструктуры» Правовые аспекты развития ГЧП в.
Плюсы и минусы государственно-частного партнерства как инструмента привлечения инвестиций в инфраструктурные проекты Ю.В. Молчанов вице-губернатор Санкт-Петербурга.
Источники финансирования проектов государственно-частного партнерства СЕМИНАР «РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
Кировская область Основные направления развития государственно-частного партнерства в Кировской области г.Чебаксары 23 июня 2010 года Банин Сергей Александрович,
«О текущей ситуации развития государственно-частного партнерства в Республике Саха (Якутия)» заместитель министра экономики Республики Саха (Якутия) Чекин.
Финансирование инфраструктурных проектов: международные и национальные банки развития как основной источник инвестиционных ресурсов Заместитель Председателя.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ по реализации проектов государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации Ростов Министерство экономического.
Первые шаги к реализации проектов ГЧП в городах и регионах.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Концессия как инструмент развития инфраструктуры в условиях ограниченного бюджетного финансирования Быханов М.Г. Директор по инвестициям в инфраструктурные.
Инвестиции в инфраструктуру – основа экономического роста Управляющий партнер Компании ФОК (Финансовый и организационный консалтинг) ФУРЩИК Моисей Александрович.
РЕАЛИЗАЦИЯ ГЧП ПРОЕКТОВ В МОСКВЕ Проблемы и пути их решения Москва / 17 октября 2013 Артем Барашев.
Транксрипт:

Развитие ГЧП в Санкт-Петербурге

Законодательная база Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» Закон Санкт-Петербурга от «Об участии Санкт-Петербурга в государственно- частных партнерствах»

Западный скоростной диаметр Сроки : 2005 – 2015 Описание: Протяженность – 46,6 км (по основному ходу) 15 развязок Пропускная способность более автомобилей в сутки Бюджет: : 212 млрд. рублей 50% - частные инвестиции 26% - более 54 млрд. руб. бюджет СПб 24% - более 50 млрд. руб. Инвестфонд РФ

Западный скоростной диаметр

Орловский тоннель Сроки: 2010 – 2025 Описание: 3 полосы движения в каждую сторону Протяженность – около 1 км (подрусловая часть тоннеля) Пропускная способность автомобилей в сутки к 2025 году Бюджет: 47,7 млрд рублей 33,5% - частные инвестиции 33,25% - бюджет СПб 33,25% - Инвестфонд РФ

Орловский тоннель

Надземный экспресс Сроки: 2010 – 2014 Описание: Протяженность – 25,2 км Соединит аэропорт с центром города 10 минут в пути из аэропорта до ближайшей станции метро Связь с 5 линиями метрополитена Бюджет : 16,7 млрд. рублей

Мусороперерабатывающий завод в пос. Янино Лен. Области Сроки: 2009 – 2013 Описание: Мощность – тонн в год Глубина переработки не ниже 70% Применение современных технологий переработки ТБО Бюджет : 8 млрд. рублей ТБО Мусороперерабатывающий завод Электроэнергия Тепло ТБО $ $ Продукты переработки $ Оставшийся мусор Домовладения Оператор по сбору ТБО

Строительство зданий под образовательные учреждения Сроки: 2011– 2023 Описание: Строительство и эксплуатация зданий для размещения образовательных учреждений на территории Пушкинского района Санкт- Петербурга Школа на 825 учащихся и два ДОУ на 110 мест Модель ГЧП: DBOT После ввода объектов в эксплуатацию Город будет осуществлять регулярные платежи Партнеру, покрывающие стоимость строительства и эксплуатации Обратный выкуп : Не более 3,7 млрд. рублей

Пассажирский порт Морской фасад Сроки: 2008 – 2012 Описание: Создание современного комплекса сооружений международного уровня по приему морских пассажирских судов Снижение нагрузки на основной морской канал Санкт-Петербурга 7 причалов, из них: –5 круизных причалов –2 паромных причала Первые два причала приняты в эксплуатацию в 2008 году Инвеcтор получает право создания и коммерческого развития намывных территорий

Пассажирский порт Морской фасад: Структура финансирования

Невская вода Сроки: 2011– 2041 Описание: Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов водоснабжения Северной водопроводной станции Санкт- Петербурга с использованием новейших передовых технологий Повышение качества очистки воды Увеличение мощности с 608 тыс. м3/сутки до 800 тыс. м3/сутки Прекращение сброса загрязненной промывной воды в Неву Бюджет : млрд. рублей

Развитие аэропорта «Пулково» Сроки: 2009 – 2039 Описание: Создание крупного транспортного узла международного класса с уровнем обслуживания пассажиров не ниже ИАТА «С» Бюджет Около 1,2 млрд евро

Трудности в реализации первых проектов ГЧП Недостаточная четкость целей и задач концедентов в проектах Излишняя масштабность первого для России ГЧП проекта Агрессивность графика конкурсных процедур первых проектов Недостаточный уровень подготовки госслужащих в согласующих организациях Неправильное распределение рисков между Концедентом и частным сектором Излишняя жесткость Федерального Закона о Концессиях и наличие в нем нескольких положений, противоречащих международной практике Наличие прямых противоречий Закона о Концессиях другим федеральным законам (бюджетному) и отраслевым нормативам Начавшаяся конкуренция проектов в России Международный финансовый кризис Недостаточный уровень доверия иностранных инвесторов к России

Предпосылки для успешной реализации ГЧП проектов в Санкт-Петербурге Наличие эффективного регионального закона об участии Санкт- Петербурга в ГЧП Создание специализированного государственного учреждения с достаточными полномочиями и квалифицированной командой для подготовки и реализации конкурсов Привлечение Городом опытного консультанта для структурирования всех ГЧП проектов - Всемирный Банк (The World Bank) Достаточный бюджет для подготовки конкурса Наличие эффективного механизма управления проектом через создание управляющих компаний (ОАО со 100% городским капиталом) Учет опыта предыдущих проектов за счет создания библиотеки знаний и специализированного программного продукта, координирующего работу команды проекта в ГЧП конкурсах

Программа обмена опытом с международными специалистами в сфере ГЧП Gautrain Management Agency (ЮАР) РРР-центр Чешской республики РРР-центр Венгерской республики РРР-центр штата Виктория (Австралия) PPP-центры Великобритании: обмен опытом как в инфраструктуре, так и в социальной сфере услуг

Функции отдела проектов ГЧП при Комитете по инвестициям Правительства Санкт-Петербурга Оценка и предварительный анализ проектов, претендующих на государственную поддержку Подготовка и проведение процедур, необходимых для утверждения Правительством Города новых ГЧП проектов Анализ мирового опыта ГЧП Создание библиотеки знаний проектов Разработка типовых схем распределения рисков по городским проектам ГЧП Информационная и образовательная поддержка других комитетов

Программа развития ГЧП Расширение сферы применения ГЧП Усовершенствование взаимодействия органов государсвенной власти при реализации проектов ГЧП Стандартизация процессов подготовки и реализации инвестиционных проектов ГЧП в различных отраслях Совершенствование нормативной и методической базы в области ГЧП Укрепление СПб ГУ «Агентство Стратегических Инвестиций» как центра ГЧП в Санкт-Петербурге